Двигателя напряжением

9.2.3. Принцип действия двигателя. Предположим, что якорь той же машины (см. 9.5) неподвижен. Если от источника постоянного тока подвести к якорю двигателя напряжение, например указанной па 9.5 полярности, то во внешней цепи и в обмотке якоря возникнут токи, направление которых будет противоположным указанным на рисунке. С помощью правила левой руки можно установить, что на якорь будет действовать вращающий электромагнитный момент и якорь начнет вращаться против часовой стрелки. При вращении в обмотке якоря возникнет ЭДС, которая согласно правилу правой руки будет направлена, как указано на 9.5, т. е. против тока двигателя. Противоположные направления тока и ЭДС говорят о том, что в машине происходит преобразование электрической энергии в механическую. Двигатель разгонится до такой частоты вращения, при которой его момент станет равным моменту, обусловленному нагрузкой.

На щитке машины указываются ее номинальные данные: полезная мощность (электрическая—для генератора или механическая—для двигателя), напряжение, ток, скорость вращения, способ возбуждения, к. п. д., вес, номер машины, год выпуска и марка завода-изготовителя.

Но во всяком вращающемся в магнитном поле якоре наводится э. д. с. Помня, что при указанном на 17.2 направлении токов якорь двигателя вращается против движения часовой стрелки, найдем (по «правилу правой руки»), что направление э. д. с. в якоре двигателя противоположно направлению тока. Поэтому э. д. с. якоря двигателя часто называют п р о т и в о -э. д. с. Приложенное к зажимам якоря двигателя напряжение равно сумме противо-э. д. с. и падения напряжения на внутреннем сопротивлении якоря:

Тип двигателя {Номинальная {МОЩНОСТЬ, { кВт {Номинальное {напряжение, В «Частота [вращения, j об/мин ! Ток ! статора, 1 г, ' 1 Л П Д , , A j ,f } caStP \ Мм

Тип двигателя { Напряжение {ротора, В i Ток { 1 * . 1 • . V Маховой ; момент, { i-i асе а ; двигателя, { кг j Тип станции управления i i иуровая ; установка i

Необходимое дяя погружного двигателя напряжение устанавливается ступенями, переключением на соответствующие положения пере, мычек, установленных иа хдеммной доске вторичной обмотки. Переключение перемычек проиеводится при отключенной от питающей сети первичной обмотке погружного трансформатора, соединенной в ввев-ду. Схема вторичной обмотки трансформатора дяя УЭЦН приведена иа 3.1. На схеме важимн вторичной обмотки обозначены пропиони-ни буквами А, В,С, .'

Степень влияния каждого из этих факторов зависит от конкретных условий пуска и параметров двигателя и трансформатора (частота пусков, пуск под нагрузкой или без нее, работал ли трансформатор с нагрузкой до пуска двигателя, питается ли от трансформатора осветительная нагрузка, кратность пускового тока КПД и cos ср двигателя, напряжение короткого замыкания трансформатора).

Пуск переключением обмотки статора двигателя со звезды на треугольник может быть применен в случаях, когда выведены все шесть концов обмотки статора и двигатель нормально работает с соединением обмотки статора в треугольник. При пуске обмотка статора включается в звезду, а при достижении нормальной частоты вращения переключается в треугольник. Этот способ ранее широко применялся при пуске двигателей напряжением до 1 000 В, однако с увеличением мощности сетей потерял свое прежнее значение.

Если асинхронный двигатель питается от автономного источника переменного тока (генератора либо преобразователя частоты), применяют пуск плавным подъемом частоты или напряжения. При этих способах пуска по мере разгона двигателя увеличивают частоту тока, а напряжение регулируют так, чтобы пусковой ток оставался неизменным. Подобный способ пуска перспективен для погружных электродвигателей центро-

Торможение противовключением наблюдается в том случае, когда электродвигатель включают на подъем, а момент от груза заставляет якорь вращаться в сторону опускания колонны. Так как направление магнитного потока не изменяется, то изменится направление э. д. с. двигателя, напряжение якоря уже будет определяться суммой U+E, ток якорной цепи

Подводимое к зажимам синхронного двигателя напряжение U компенсируется противоЭДС Ё, наводимой в обмотках якоря, и падениями напряжений в обмотке якоря

29.6. Схема защиты двигателя напряжением свыше 1000 В мощностью до 2000 кВт

27. Схема управления и защиты асинхронного двигателя напряжением 6 кв

Нагрузками на ГПП являются пять ТП и одно РП1 напряжением 0 кВ, к которому присоединены четыре синхронных двигателя напряжением 6 кВ по 625 кВт и одно из ТП (ТП-4); ТП-1 присоединено непосредственно на шины ГПП.

Привод стола, а также приводы шпиндельной бабки в горизонтальном и вертикальных направлениях осуществляются двигателями постоянного тока, управляемыми преобразователем. Скорость и перемещение исполнительных органов станка определяются подводимым к якорю двигателя напряжением и знаком этого напряжения, система выполнена с помощью соответствующих обратных

Расслютрим режимы работы двигателей постоянного тока независимого возбуждения, которые определяются приложенным к якорю двигателя напряжением, а также направлением и значением ЭДС якоря. При работе двигателя в точке идеального холостого хода со=соо', /=0 ( .2.11) приложенное к якорю напряжение полностью уравновешивается ЭДС, наводимой в якоре, т. е. U—E согласно (2.9). При увеличении скорости со (со>со,0) ЭДС превышает напряжение сети, т. е. E—k<$w>U, и согласно (2.9) ток /<0. С изменением направления тока изменяет направление и электромагнитный момент двигателя, становясь тормозным, для его преодоления на вал двигателя должна поступать энергия WB от механизма, которая преобразуется двигателем в электрическую Wg и отдается в сеть. Это €2

Пример 11-2. Требуется определить, какой вариант является более экономичным: увеличение мощности синхронного двигателя напряжением 6 кВ сверх потребной мощности 360 кВт для приводного механизма, т. е. установка вместо синхронного двигателя типа СД-12-46-6А мощностью 360 кВт синхронного двигателя типа СД-13-34-6А мощностью 450 кВт, или соответствующее увеличение мощности конденсаторной батареи 6 кВ, если она все равно намечается к установке.

Пример 5-2. Требуется определить, какой вариант является более экономичным: увеличение мощности синхронного двигателя напряжением 6 кВ сверх потребной мощности 360 кВт для приводного механизма, т. е. установка вместо синхронного двигателя типа СД-12-46-6А мощностью 360 кВт синхронного двигателя типа СД-13-34-6А мощностью 450 кВт или соответствующее увеличение мощности конденсаторной батареи, намеченной к установке.

46.66. Токовая защита от многофазных КЗ двигателя напряжением ниже 1 кВ, подключаемого через контакторы

46.69. Зашита от обрыва фазы и от перегрузки асинхронного двигателя напряжением ниже 1 кВ

46.73. Минимальная защита напряжения двигателя напряжением ниже 1 кВ



Похожие определения:
Двигателя производится
Двигателя регулируется
Двигателя соединена
Двигателя составляет
Двигателя вхолостую
Двигателя вращающий
Двигателей асинхронные

Яндекс.Метрика