Двигателя отключается

Для устойчивой работы двигателя важно, чтобы автоматически устанавливалось равновесие вращающего и тормозного моментов; с увеличением нагрузки на валу двигателя должен соответственно возрастать и вращающий момент. Это уравновешивание у работающего асинхронного двигателя осуществляется следующим образом: при увеличении нагрузки на валу тормозной момент оказывается больше вращающего момента, вследствие чего частота вращения ротора уменьшается - скольжение возрастает. Повышение скольжения вызывает увеличение вращающего момента, и равновесие моментов восстанавливается при возросшем скольжении. Однако зависимость вращающего 208

8 качества главных двигателей приводов компрессоров используются ьощныз асинхронные двигатели с разным ротором типа А$ 3-4500-I5X и с короткозамкнутым ротором типа A3-4500-I500. Ротор двигателей серии №3-4500-1500 вращается в двух стоякозых подшипниках. Один конец вьла присоединяется через редуктор к агрегату компрессора, а другой - к тахогензратору постоянного тока, служащему для измерения частоты вращения двигателя, которая можзт изменяться со стороны контактных колец ротора с помощью реостата. Охдаэдоние двигателя осуществляется по разомкнутому циклу от внешней вентиляционной установки, находящейся под фундаментом, на котором установлен двигатель. Технические данные асинхронных двигателей типа А&З и A3 приведены в табл.4.II ?12,19}. Пуск двигателей типа АФЗ производится с сопротивлением в цепи ротора, а двигатели типа A3 запускаются напрямую от сети.

Обычно ток подводится к обмотке возбуждения синхронного двигателя через кольца и щетки. Вследствие низкой надежности щеточного контакта применяют бесщеточные возбудительные устройства, содержащие синхронный возбудительный обращенный генератор с вращающейся обмоткой переменного тока и вращающийся неуправляемый выпрямитель с разрядным резистором. Обмотка возбуждения синхронного двигателя присоединена наглухо к выпрямителю. Управление током возбуж*-дения синхронного двигателя осуществляется путем изменения

запуска вспомогательного двигателя Д2 и обеспечивающая автоматическое отключение главного двигателя при отключении вспомогательного. Здесь пуск главного двигателя осуществляется включением контактора К1, питание катушки которого производится через вспомогательный контакт /С2, замкнутый при работающем двигателе Д2.

во вращающемся преобразователе (К.ЗЗ). Защита реагирует на пульсации тока возбуждения возбудителя, которые в случае аварии во вращающемся преобразователе достигают значительной величины, и вызывает срабатывание сигнализации и отключение двигателя. Управление возбуждением возбудителя, а Следовательно, и двигателя осуществляется с помощью автоматического регулятора (АРВ) по заданному закону.

В буровых установках для бурения скважин глубиной 7— 10 км для электропривода насосов У8-7 служат двигатели постоянного тока П172-12к (950 кВт, 550 В, 750/900 об/мин). Каждый из трех двигателей насосов получает питание по системе генератор — двигатель от одного из главных генераторов установки. Обмотка возбуждения двигателя питается от силового нереверсивного магнитного усилителя. Пуск двигателя осуществляется путем оперативного управления напряжением

Для оперативного пуска двигателя компрессора в ход нажимается кнопка «Пуск», что приводит к возбуждению катушки дистанционного включения КВ через замкнутый вспомогательный контакт вала выключателя ЛВ и замкнутый при заведенных пружинах контакт КГ П. Отключение двигателя осуществляется нажатием кнопки «Стоп», что приводит к включению катушки дистанционного отключения КО через замкнутый вспомогательный контакт ЛВ. Заводящее устройство привода ЦП при помощи путевого выключателя ВК автоматически включается в момент срабатывания включающих пружин и автоматически отключается после их завода.

Схема электроприводов полевой автосварочной установки ПАУ 602, предназначенной для сварки под слоем флюса труб диаметром 720—1220 мм в секции длиной до 40 м, принципиально не отличается от схемы на 12.7. Небольшое отличие заключается в том, что двигатель постоянного тока привода вращателя труб (тип А—21 кВт, ПО В) получает питание не от сварочного генератора, а по схеме генератор — двигатель от генератора П31 (2,6 кВт, 115 В). Реверсирование этого двигателя осуществляется дистанционно контакторами в цепи якоря.

вспомогательного. Здесь пуск главного двигателя осуществляется включением контактора К\, питание катушки которого производится через вспомогательный контакт контактора К?, замкнутый при работающем двигателе Да.

вращающемся преобразователе достигают значительной величины, вызывает срабатывание сигнализации и отключение двигателя. Управление возбуждением возбудителя, а следовательно, и двигателя осуществляется с помощью автоматического регулятора (АРВ) по заданному закону.

В буровых установках для бурения скважин глубиной 7—10 км для электропривода насосов типа У8-7 служат двигатели постоянного тока типа П172-12к (950 кВт, 550 В, 750/900 об/мин). Каждый из трех- двигателей насосов получает питание по системе тиристорный преобразователь— двигатель. Обмотка возбуждения двигателя питается от силового нереверсивного магнитного усилителя. Пуск двигателя осуществляется путем оперативного управления напряжением преобразователя.

