Двигателя механическаяПуск асинхронных двигателей АЗ-4500-1500 и синхронных электродвигателей СДСЗ и СТД осуществляется при полном напряжении сети. Для двигателей СТМ-4000-2 на КС применяется асинхронный пуск при пониженном напряжении, для чего используют автотрансформаторы или реакторы. Возможен и прямой пуск. Функции пусковой обмотки на роторе двигателя выполняет массивный ротор. Начальный пусковой момент у этого двигателя — максимальный. Момент и сила пускового тока снижаются с уменьшением скольжения.
Максимальный момент муфты принято сравнивать с максимальным моментом приводного двигателя с учетом допустимого снижения напряжения в питающей сети для обеспечения устойчивой работы привода при разгоне [40, 88]. В работе [36] предложено рациональной величиной Мтах считать такое его значение, при котором коэффициент заполнения тахограммы на высшей скорости неизменен в рабочем диапазоне изменения нагрузки. В работе [58] показана нецелесообразность подмены этим формальным условием общепринятого критерия рациональной производительности. А поскольку именно этот критерий используется для оценки рациональной установленной мощности приводного электродвигателя, целесообразно выбор максимального момента муфты сравнивать с выбором рациональной мощности (и соответственно момента) электродвигателя.
Точка /( механической характеристики соответствует положению неустойчивого равновесия, так как при любом малом снижении скорости, обусловленном незначительным увеличением момента нагрузки, момент двигателя не растет, а падает, в результате чего двигатель останавливается. Вся нижняя часть механической характеристики, лежащая ниже точки /С, является областью неустойчивой работы двигателя. Максимальный момент Ммакс называется опрокидывающим моментом асинхронной машины. Работа машины на верхней, устойчивой, части механической характеристики с моментом, превышающим номинальный, возможна лишь кратковременно; в противном случае срок службы машины сокращается из-за ее перегрева.
Вторая группа механизмов. Для обоих механизмов"^ = 0,8 и &2 = 0,6) электродвигатель выбираем по I ряду параметров, т. е. ближайший по мощности двигатель с ПВ =15%. Таким является двигатель типа MTF 111-6 мощностью 4,5 кВт, который проверяем по допустимому максимальному моменту, имея в виду, что для двигателей серии MTF максимальный момент дается при ПВ = 40%. Для выбранного двигателя максимальный момент равен 86 Н • м, а статический будет
Вторая группа механизмов. Для обоих механизмов"^ = 0,8 и &2 = 0,6) электродвигатель выбираем по I ряду параметров, т. е. ближайший по мощности двигатель с ПВ =15%. Таким является двигатель типа MTF 111-6 мощностью 4,5 кВт, который проверяем по допустимому максимальному моменту, имея в виду, что для двигателей серии MTF максимальный момент дается при ПВ = 40%. Для выбранного двигателя максимальный момент равен 86 Н • м, а статический будет
Точка К (см. 2-18) механической характеристики соответствует положению неустойчивого равновесия, так как при любом малом снижении скорости, обусловленном незначительным увеличением момента нагрузки, момент двигателя не растет, а падает, в результате чего двигатель останавливается. Вся нижняя часть механической характеристики, лежащая ниже точки К, является областью неустойчивой работы двигателя. Максимальный момент Мтах называется опрокидывающим моментом асинхронной машины. Работа машины на верхней, устойчивой, части механической характеристики с моментом, превышающим номинальный, возможна лишь кратковременно; в противном случае срок службы машины сокращается из-за ее перегрева.
Момент асинхронного двигателя максимальный 214, 221, 223
Точка К механической характеристики соответствует положению неустойчивого равновесия, так как при любом малом снижении скорости, обусловленном незначительным увеличением момента нагрузки, момент двигателя не растет, а падает, в результате чего двигатель останавливается. Вся нижняя часть механической характеристики, лежащая ниже точки /С, является областью неустойчивой работы двигателя. Максимальный момент МмаКс называется опрокидывающим моментом асинхронной машины. Работа машины на верхней устойчивой части механической характеристики с моментом, превышающим номинальный, возможна лишь кратковременно; в противном случае срок службы машины сокращается из-за ее перегрева.
Одновременно пускается два двигателя. Максимальный ток (табл. 2-Й) равен 328 А; Ки=0,2; /п = 2 -536+(328—0.2Х Х200) = 1360 А (200 —ток наибольшего электроприемника, приведенного к ЯВ=1).
Из 3-52 мы видим, что для данного двигателя максимальный момент в генераторном режиме в 1,5 раза больше, чем в двигательном режиме.
где Р2 — полезная мощность машины (у генератора — это электрическая мощность, отдаваемая приемнику, у двигателя — механическая мощность на валу); Pt — подводимая к машине мощность (у генератора — это механическая мощность, сообщаемая ему первичным двигателем, у двигателя — мощность, потребляемая им от источника постоянного тока; если генератор имеет независимое возбуждение, то Р1 включает в себя также мощность, необходимую для питания цепи обмотки возбуждения).
Характеристика асинхронного двигателя механическая 427, 429, 432, 436
- синхронного двигателя механическая 486, 488
Как показывает кривая на 14.23, частота вращения асинхронного двигателя лишь незначительно снижается при увеличении вращающего момента в пределах от нуля до максимального значения, т. е. механическая характеристика двигателя в этом случае жесткая.
Механическая характеристика, относящаяся к нормальным рабочим условиям двигателя, называется естественной механической характеристикой в отличие от искусственной механической характеристики, какой является, например, характеристика двигателя с фазным ротором, у которого в цепь ротора включен реостат.
Механическая характеристика наглядно показывает свойства асинхронного двигателя как части электропривода. Но для более полного выявления свойств самого двигателя служат его рабочие характеристики — так принято называть зависимости от полезной мощности Р2 двигателя на валу частоты вращения и, вращающего момента MB , коэффициента мощности cosi^i и КПД т) =Рг/Р\. Все рабочие характеристики снимаются при номинальных частоте сети / и напряжении между выводами статора Ui=U
Как показывает кривая на 14.23, частота вращения асинхронного двигателя лишь незначительно снижается при увеличении вращающего момента в пределах от нуля до максимального значения, т. е. механическая характеристика двигателя в этом случае жесткая.
Механическая характеристика, относящаяся к нормальным рабочим условиям двигателя, называется естественной механической характеристикой в отличие от искусственной механической характеристики, какой является, например, характеристика двигателя с фазным ротором, у которого в цепь ротора включен реостат.
Механическая характеристика наглядно показывает свойства асинхронного двигателя как части электропривода. Но для более полного выявления свойств самого двигателя служат его рабочие характеристики — так принято называть зависимости от полезной мощности PI двигателя на валу частоты вращения и, вращающего момента М , коэффициента мощности cos if i и КПД т? =Рг1Р\- Все рабочие характеристики снимаются при номинальных частоте сети / и напряжении между выводами статора U\ =^1ном-
Как показывает кривая на 14.23, частота вращения асинхронного двигателя лишь незначительно снижается при увеличении вращающего момента в пределах от нуля до максимального значения, т. е. механическая характеристика двигателя в этом случае жесткая.
Механическая характеристика, относящаяся к нормальным рабочим условиям двигателя, называется естественной механической характеристикой в отличие от искусственной механической характеристики, какой является, например, характеристика двигателя с фазным ротором, у которого в цепь ротора включен реостат.
Похожие определения: Двигателя присоединяется Действительно уравнение Двигателя скольжение Двигателя соответствующие Двигателя существует Двигателя возникает Двигателя уравнение
|