Двигателя производитсяА и Б включаются в сеть однофазного тока. Ток, возникающий в обмотках / двигателей, создает неподвижное в пространстве пульсирующее с частотой сети магнитное поле, которое наводит в обмотке ротора ЭДС и ток. Однако легко показать, используя правила правой и левой руки, что в результате взаимодействия тока ротора с магнитным полем возникают силы ( 10.40, а), результирующий момент которых относительно оси вращения оказывается равным нулю. Без дополнительных устройств двигатели не развивают момента и самостоятельно разогнаться не могут. Если же ротору внешним усилием придать небольшую скорость, он начнет развивать момент и разгонится самостоятельно до установившейся скорости, определяемой моментом нагрузки. Это объясняется тем, что в обмотке ротора вследствие того, что она пересекает магнитное поле, возникают еще одна ЭДС и ток и в результате взаимодействия этого тока с полем статора создается вращающий момент. Для выяснения характера зависимости п =/(М) (механической характеристики двигателя) производят разложение пульсирующего магнитного потока на два вращающихся потока. Неподвижный в пространстве, изменяющийся во времени синусоидально магнитный поток эквивалентен двум одинаковым неизменным по значению и вращающимся в разные стороны с постоянной угловой частотой магнитным потокам ( 10.40,6), которые равны половине амплитудного значения неподвижного потока.
Расчет необходимой мощности двигателя производят на основании ряда технико-экономических требований, но одним из основных условий правильного выбора электродвигателя является его нагрев.
Потери в обмотке возбуждения главных полюсов генератора определяют при/•'птах, т. е. при самых неблагоприятных условиях, когда используется весь запас МДС обмотки. Аналогично определение тока двигателя производят с учетом /п шах-Магнитные потери в стали при стационарном режиме возникают только (см. § 4-1) в сердечнике (в зубцах и вспинке) якоря, который при вращении подвергается перемагничиванию. В полюсах и в станине направление и величина магнитного потока сохраняются, следовательно, магнитных потерь в них не возникает (за исключением небольших потерь в полюсных наконечниках, •относимых к категории добавочных потерь).
Оценку пусковых свойств двигателя производят по пусковым характеристикам, т. е. по зависимостям тока в статоре и момента от скольжения 1^, Л/„ =/(s). Наибольший интерес на этих характеристиках представляют величины, соответствующие s = 1 : начальный пусковой ток / „ и начальный пусковой момент М % , а также момент при скольжении х =0,05 — входной момент в синхронизм Л/вх.
Пуск в ход и получение низких частот вращения производят при максимальном токе возбуждения двигателя, но при уменьшенном токе возбуждения генератора, т. е. при пониженном напряжении. Ослабление магнитного потока двигателя (уменьшение его тока возбуждения) производят только после того, как исчерпана возможность повышения напряжения, т. е. когда установлен максимальный ток возбуждения генератора. Изменение направления вращения двигателя производят переменой полярности подводимого к якорю напряжения, для чего меняют направление тока в обмотке возбуждения генератора.
Предварительный расчет мощности двигателя производят на основании технологических данных е учетом тре-
Пуск в ход и получение низких частот вращения происходит при максимальном токе возбуждения двигателя, но при уменьшенном токе возбуждения генератора, т. е. при пониженном напряжении. После того как исчерпана возможность повышения напряжения, осуществляют регулирование тока возбуждения, уменьшая магнитный поток двигателя (ослабление возбуждения). Изменение направления вращения двигателя производят изменением полярности подводимого к якорю напряжения, для чего меняют направление тока в обмотке возбуждения генератора.
Потери в обмотке возбуждения главных полюсов генератора -определяют при Fnma-s., т. е. при самых неблагоприятных условиях, когда используется весь запас МДС обмотки. Аналогично определение тока двигателя производят с учетом /птах.
А и Б включаются в сеть однофазного тока. Ток, возникающий в обмотках 1 двигателей, создает неподвижное в пространстве пульсирующее с частотой сеты магнитное поле, которое наводит в обмотке ротора ЭДС и ток. Однако легко показать, используя правила правой и левой руки, что в результате взаимодействия тока ротора с магнитным полем возникают силы ( 10.40, а), результирующий момент которых относительно оси вращения оказывается равным нулю. Без дополнительных устройств двигатели не развивают момента и самостоятельно разогнаться не могут. Если же ротору внешним усилием придать небольшую скорость, он начнет развивать момент и разгонится самостоятельно до установившейся скорости, определяемой моментом нагрузки. Это объясняется тем, что в обмотке ротора вследствие того, что она пересекает магнитное поле, возникают еще одна ЭДС и ток и в результате взаимодействия этого тока с полем статора создается вращающий момент. Для выяснения характера зависимости п =/(М) (механической характеристики двигателя) производят разложение пульсирующего магнитного потока на два вращающихся потока. Неподвижный в пространстве, изменяющийся во времени синусоидально магнитный поток эквивалентен двум одинаковым неизменным по значению и вращающимся в разные стороны с постоянной угловой частотой магнитным потокам ( 10.40,6), которые равны половине амплитудного значения неподвижного потока.
При переменной нагрузке, когда продолжительный режим имеет прерывистый характер, расчет или проверку правильности предварительного выбора мощности двигателя производят на основании нагрузочной диаграммы ( 15.4). Если определить температуру максимального нагрева двигателя Тшах и сравнить ее с допустимой температурой нагрева Тдоп, то правильному выбору двигателя соответствует условие Гтах ^ 7дОП. Однако из-за сложности и громоздкости определения величины Ттах этот метод выбора двигателя на практике не применяют.
