Двигателя коэффициент

Для пуска двигателя его обмотку статора подключают к трехфазной сети с помощью выключателя. Схема включения двигателя изображена на 10.20, а. После включения выключателя происходит разгон двигателя. При этом момент, развиваемый двигателем, М и ток в его обмотке статора / изменяются в соответствии с графиками, изображенными на 10.20,6. Двигатель разгоняется до установившейся частоты вращения, при которой момент, развиваемый двигателем, равен моменту сил сопротивления на его валу.

Для получения режима динамического торможения обмотку статора отключают от сети трехфазного тока и подключают на время торможения к источнику энергии постоянного тока по одной из схем, изображенных на 10.31, а —в. Постоянный ток создает неподвижное в пространстве магнитное поле, картина которого для схемы 10.31, а двухполюсного двигателя изображена на 10.32.

Расчет рабочих характеристик по .круговой диаграмме. Круговая диаграмма асинхронного двигателя изображена на 8.56. Исходными данными для ее построения являются:

Нагрузочная ;,иг грамма механизма, момент которого г риведен к валу двигателя, изображена на 14.3. Час-тога вращения вгла па = 2860 об/мин. Двигатель должен Сыть установлен в помещении с запыленностью не более 2 мг/'м3.

Векторная диаграмма двигателя изображена на 19-8.

в) Схема замещения двухклеточного двигателя. Картина полей рассеяния внутри паза двухклеточного двигателя изображена на 23-2. Поток рассеяния Фарп охватывает контур обоих токов — верхней и нижней клеток—-и определяется геометрической суммой этих токов, представляющей эквивалентный ток вторичной системы /2. Этому потоку соответствует индуктивное сопротивление л:рп. Поток рассеяния Фзр охватывает одну нижнюю клетку и определяется током в этой клетке /р; этому потоку соответствует индуктивное сопротивление рассеяния хр. Поток рассеяния Фсп должен охватывать только верхнюю клетку и определяться током

двигателя изображена на 29-7. Здесь Я и К — обмотки, расположенные на роторе, С — обмотка статора. Обмотка Р представляет собой обычную обмотку трехфазного тока, которая включается через контактные кольца и зажимы Аг — Вг — Сг на сеть с напряжением U1 и частотою f. Таким образом, обмотка Р служит первичной обмоткой двигателя. Вторичной обмоткой двигателя является обмотка С на статоре, состоящая из трех отдельных фазных обмоток, начала которых А — В — С присоединены к одному комплекту щеток аг — Ьг — сг, а концы X — Y — Z — к другому комплекту аа — Ь2 — с2. Обмотка .К служит для создания добавочной э. д. с. ?к и представляет собой обмотку типа постоянного тока с коллектором, уложенную в те же

Принципиальная схема двигателя изображена на 30-1. Здесь Р —• трехфазная обмотка ротора, являющаяся первичным контуром асинхронного двигателя; К. — добавочная обмотка с коллектором, уложенная в общие с обмоткой Р пазы и предназначенная для создания добавочной э. д. с. Ек\ С — трехфазная обмотка статора, одни концы которой присоединены к щеткам на коллекторе а — b — с, а другие выведены на пусковой реостат ПР. Обмотка статора может быть соединена и треугольником, но сколько-нибудь существенной разницы между обеими схемами нет.

10-45. Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя изображена на 10.45 (кривая а). Какую характеристику будет иметь двигатель, если напряжение на обмотке статора двигателя будет меньше номинального? Указать правильный ответ.

10-48.Р. Определить сопротивление резистора, включенного в цепь каждой фазы обмотки ротора асинхронного двигателя, при котором он имеет характеристику а ( 10.48). Сопротивление фазы обмотки ротора г2=0,15 Ом, естественная характеристика (б) двигателя изображена на 10.48. Указать правильный ответ.

10-88. Какая из векторных диаграмм 10.88 конденсаторного однофазного двигателя изображена правильно? (1л и Ф/t — ток и магнитный поток главной обмотки; IB и Фв — ток и магнитный поток пусковой обмотки.)