Укладка в статор двух независим! ,ix обмоток дает возможность получить любые соотношения между числами их полюсов и, следовательно, между частотами вращения двигателя. Недостатком такого способа является неполное использование объгма паза статора, так как в пазы укладывают проводники двух обмоток, а двигатель работает на одной из них поочередно. Одна из обмоток во время работы двигателя отключается от сети, и занятая ею часть объема паза не используется. Это приводит к увеличению размеров пазов и всего двигателя по сравнению с односкоростным той же мощности.

При динамическом торможении статор двигателя отключается от сети переменного тока и включается в сеть постоянного тока (см. 10.37,6), который создает постоянное магнитное поле статора. При этом в проводниках вращающегося за счет сил инерции ротора индуктируются э. д. с. и ток. Тормозной момент создается взаимодействием тока ротора и магнитного поля статора. Регулирование тормозного момента производится изменением величины постоянного тока статора или изменением сопротивления цепи ротора {у двигателя с контактными кольцами). Энергия, запасенная в движущихся массах, при таком торможении частично преобразуется в электрическую и выделяется в виде потерь в цепи ротора. Недостатком динамического торможения является уменьшение тормозного момента с уменьшением скорости вращения (до нуля при неподвижном роторе).

При динамическом торможении обмотка статора двигателя отключается от трехфазной сети и включается в сеть постоянного или однофазного переменного тока. При этом возможны различные способы соединения фаз обмотки статора (например, 12-28).

которой соединен один из зажимов цепи возбуждения. Через скользящую щетку рычага пускового реостата на обмотку возбуждения подается полное напряжение сети, что обеспечивает пуск двигателя при значительном вращающем моменте, соответствующем полному магнитному потоку при допустимых токах якоря. Заметим, что пусковой реостат, рассчитанный на кратковременное протекание тока, не может служить для регулирования скорости. Для этой цели нужно применять регулировочные сопротивления, рассчитанные на длительное протекание тока. При динамическом торможении якорь двигателя отключается от сети и включается на сопротивление динамического торможения гд т ( 16-3, б). Торможение противовключением может производиться при переключении обмотки возбуждения или якоря; обычно переключается якорь, обладающий значительно меньшей электромагнитной инерцией.

При динамическом торможении обмотка статора двигателя отключается от трехфазной сети и включается в сеть постоянного или однофазного переменного тока. При этом возможны

торможении якорь двигателя отключается от сети и включается на сопротивление динамического торможения гат ( 16-3,6). Торможение противовключением может производиться при переключении обмотки возбуждения или якоря; обычно переключается якорь, обладающий значительно меньшей электромагнитной инерцией.

При динамическом торможении обмотка статора двигателя отключается от трехфазной сети и включается в сеть постоянного или однофазного переменного тока. При этом возможны различные способы соединения фаз обмотки статора (например, 12-29).

тельном вращающем моменте, соответствующем полному магнитному потоку при допустимых токах якоря. Заметим, что пусковой реостат, рассчитанный на кратковременное протекание тока, не может служить для регулирования скорости. Для этой цели нужно применять регулировочные сопротивления, рассчитанные на длительное протекание тока. При динамическом торможении якорь двигателя отключается от сети и включается на сопротивление динамического торможения гл. т ( 15-3, б). Торможение про-тивовключением может производиться при переключении обмотки возбуждения или якоря; обычно переключается якорь, обладающий, значительно меньшей электромагнитной инерцией.

; Динамическое торможение асинхронных двигателей осуществляется в функции времени ( 1.9-10). До начала торможения блок-контактами контактора Л включено реле времени РВ и отключен контактор торможения Т, хотя контакт РВ будет замкнут. При.нажатии кнопки «стоп» теряет питание контактор Л, статор двигателя отключается от сети, переменного тока и прекращается питание реле РВ. Одновременно блок-контактом Л включается контактор Т, который подключит две фазы обмотки статора к сети постоянного тока. Взаимодействие тока ротора с неподвижным

Укладка в статор двух независимых обмоток дает возможность получить любые соотношения между числами их полюсов и, следовательно, между частотами вращения двигателя. Недостатком такого способа является неполное использование объема паза статора, так как в пазы укладывают проводники двух обмоток, а двигатель работает на одной из них поочередно. Одна из обмоток во время работы двигателя отключается от сети, и занятая ею часть объема паза не используется. Это приводит к увеличению размеров пазов и всего двигателя по сравнению с односкоростным той же мощности.

В двигателях с пусковым резистором (часто пусковая фаза выполняется с повышенным сопротивлением) угол р<я/2 и магнитное поле эллиптическое; в двигателях с пусковым конденсатором угол /J I: я/2 и поле ближе к круговому. В обоих случаях вспомогательная обмотка после разгона двигателя отключается и двигатель работает как чисто однофазный с резко эллиптическим результирующим полем. Отсюда низкие энергетические показатели и малая перегрузочная способность. В двигателях с



Похожие определения:
Двигателя соединяется
Двигателя сопротивление
Двигателя выполняется
Действует электромагнитный
Двигателя зависимость
Двигателей изменением
Двигателей напряжением

Яндекс.Метрика