Двигателя находитсяРассмотрим процесс заряда, т. е. разгон ротора вхолостую при прямом подключении якоря УМ к источнику питания с мя = Ue = const. Начальными условиями являются О(0) = 0 и /я(0) = /я, так как электромеханический процесс пуска двигателя начинается после нарастания тока якоря от /я = 0 до мгновенного значения /я = /я, которое обеспечивает момент трогания Мэ = смФв/я = Мт. При О = 0, «Я=(УЯ, /я(0) = 0 электромагнитный процесс в цепи якоря развивается согласно уравнению
где показано применение токового реле углового ускорения РУ с размыкающим контактом. При включении линейного контактора /0/7 получает питание катушка токового реле РУ и его размыкающий контакт в цепи контактора углового ускорения К.У в начале пуска размыкается. Поэтому пуск двигателя начинается с полностью введенным резистором в цепи якоря; контакт блокировочного реле РБ не позволяет контактору К.У включиться сразу после включения контактора /G/7, так как собственное время включе-лия реле РБ выбирается большим или равным собственному времени включения реле РУ. j
Разгон двигателя начинается в точке / и происходит вначале по нижней характеристике. После достижения некоторой скорости, соответствующей, например, точке 2, часть пускового реостата выводится и его сопротивление уменьшается до г*. Двигатель переходит на вторую характеристику — в точку 3. При этом момент двигателя возрастает, но скорость в течение короткого времени перевода рукоятки реостата сохраняется неизменной благодаря инерции двигателя и связанного с ним механизма. Далее происходит разгон от точки 3 до точки 4, затем пусковой реостат выводится и дальнейший разгон продолжается от точки 5 по верхней механической характеристике двигателя, называемой естественной (при г„ = 0). Разгон заканчивается в точке б, определяемой моментом сопротивления нагрузки Мс.
После отработки чертежа общего вида двигателя начинается вторая стадия проектирования, заключающаяся в проработке сборочных единиц и деталей с определением их масс, необходимых для их изготовления размеров и допусков, и в конечном этапе — автоматическом вычерчивании рабочих чертежей с соблюдением всех предъявляемых к ним требований.
Разгон двигателя начинается в точке 1 и происходит вначале по нижней характеристике. После достижения некоторой скорости, соответствующей, например, точке 2, часть пускового реостата выводится и его сопротивление уменьшается до г'^. Двигатель переходит на вторую характеристику — в точку 3. При этом момент двигателя возрастает, но скорость в течение короткого времени перевода рукоятки реостата сохраняется неизменной благодаря инерции двигателя и связанного с ним механизма. Далее происходит разгон от точки 3 до точки 4, затем пусковой реостат выводится и дальнейший разгон продолжается от точки 5 по верхней механической характеристике двигателя, называемой естественной (при гп = 0). Разгон заканчивается в точке 6, определяемой моментом сопротивления нагрузки Мс.
Разгон двигателя начинается в точке / и происходит по характеристике А. По достижении некоторой скорости, соответствующей точке 2, третья ступень пускового реостата Ялобз отключается и двигатель переходит на характеристику В — в точку 3, вследствие чего момент двигателя возрастет, однако скорость двигателя в течение небольшого промежутка времени переключения сохраняется неизменной ввиду инерции двигателя и связанного с ним исполнительного механизма. Далее разгон продолжается от точки 3 до точки 4, затем вторая ступень реостата отключается и двигатель переходит на характеристику С — в точку 5, после чего происходит разгон от точки 5 до точки б и последующее отключение первой ступени реостата. После отключения всех ступеней реостата обмотки ротора замыкаются накоротко и двигатель переходит на работу по естественной характеристике D. Разгон двигателя заканчивается в точке 8, определяемой тормозным моментом нагрузки Мт.
Схема управления асинхронным двигателем с короткозамк-нутым ротором с помощью нереверсивного магнитного пускателя показана на V. 7. Пуск двигателя начинается с включения рубильника Р, далее нажимают кнопку «Пуск», вследствие чего катушка контактора Л получает питание, главные контакты в силовой цепи замыкаются и статор двигателя присоединяется к сети. Одновременно в цепи управления закрывается замыкающий блок-контакт Л, блокирующий кнопку «Пуск».
Листы статора после снятия заусенцев и лакировки собирают на оправку, прессуют и скрепляют скобами или сваркой. Наружная поверхность сердечника статора 4 обрабатывается под посадку в станину 8. В обработанный сердечник 4 на специальных станках укладывают в пазы изоляцию, обмотку и клин. Затем припаивают выводные концы, формуют лобовые части /, скрепляют их бандажом и пропитывают обмотку в лаке. После сушки сердечник готов к сборке. Заготовки корпуса, щитов, коробки выводов, вентилятора получают литьем алюминия в кокиль. Вентилятор может быть отлит также из пластмассы. Механическую обработку литых деталей производят на автоматических линиях или агрегатных станках. Сборка двигателя начинается со сборки статора. В станину 8 запрессовывают сердечник 4. Затем на базе внутреннего диаметра сердечника обрабатывают посадочные поверхности под щит и по-
I При тяжелых условиях пуска, когда нагрузочный момент велик, 1 сопротивление пускового реостата выбирается из условия получения пускового момента М„, близкого к максимальному Ммакс ( 12-23). Разгон двигателя начинается в точке / и происходит вначале по нижней характеристике. После достижения некоторой скорости, соответствующей, например, точке 2, часть пускового реостата выводится и его сопротивление уменьшается до г"п. Двигатель переходит на вторую характеристику — в точку 3. При этом момент двигателя возрастает, но скорость в течение короткого времени перевода реостата сохраняется неизменной, благодаря инерции двигателя и связанного с ним механизма. Далее происходит разгон от точки 3 до точки 4, затем пусковой реостат выводится и дальнейший разгон продолжается от точки 5 по верхней механической характеристике двигателя, называемой естественной (при гп = 0). Разгон заканчивается в точке 6, определяемой моментом статических сопротивлений нагрузки Л4Ст.