Анализ уравнения электрического состояния фазы статора (14.116) показывает, что при постоянном значении напряжения Ut между выводами фазной обмотки статора и тока /2 <^1ном магнитный поток вращающегося поля двигателя Ф также постоянен и не зависит от ее нагрузки. Это означает, что энергия, запасаемая в магнитном поле асинхронного двигателя, и реактивная мощность двигателя также постоянны и не зависят от его нагрузки. Но так как с ростом нагрузки активная мощность двигателя увеличивается, то из (14.21) следует, что с ростом нагрузки и коэффициент мощности двигателя увеличивается. Если при отсутствии нагрузки на валу двигателя коэффициент мощности асинхронного двигателя равен 0,1—0,15, то при номинальной нагрузке двигателя коэффициент мощности, как указывалось, достигает 0,8— 0,95.

Современные короткозамкнутые асинхронные двигатели по величине возникающих при пуске электродинамических усилий и по условиям нагрева обмоток допускают прямой пуск. Поэтому прямой пуск всегда возможен, когда сеть достаточно мощна и пусковые токи двигателей не вызывают недопустимо больших потерь напряжения в сети (не более 10—12%). Асинхронные короткозамкнутые двигатели имеют неблагоприятные пусковые характеристики: потребляют из сети значительный ток, но развивают относительно небольшой пусковой момент. Это объясняется тем, что при пуске двигателя коэффициент мощности его весьма низок, незначительна при этом и активная составляющая тока, а следовательно, и пропорциональный ей момент двигателя.

Н — номинальная мощность двигателя; коэффициент

На 42 показаны зависимости к. п. д. и потерь мощности электродвигателя АКБ 114-6 в приводе лебедки установки «Уралмаш-4Э» от коэффициента загрузки при установившемся режиме работы.

42. Зависимость к. п. д. и потерь мощности электродвигателя от коэффициента загрузки

При установке электродвигателя завышенной мощности увеличиваются капитальные затраты, снижаются к.п.д. двигателя, коэффициент мощности (в установках переменного тока), увеличивается непроизводительная нагрузка электрической сети.

Б. Реактивная мощность и коэффициент мощности двигателя. Реактивная мощность Qi характеризует обратимый процесс обмена энергией между магнитным полем двигателя и источником. Так как необходимость магнитного поля обусловлена принципом действия асинхронного двигателя, то неизбежно наличие реактивной мощности двигателя.

Анализ уравнения электрического состояния фазы статора (14.116) показывает, что при постоянном значении напряжения U\ между выводами фазной обмотки статора и тока 1\ <^1ном магнитный поток вращающегося поля двигателя 4>в также постоянен и не зависит от ее нагрузки. Это означает, что энергия, запасаемая в магнитном поле асинхронного двигателя, и реактивная мощность двигателя также постоянны и не зависят от его нагрузки. Но так как с ростом нагрузки активная мощность двигателя увеличивается, то из (14.21) следует, что с ростом нагрузки и коэффициент мощности двигателя увеличивается. Если при отсутствии нагрузки на валу двигателя коэффициент мощности асинхронного двигателя равен 0,1-0,15, то при номинальной нагрузке двигателя коэффициент мощности, как указывалось, достигает 0,8-0,95.

Анализ уравнения электрического состояния фазы статора (14.116) показывает, что при постоянном значении напряжения t/j между выводами фазной обмотки статора и тока /j < /. ом магнитный поток вращающегося поля двигателя Фв также постоянен и не зависит от ее нагрузки. Это означает, что энергия, запасаемая в магнитном поле асинхронного двигателя, и реактивная мощность двигателя также постоянны и не зависят от его нагрузки. Но так как с ростом нагрузки активная мощность двигателя увеличивается, то из (14.21) следует, что с ростом нагрузки и коэффициент мощности двигателя увеличивается. Если при отсутствии нагрузки на валу двигателя коэффициент мощности асинхронного двигателя равен 0,1—0,15, то при номинальной нагрузке двигателя коэффициент мощности, как указывалось, достигает 0,8— 0,95.

Коэффициент полезного действия двигателя

806. При каком режиме работы асинхронного двигателя коэффициент мощности двигателя coscp! будет самым низким? Как он будет изменяться при увеличении нагрузки двигателя?



Похожие определения:
Двигателя представлена
Двигателя производится
Двигателя регулируется
Двигателя соединена
Двигателя составляет
Двигателя вхолостую
Двигателя вращающий

Яндекс.Метрика