Двигателя достигаетДля машины с параллельным возбуждением может быть построена универсальная характеристика ( 13.42). Если посредством какого-либо независимого двигателя вращать якорь с частотой вращения, превосходящей частоту вращения идеального холостого хода п , то направление тока в якоре изменится и машина будет работать как генератор на сеть постоянного тока. Если же приложить к валу двигателя достаточно большой тормозной момент, то двигатель остановится, а если тормозной момент активный, создаваемый, например, опускающимся достаточно большим грузом, то машина из режима двигателя перейдет в режим электромагнитного тормоза. В этом случае ток в якоре
действовать электромагнитный тормозной момент (точка Ъ на характеристике, расположенной во втором квадранте 19.13), обеспечивающий быстрый останов ротора. Для реверсирования двигателя достаточно изменить фазу сигнала управления: при амплитудном управлении — на 180°, а при фазовом управлении — знак угла сдвига фаз одного тока по отношению к другому.
Полученные результаты подтверждают, что регулирование по оптимальному закону обеспечивает наилучшее использование мощности двигателя. Достаточно близким к оптимальному является и закон регулирования при постоянной мощности.
Однако номинальная мощность двигателя достаточно просто определяется при длительной работе с постоянной нагрузкой. В большинстве случаев момент, мощность и ток двигателя изменяются во времени. Для выбора двигателя необходимо иметь нагрузочную диаграмму, т. е. зависимость момента или мощности на валу механизма от времени ( 3.7. , а) и график изменения частоты вращения во времени (3.7. , б), по которому вычисляется ускорение (замедление) и динамический момент электропривода. Суммарный момент, развиваемый двигателем, определяется по формуле (3.1). Однако непосредственным решением уравнения (3.1) выбрать сразу двигатель невозможно, так как в это уравнение входит момент инерции электропривода, зависящий от параметров двигателя.
работающие по закрытому циклу из последовательно чередующихся двух изотермических и двух изохорных процессов. Рабочее тело двигателя (гелий или водород под давлением до 10 МПа) находится в замкнутом пространстве и периодически изменяет свой объем при нагревании (теплом продуктов сгорания) и охлаждении (циркулирующей водой или антифризом). Цилиндр двигателя содержит два поршня рабочий и вытеснительный. Вследствие регенерации тепла КПД двигателя достаточно высок (на уровне КПД дизелей) [4.6].
Для машины с параллельным возбуждением может быть построена универсальная характеристика ( 13.42). Если посредством какого-либо независимого двигателя вращать якорь с частотой вращения, превосходящей частоту вращения идеального холостого хода их, то направление тока в якоре изменится и машина будет работать как генератор на сеть постоянного тока. Если же приложить к валу двигателя достаточно большой тормозной момент, то двигатель остановится, а если тормозной момент активный, создаваемый, например, опускающимся достаточно большим грузом, то машина из режима двигателя перейдет в режим электромагнитного тормоза, В этом случае ток в якоре
Для машины с параллельным возбуждением может быть построена универсальная характеристика ( 13.42). Если посредством какого-либо независимого двигателя вращать якорь с частотой вращения, превосходящей частоту вращения идеального холостого хода и , то направленно тока в якоре изменится и машина будет работать как генератор на сеть постоянного тока. Если же приложить к валу двигателя достаточно большой тормозной момент, то двигатель остановится, а если тормозной момент активный, создаваемый, например, опускающимся достаточно большим грузом, то машина из режима двигателя перейдет в режим электромагнитного тормоза. В этом случае ток в якоре
С помощью АВМ можно исследовать не только влияние параметров привода и двигателя на электромеханические переходные процессы АД при пуске, но также влияние этих параметров на переходные процессы при реверсе электродвигателя и его торможении. Чтобы осуществить с помощью математической модели реверс двигателя, достаточно задать значение частоты соо вращения ротора на операционном усилителе 10 ( 13.4).
Если выключатель В включен, то для пуска двигателя достаточно нажать кнопку КнП. При этом получает питание катушка контактора КЛ, 'замыкаются главные контакты в силовой цепи, и статор двигателя присоединяется к сети. Одновременно в цепи управления закрывается замыкающий вспомогательный контакт КЛ, блокирующий кнопку
Машина конструируется так, чтобы максимум ее коэффициента полезного действия т]М8КС имел место при нагрузке, несколько меньшей номинальной. К. п. д. двигателя достаточно высок в широком диапазоне нагрузок ( 12-30, а). Для большинства современных асинхронных двигателей к. п. д. имеет значение 80—90%, а для мощных двигателей 90—96%.
Естественная механическая характеристика двигателя, достаточно жесткая, с увеличением сопротивления гр становится мягче. В действительности механические характеристики не являются строго линейными. Обычно размагничивающее действие реакции якоря оказывает все большее влияние при возрастании нагрузки.