где п — число поддонов на балке; -&тр — суммарный коэффициент трения в опо-оах. При движении в обратном направлении /*с,обр=0б&тр. На участках /, ///, V, VII, где происходит изменение скорости двигателя Ml, кроме статической действует еще и динамическая нагрузка Fmi[=m dv/dt. Результирующая нагрузка на винт представляет собой сумму F\-=Fc\-\-m dv/dt. График мощности винтовой пары строят как произведение Pi=F\v. Приведение сил к валу двигателя производят с учетом передаточных отношений и КПД винтовой, конической пар и редуктора, а мощность на валу двигателя определяется как
тактом включает свою катушку на самопитание. Начинается асинхронный пуск синхронного двигателя СД; напряжение возбудителя В по мере разгона двигателя нарастает и, следовательно, нарастает его ток возбуждения; при достижении подсинхронной частоты вращения ротор двигателя под действием входного момента втягивается в синхронизм. Регулирование тока возбуждения двигателя производится реостатом ШР, установленным на пульте.
Правильно выбранный по мощности двигатель должен быть загружен мощностью, близкой к номинальной, и не должен перегреваться свыше допустимой температуры. Кроме того, он должен обеспечивать нормальную работу при возможных кратковременных перегрузках и удовлетворять условиям пуска. В подавляющем большинстве случаев выбор мощности двигателя производится по нагреву с последующей проверкой по перегрузочной способности и по условию пуска.
Регулирование скорости путем изменения магнитного потока обычно осуществляется в сторону повышения скорости движения, т. е. при помощи так называемого ослабления поля двигателя. Ослабление поля или уменьшение магнитного потока двигателя производится либо шунтированием обмотки возбуждения сопротивления, либо отключением части витков последовательной обмотки.
с циркуляционным воздушным охлаждением: посредством вентиляторов на валу ротора осуществляется движение воздуха по замкнутому тракту, тепло потерь отводится в паузах между разрядами с помощью воздухоохладителей, встроенных в сварной корпус статора. Индуктор генератора питается от полупроводникового преобразователя — статического тири-сторного возбудителя, с которым обмотка возбуждения соединяется через два контактных кольца. При разряде ЭМН с электродинамическим торможением ротора автоматический регулятор возбуждения поддерживает напряжение якоря генератора в заданных пределах. Система возбуждения осуществляет также гашение магнитного поля (развозбуждение) генератора при сбросах нагрузки и аварийных отключениях агрегата. В режиме заряда пуск двигателя :? производится с применением токоограничивающего реостата в цепи трехфазной обмотки ротора, соединенного с ней щеточно-кон-тактным аппаратом на кольцах ротора. Разряд ЭМН, происходящий в режиме динамического торможения, длится несколько секунд.
Расчет надежности всыпных обмоток статора асинхронного двигателя производится в такой последовательности.
После расчета мгновенных энергетических характеристик двигателя производится расчет средних энергетических показателей. Интегрирование производится методом трапеций.
После расчета мгновенных энергетических характеристик двигателя производится расчет средних энергетических показателей. Интегрирование производится методом трапеций.
строго пропорционален току в якоре, так как k = =const. Зависимость МВР=/(7Я), если пренебречь действием реакции якоря двигателя, представляет собой прямую линию ( 89). Регулировка частоты вращения двигателей с параллельным возбуждением обычно производится изменением магнитного потока с помощью реостата в цепи возбуждения. Изменение направления вращения двигателя производится изменением направления тока в обмотке якоря. Двигатели с параллельным возбуждением применяются для привода станков, механизмов, требующих постоянной скорости вращения, при широкой регулировке частоты вращения (например, насосов, вентиляторов, ткацких машин, подъемников и др.).
Обследование пусковой аппаратуры. Наиболее распространенными пусковыми аппаратами являются рубильники и магнитные пускатели. При их обследовании необходимо: установить исполнение кожуха аппарата и проверить, допустимо ли его применение в данном помещении или зоне; проверить, правильно ли выбраны рубильники по силе тока, а магнитные пускатели по величине в зависимости от мощности двигателей; правильно ли выполнен монтаж — положение рукоятки рубильника по положению «включено» и «выключено», соединение и оконцевание проводов, плотность контактов; проверить также соответствие типа реле и нагревательных элементов номинальному току двигателя (производится одновременно с обследованием двигателей).
между валом кривошипа и двигателем имеются промежуточные передачи, то приведение момента инерции от вала кривошипа к валу двигателя производится по (2.8).
Структурная схема асинхронного электропривода с регулированием угловой скорости при помощи тиристорного регулятора напряжения приведена на 6.11, а. Здесь регулирование напряжения на статоре асинхронного двигателя производится тиристорным регулятором напряжения ТРИ, угол а включения тиристоров которого изменяется системой управления СУ. На вход СУ подается сигнал от усилителя У; этот сигнал зависит от разности задающего напряжения U3 и напряжения отрицательной обратной связи по скорости, снимаемой с выводов тахогенератора, (У0,с = уа>, где у — коэффициент передачи тахогенератора.
Похожие определения: Двигателя включенного Двигателя уменьшается Двигателей двигатели Действует центробежная Двигателей независимого Двигателей переменного Двигателей применяются
|