Двигателя обеспечиваетсяПоскольку режим работы насоса продолжительный, двигатель насоса выбирают таким образом, чтобы его номинальная мощность была несколько больше или равна мощности, вычисленной по формуле (7.4). Номинальное напряжение обмоток двигателя должно быть равно напряжению питающей сети (6 или 10 кВ). Номинальная частота вращения двигателя определяется кинематикой насоса и клиноременной передачи; для существующих поршневых насосов она составляет 750 об/мин.
В серийных электрифицированных буровых установках для привода насосов применяются синхронные двигатели, рассчитанные для эксплуатации в неотапливаемых помещениях с нормальной средой при температуре окружающего воздуха ±40° С и относительной влажностью 90% при 20° С (исполнение У2). Исполнение двигателей — брызгозащищенное с влагостойкой изоляцией, горизонтальное с самовентиляцией; вал на щитовых подшипниках — со свободным концом под шкив для клиноременной передачи. На верху корпуса двигателя смонтирован возбудитель, связанный клиноременной передачей с валом двигателя. Номинальное напряжение двигателей 6000 В, номинальная частота вращения 750 об/мин.
Так как режим работы насоса продолжительный, двигатель насоса выбирают так, чтобы его номинальная мощность была несколько больше или равна мощности, вычисленной по формуле (3.17). Номинальное напряжение обмоток двигателя должно быть равно напряжению питающей сети (6 или 10 кВ). Номинальная частота вращения двигателя определяется кинематикой насоса и клиноременной передачи. Для существующих поршневых насосов она составляет 750 об/мин.
Двигатели и станции управления. В серийных электрифицированных буровых установках для привода насосов применяются синхронные двигатели, рассчитанные для эксплуатации в неотапливаемых помещениях с нормальной средой при температуре окружающего воздуха ±40°С и относительной влажностью 90% при 20°С (исполнение У2) . Исполнение двигателей — брызгозащи-щенное с влагостойкой изоляцией, горизонтальное, с самовентиляцией; вал на щитовых подшипниках со свободным концом под шкив для клиноременной передачи. На верху корпуса двигателя смонтирован возбудитель, связанный клиноременной передачей с валом двигателя. Номинальное напряжение двигателей б кВ, номинальная частота вращения 750 об/мин.
Тип двигателя, номинальное Отношение на- Значения коэффициента а при
'12.1. Ротор 'рехфазного асинхронного двигателя ( 12.1) при номинальной нагрузке имеет частоту вращения ином = 720 об/мин. Определить чие/о пар ПОЛЮСОЕ. р двигателя, номинальное скольжение SH:M) частоту токов /2 и э. д. с. в ко-роткоз: минутой обмотке ротора, если частота /1 напряжения питания (сети) равна 50 Гц. Р е ш е н и е. Скорость вращения магнитного поля (синхронная скорость) й„ = (о/р~ = 2л/1/,с>, а частота вращения магнитного поля машины na = 60f1,'p. При /^ = 50 Гц значения Q (рад/с) и я„ (об/мин) в зависимое^ от числа пар полюсов р вращающегося ма; нитного поля обмотки статора указаны табл. 12.1.
данном возбуждении, не выпадая из синхронизма; 6„]>г,ц—наибольшее значение внутреннего угла двигателя, соответствующее Мтах и являющееся пределом статической устойчивости синхронного двигателя. Номинальное значение внутреннего угла двигателя соответствует номинальной нагрузке двигателя Мп<т и лежит в зависимости от конструктивных особенностей двигателя в пределах ЭЦОм=20ч-250. Отношение 'Ь=Мтах/Мъок называется перегрузочной способностью двигателя и составляет Я = 2,04-3,5. С увеличением возбуждения синхронных двигателей их перегрузочная способность увеличивается.
Нерегулируемый электропривод буровых насосов. В электрифицированных буровых установках для нерегулируемого привода буровых насосов применяются синхронные двигатели, рассчитанные для эксплуатации в неотапливаемых помещениях с нормальной средой при температуре окружающего воздуха ±40 °С и относительной влажностью 90 % при 20 °С (исполнение У2). Исполнение двигателей - брызгозащищенное с влагостойкой изоляцией, горизонтальное, с самовентиляцией; вал на щитовых подшипниках со свободным концом под шкив для клиноременнои передачи. На верху корпуса двигателя смонтирован возбудитель, связанный клиноременнои передачей с валом двигателя. Номинальное напряжение двигателей 6 кВ, номинальная частота вращения 750 об/мин.
Силовая схема ТПЧ выполнена с явно выраженным звеном постоянного тока и состоит в общем случае из управляемого выпрямителя и инвертора. Коммутация тиристоров инвертора в зоне частот свыше 3 (5) Гц естественная за счет ЭДС двигателя. При пуске в зоне низких частот до 3 (5) Гц происходит искусственная коммутация тиристоров инвертора за счет ЭДС питающей сети путем гашения тока переводом выпрямителя в глубокий инверторный режим. Система управления инвертором в зоне низких частот синхронизируется по угловому положению ротора с помощью датчиков положения ротора индукционного типа, а в ряде случаев - от специального задающего генератора; в зоне высоких частот - по коммутирующей сверх-переходной ЭДС, выделяемой из напряжения на зажимах двигателя. Номинальное значение входного напряжения электропривода - б или 10 кВ (при номинальной частоте); в процессе регулирования отношение входного напряжения к выходной частоте является постоянной величиной.
