Двигателя действует

Существенное изменение потока Ф при регулировании частоты вращения нежелательно, так как увеличение Ф против номинального вызывает увеличение насыщения магнитной цепи, а уменьшение Ф вызывает недоиспользование двигателя, уменьшение максимального момента и увеличение тока ротора при том же значении момента. Поэтому, если необходимо сохранить неизменным максимальный момент двигателя, целесообразно поддерживать Ф = const. При этом из соотношения (3.56) следует, что одновременно с регулированием частоты пропорционально ей необходимо изменять также напряжение, т. е. поддерживать

Отступление от этого правила целесообразно только в том случае, когда момент статического сопротивления быстро уменьшается с уменьшением частоты вращения (например, приводы центробежных насосов и нагнетателей). При этом более быстрое уменьшение напряжения по сравнению с частотой улучшает энергетические показатели двигателя, и в то же время уменьшение максимального момента, с точки зрения перегрузочной способности, не опасно. К достоинствам частотного регулиро-

Применение шагового двигателя целесообразно для привода механизмов, имеющих старт-стопное движение, или механизмов, с непрерывным движением, если управляющий сигнал задан в виде последовательности импульсов (лентопротяжных устройств для ввода и вывода информации, счетчиков, приводов станков с программным управлением и т. д.).

Здесь ?2 и Х-2 изменяются при изменении частоты вращения двигателя. Целесообразно выразить ток через неизменные величины и скольжение:

Уравнения Парка — Горева для асинхронного двигателя целесообразно записать в системе координат, враща-

Для получения стабильных характеристик испытуемого двигателя целесообразно предварительно нагрузить его номинальным моментом и дать поработать при постоянной нагрузке 15—20 мин. За это время температура обмоток практически установится.

Как следует из характеристики п— = /Х-Рг), с увеличением нагрузки частота вращения двигателя возрастает. Поэтому для повышения устойчивости работы двигателя целесообразно ввести стабилизирующую обмотку.

Связь между параметрами схемы замещения для высших гармонических и первой гармонической определяется главным образом числами пазов статора и ротора и числом полюсов двигателя. Целесообразно для наиболее распространенных соотношений Zs, ZK и р получить приближенные полиномиальные зависимости коэффициентов &дМ ^дп от относительных параметров схемы замещения осн овной гармонической. Эти формулы могут быть потом использованы для учета

Для получения стабильных характеристик испытуемого двигателя целесообразно предварительно нагрузить его номинальным моментом и дать поработать при постоянной нагрузке 15—20 мин. За это время температура обмоток практически.установится. .

переключить обмотки статора в звезду. Значение нагрузки, ниже которого такое переключение для данного двигателя целесообразно, должно быть установлено путем расчета или экспериментально. На 29-13 в качестве иллюстрации к сказанному приведены характеристики двигателя на 28 кВт, 975 об/мин. Из этих характеристик видно, что для улучшения cos ф переключение обмоток этого двигателя в звезду целесообразно при нагрузках ниже 40% от номинального значения, когда cos ф и tj будут выше, чем при соединении в треугольник.

Основы теории однофазного двигателя. Режим работы однофазного двигателя целесообразно исследовать как несимметричный режим работы трехфазного двигателя.

Для пуска в полюсных наконечниках располагается пусковая короткозамкнутая обмотка, выполненная по типу беличьей клетки асинхронных двигателей. При разгоне поток постоянных магнитов ротора индуктирует в якорной обмотке э. д. с. с частотой вращения f—fi(l — s). Вызываемый этой э. д. с. ток замыкается через сеть и создает потери, покрываемые за счет подводимой к ротору механической мощности Рт. В результате на ротор при пуске двигателя действует тормозной момент I

Разбалансированный грузом т и действующий, как маятник с длиной /, статор двигателя С укреплен на опорах с малым трением. При действии ускорения х" в направлении, перпендикулярном чертежу, на статор двигателя действует момент УИВХ = mix", статор отклоняется, а с укрепленного на нем преобразователя недоком-пенсации ЛЯ снимается сигнал, пропорциональный ускорению объекта. Этот сигнал усиливается, и усиленное напряжение подается на обмотку возбуждения. Ротор двигателя Р, обладающий большим моментом инерции /р, начинает вращаться с ускорением <р". Электромагнитный момент M — Jp
На синхронных электродвигателях устанавливаются защиты от междуфазных к. з., от замыканий одной фазы на землю, от перегрузки, от асинхронного хода и от понижения напряжения. Эти защиты в значительной степени подобны аналогичным защитам асинхронных двигателей. В отличие от последних максимальная токовая отсечка (или дифференциальная защита) синхронного двигателя действует не только на отключение выключателя, но и на отключение АГП. Защита от перегрузки