История этого двигателя начинается с работ Дени Папена. Но только через два столетия был создан первый нашедший себе широкое применение тип такого двигателя. Создателем его явился французский рабочий Жан Ленуар.
Пуск двигателя начинается по характеристике 3. При скорости a>i , когда ток снизится до значения /2, с помощью ключа К1 закорачивается резистор с сопротивлением Лд] ( 55.13, б) и двигатель переходит на характеристику 2, по которой продолжает свой разбег. При скорости а>2 с помощью ключа К2 закорачивается резистор с сопротивлением Rд2 и двигатель выходит на естественную характеристику /.
На 8.4 представлена диаграмма процесса втягивания двигателя в синхронизм под влиянием асинхронного и синхронного моментов. Пуск двигателя начинается в точке / асинхронной механической характеристики, при пересечении которой с характеристикой статического момента Mz (точка 2) подается в ротор постоянный ток и начинает действовать синхронный момент. Если включение постоянного тока произошло при опережающем угле Qx между векторами U и Е, то синхронный момент является генераторным отрицательным (точка 3), действующим против асинхронного момента, что создает замедление ротора и уменьшает угол 8г, в точке 4, когда 6i = 0, синхронный момент также будет равен нулю. Действующий асинхронный момент
При пуске двигателя постоянного тока использование тахогенера-тора не обязательно, так как э. д. с. пускаемого двигателя находится в той же зависимости от скорости.
5. Выбирают двигатель и передаточное отношение высшей передачи редуктора ir по методике, изложенной в разделе «Рациональное передаточное отношение высшей передачи». Для выбранного двигателя находится величина теоретически
Ротор двигателя находится снаружи era гора ( 5.3. а). На неподвижной полой оси /, внутри которой проходят выводы 2 трехфазной обмотки 3, укреплен статор 4. Ротор 5 с короткозамкнутой стержневой обмоткой 6 снабжен внешним маховиком 7. От источника питания повышенной частоты / = 400 Гц к обмотке статора подводится трехфазное напряжение U = 208/120 В. При четырехполюсном исполнении двигателя его ротор вращается в подшипниках 8, 9 с частотой и ^ 12 • 103 об/мин, а при двухполюсном исполнении—с частотой «% 24 • 103 об/мин, развивая высокий кинетический момент ^кин = 2л/гУр м (./РМ — момент инерции ротора и маховика).
4. Ротор синхронного двигателя находится в покое при выключенной обмотке статора. Начнет ли ротор вращаться после включения обмотки статора в сеть, если он представляет собой постоянный электромагнит (см. 8.1, б)? если ротор — постоянный магнит?
Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах.
где Р\ — мощность, подводимая к генератору от двигателя, Вт; Р2 — полезная мощность, отдаваемая генератором, Вт; 2Р — суммарная мощность потерь, Вт. Кпд синхронного двигателя находится так:
Эдс, индуцируемая в обмотке якоря при вращении двигателя, находится по выражению (140).
В момент пуска ротор синхронного двигателя находится в неподвижном состоянии. Вращающееся же магнитное поле статора безынерционно и при включении обмотки якоря мгновенно приобретает частоту вращения, равную
Ранее указывалось, что процесс самозапуска состоит из двух режимов — режима выбега и режима пуска, но не при s=l, а при некотором значении sn, определяемом длительностью выбега и электротехническими характеристиками агрегата «двигатель — механизм». Это положение позволяет обобщить рассмотрение процесса пуска и самозапуска. Разница будет заключаться лишь в величине сопротивления двигателя. Если при пуске сопротивление двигателя определяется режимом короткого замыкания (принимается сопротивление короткого замыкания по кратности пускового тока), то при самозапуске сопротивление двигателя находится в зависимости от величины скольжения, имевшего место в процессе выбега.
Переменный магнитный поток этой обмотки неподвижен в пространстве; в зазоре между статором и ротором он направлен по оси рабочей обмотки, что схематично показано на 12-31, а. На 12-31, б изображена направленная по вертикали м. д. с. F статора; значение ее изменяется во времени по а) о Сеть о гармоническому закону с амплитудой Fm и угловой частотой со. Эта неподвижная, но переменная во времени, т. е. пульсирующая, м. д. с. может быть формально заменена двумя другими м. д. с. Fm/2, постоянными по значению, но равномерно вращающимися навстречу друг другу с угловой частотой со. Таким образом, можно считать, что ротор однофазного двигателя находится под действием двух неизменных по значению магнитных потоков, вращающихся в противоположных направлениях.
Эквивалентный момент М9, соответствующий эквивалентному нагрузочному току, который определяет потери в обмотках двигателя, находится как среднеквадратический момент:
Похожие определения: Двигателя происходит Двигателя рассмотрим Двигателя соединяется Двигателя сопротивление Двигателя выполняется Действует электромагнитный Двигателя зависимость
|