Электроприводы обеспечивают глубокое регулирование частоты вращения серийных синхронных двигателей напряжением 6 или 10 кВ, при этом в силовой схеме ТПЧ имеется выходной согласующий трансформатор. В отдельных исполнениях электроприводов возможно применение специального двигателя с номинальным напряжением 0,7 кВ; в этом случае двигатель специального исполнения поставляется комплектно с ТПЧ, а выходной трансформатор отсутствует. Номинальное значение выходной частоты - 50 Гц. Диапазон регулирования частоты - 3-50 Гц для исполнения электроприводов без выходного трансформатора и 5-50 Гц для исполнения с выходным трансформатором.
Пример 2-1. Последовательно якорю двигателя включено внешнее сопротивление гв = 2 Ом ( 2-1). Определить относительное значение этого сопротивления, если известны для двигателя номинальное напряжение. ?/н = 220 В и номинальный ток /я. н = 55 А:
ны специальной регулирующей аппаратурой, при помощи которой при изменении активной мощности двигателя обеспечивается требуемый уровень запаса устойчивости.
преобразователь с нелинейной характеристикой, выполненный на полупроводниковых элементах. Ограничение тока и момента двигателя обеспечивается отсечкой по току УОТ. Для повышения быстродействия системы и стабильности статических характеристик используется жесткая отрицательная обратная связь по напряжению генератора. Имеется стабилизирующая гибкая связь
ны специальной регулирующей аппаратурой, при помощи которой при изменении активной мощности двигателя обеспечивается требуемый уровень запаса устойчивости.
ны специальной регулирующей аппаратурой, при помощи которой при изменении активной мощности двигателя обеспечивается требуемый уровень запаса устойчивости.
При правильном выборе двигателя обеспечивается необходимая производительность исполнительного механизма, хорошие энергетические показатели электропривода и надежная работа.
Однако с ростом степени компенсации (увеличение емкости) (критическое значение напряжения уменьшается и может приблизиться к значению напряжения, имеющему место при отсутствии емкости. При некотором значении хк, когда хк<= хэ и хк<хс, устойчивость двигателя обеспечивается при всех возможных снижениях напряжения в питательной сети.
Из теории электропривода известно, что устойчивая работа двигателя обеспечивается в восходящей части характеристики, выражающей зависимость мощности (или момента) от скольжения Р = = / («К '3.41).
Легко видеть, что саморегулирование и устойчивая работа двигателя обеспечивается для всей верхней ветви механической характеристики, т. е. от момента М = О до момента, близкого к максимальному. Наклон этой ветви характеристики незначителен, т. е. здесь скорость мало изменяется при изменении момента нагрузки. Подобная механическая характеристика
Импульсы на открывание тиристоров подаются на зажимы 1, 2, 3, 4, 5, 6 формирователя импульсов, который питается от отдельного трансформатора Т через диоды VD4, VD5 и VD6, чем обеспечивается подача импульсов одной полярности. При нажатии кнопки «Пуск» включаются формирователь импульсов и пускатель. Защита двигателя обеспечивается при помощи предохранителей F и схемы защиты от недопустимых токов. В каждой фазе пускателя включены трансформаторы тока. Токи трех фаз суммируются и преобразуются в напряжение. При установленном значении напряжения, если оно действует не кратковременно, снимаются открывающие импульсы и привод останавливается. При нажатии кнопки «Стоп» также прекращается подача импульсов.
Двигатель выполняется смешанного возбуждения. Обмотка независимого возб уждения является управляющей обмоткой двигателя. Ее ток возбуждения изменяется с помощью регулятора частоты вращения таким образом, чтобы поддерживалась постоянная частота вращения. Номинальное напряжение на управляющей обмотке возбуждения — 30 В. Управляющая обмотка питается с шин генератора через магнитный усилитель и выпрямитель регулятора частоты. Поэтому при пуске, когда генератор еще не вращается, ток управляющей обмотки равен нулю. Запуск двигателя обеспечивается последовательной пусковой обмоткой. Изоляция обмотки якоря класса Н, обмотки возбуждения — класса В.
Обратные связи различают по физической природе контролируемой величины: по току якоря, скорости двигателя, положению рабочего органа или вала двигателя, ЭДС преобразователя и т. д. Получение сигнала обратной связи, функционально связанного с контролируемой переменной, в ряде случаев осуществляется сравнительно простым схемным решением. Например, обратная связь по напряжению якоря двигателя обеспечивается подачей на вход преобразователя полного напряжения на якоре двигателя или части его. Обратим внимание на то, что в замкнутых системах привода действие обратных связей проявляется увеличением или уменьшением чаще всего напряжения управления как всей системы, так и отдельных ее элементов. Поэтому, если контролируемым параметром является не разность потенциалов, а электрическая величина другой физической природы (ток, мощность, магнитный поток и др.) или неэлектрическая величина (скорость, путь, угол поворота, температура и др.), то в этом случае используются специальные датчики-преобразователи, выполняющие преобразование контролируемой переменной в напряжение обратной связи.
Похожие определения: Двигателя регулируется Двигателя соединена Двигателя составляет Двигателя вхолостую Двигателя вращающий Двигателей асинхронные Дальнейшее преобразование
|