Ценой усложнения установки — отключением части конденсаторов при переходе от пусковых условий к рабочим (штриховые соединения на 14.34) - можно этот недостаток устранить. Уменьшение емкости конденсаторов может быть получено или автоматически центробежным выключателем, срабатывающим, когда частота вращения двигателя достигает 75-80% номинальной, или воздействием реле времени.
С постепенным возрастанием нагрузки активная мощность увеличивается, а реактивная мощность практически остается постоянной, так как при неизменной амплитуде напряжения сети поток полюса основного поля сохраняет ту же величину, что и при холостом ходе. Иначе говоря, энергия, запасаемая во вращающемся магнитном поле, практически не зависит от расхода энергии на совершение полезной механической работы и нагрев двигателя. Следовательно, с увеличением механической мощности двигателя его коэффициент мощности также возрастает. При нагрузке, близкой к номинальной, коэффициент мощности асинхронного двигателя достигает наибольшего значения (0,75 -г- 0,95). Однако при дальнейшем увеличении тормозного момента на валу, сопровождающемся существенным ростом токов в обмотках
При заданной скорости переключения Q t э. д. с. двигателя достигает такой величины, при которой напряжение на зажимах катушки контактора 1У будет достаточным для того, чтобы его якорь втянулся и тем самым замыкающий контакт 1У зашунтировал ступень ^4 пускового реостата.
При длительном режиме работы рабочий период настолько велик, что перегрев двигателя достигает своего установившегося значения ( 8.4, а).
Ценой усложнения установки - отключением части конденсаторов при переходе от пусковых условий к рабочим (штриховые соединения на 14.34) - можно этот недостаток устранить. Уменьшение емкости конденсаторов может быть получено или автоматически центробежным выключателем, срабатывающим, когда частота вращения двигателя достигает 75-80% номинальной, или воздействием реле времени.
Ценой усложнения установки — отключением части конденсаторов при переходе от пусковых условий к рабочим (штриховые соединения на 14.34) - можно этот недостаток устранить. Уменьшение емкости конденсаторов может быть получено или автоматически центробежным выключателем, срабатывающим, когда частота вращения двигателя достигает 75—80% номинальной, или воздействием реле времени.
Продолжительным режимом (S 1) работы двигателя считается такой режим, при котором период работы так велик, что при неизменной нагрузке и температуре окружающей среды температура двигателя достигает своего установившегося значения. В таком режиме работают центробежные насосы, компрессоры, вентиляторы. Мощность двигателя выбирают по графику нагрузки.
честве исполнительного органа используются реле типов МКУ-48, РЭС-22, РПУ-2, РПУ-0, РМУ и др. Принцип работы устройства заключается в следующем. При нажатии кнопки КнП подается напряжение на УВТЗ-2. Если температура обмотки двигателя ниже рабочей температуры позисторов, то их сопротивление мало (150— 450 Ом) и ток, протекающий через реле Р, будет больше его тока срабатывания. Реле срабатывает и замыкает свой контакт в цепи катушки магнитного пускателя К. Двигатель включается. В аварийном режиме, когда температура обмотки двигателя достигает температуры срабатывания термодатчиков, сопротивление их резко возрастает, а ток в цепи реле Р резко уменьшается и оно отключается. Контакт реле размыкается, обесточивается катушка магнитного пускателя, и двигатель отключается.
Торможение с активным моментом нагрузки не отличается вплоть до со = 0 от случая, рассмотренного выше, когда момент нагрузки являлся реактивным. При активном моменте нагрузки (как показано штриховой линией на 8.5) привод реверсируется начиная со времени ?Т2 до угловой скорости, равной —Асос, за счет статического момента, который не изменяет своего знака при изменении направления вращения двигателя. Момент двигателя достигает значения, равного моменту сопротивления.
скорости Oj напряжение на катушке контактора (f не. 10.5) достигает такого значения, при котором контактор срабатывает и замыкает свой контакт. Таким образом, первая ступень резисторов оказывается зашунтированной Контакторы К.У2 и КУЗ при этом еще не работаю!,так как они настроены на более высокие напряжения втягивания. Как только угловая скорость двигателя достигает значения со2, срабатывает контактор К.У2, замыкая свой контакт, и т. д. до тех пор, пока все ступени пусковых резисторов не окажутся зашунтированными. После того как будет вы/ведена последняя ступень резисторов, пуск двигателя заканчивается, и он работает на естественной хграктери-стике.
5) в магнитолроводе асинхронной машины имеется большой воздушный зазор, вследствие этого величина намагничивающего тока и параметры, характеризующие ветвь намагничивания, у асинхронной машины и трансформатора различны. Ток холостого хода у асинхронного двигателя достигает 30—50%, а у силового трансформатора 3—7% от номинального.
Похожие определения: Двигателя параллельного Двигателя посредством Двигателя приведена Двигателя работающего Двигателя смешанного Действовать напряжение Двигателя трехфазного
|