На синхронных электродвигателях устанавливаются защиты от междуфазных КЗ, от замыканий одной фазы на землю, от перегрузки, от асинхронного хода и от понижения напряжения. Эти защиты в значительной степени подобны аналогичным защитам асинхронных двигателей. В отличие от них максимальная токовая отсечка (или дифференциальная защита) синхронного двигателя действует не только на отключение выключателя, но и на отключение АГП. Защита от перегрузки выполняется с действием на сигнал (/с,з = 1,25/д,„0м) или же на сигнал (более чувствительный комплект) и на отключение [менее чувствительный комплект, имеющий ток срабатывания /c,3=(l)5-j--j-1,75) /д.иом]. По времени защита от перегрузки отстраивается от времени пуска двигателей.

Было показано, что динамический момент электропривода Мл при ускорении привода равен разности М — Мс ( 15-12). Если имеет место торможение, то вращающий момент двигателя действует не по направлению вращения, а против него, т. е. будет противоположного знака. При спуске груза на подъемнике, например, меняет знак и момент сопротивления, так как он будет действовать по вращению электропривода. Учитывая это, следует написать основное уравнение движения электропривода в общем виде:

Рекуперативное торможение заключается в переводе машины из двигательного в генераторный режим. Для этого необходимо, чтобы скорость вращения ротора превышала скорость вращения магнитного поля. Такие условия могут возникнуть, например, в подъемных устройствах при спуске груза, когда на вал двигателя действует момент от веса груза в направлении вращения ротора, вызывающий ускорение привода. В многоскоростных двигателях рекуперативное торможение может быть осуществлено переключением обмотки с меньшего на большее число пар полюсов, т. е. снижением скорости вращения магнитного поля. При этом машина переводится в генераторный режим и энергия вращающихся или движущихся масс привода преобразуется в электрическую энергию, отдаваемую в сеть. Во время работы в генераторном режиме машина, как известно, развивает противодействующий момент, осуществляющий торможение,

В точке d скорость вращения ротора становится равной синхронной, но, поскольку на вал двигателя действует избыточный ускоряющий момент АМуск, ротор начинает двигаться в сторону точки с. Около нее возникают затухающие колебания, аналогичные таковым при внезапном отключении линии (см. 10.1, г).

На синхронных электродвигателях устанавливаются защиты от междуфазных КЗ, от замыканий одной фазы на землю, от перегрузки, от асинхронного хода и от понижения напряжения. Эти защиты в значительной степени подобны аналогичным защитам асинхронных двигателей. В отличие от них максимальная токовая отсечка (или дифференциальная защита) синхронного двигателя действует не только на отключение выключателя, но и на отключение АГП. Защита от перегрузки выполняется с действием на сигнал (/с,з = 1,25/д,ном) или же на сигнал (более чувствительный комплект) и на отключение [менее чувствительный комплект, имеющий ток срабатывания /с,з = (1,5-*--И,75) /д.ном]. По времени защита от перегрузки отстраивается от времени пуска двигателей.

Используемая в приводе лебедки буровых установок БУ-2500ЭП (ДЭП), БУ-6500 и морских буровых установок по схеме ТП-Д система двухзонного подчиненного регулирования скорости с зависимым управлением током возбуждения состоит из двух каналов управления: током якоря и током возбуждения ( 6.13, а). Основная часть циклов спуска-подъема выполняется при скоростях электропривода выше номинальной, которые обеспечиваются изменением силы тока возбуждения при номинальной ЭДС якоря. Входной сигнал задания частоты вращения в ручном режиме подается от сельсинного командо-аппарата СК, установленного на пульте бурильщика, через аналоговый задатчик интенсивности ЗИ, на выходе которого при ступенчатой форме входного сигнала обеспечивается линейно нарастающее напряжение. Управление частотой вращения двигателей осуществляется регуляторами ЭДС РЭ, скорости PC и тока возбуждения РТВ, причем система при ослаблении магнитного потока двигателя действует как система стабилизации ЭДС. Ускорение при разгоне определяется темпом изменения выходного сигнала задатчика интенсивности. В связи с дискретным характером изменения нагрузки от цикла к циклу обеспечение наиболее полного использования установленной мощности привода с целью получения максимальной производительности требует выбора для каждого цикла соответствующей допустимой скорости перемещения талевого блока. Для автоматического поддержания постоянства мощности привода в схеме предусмотрен регулятор мощности лебедки РМ, который управляется от датчика веса КБТ ДВ. При максимально задающем сигнале сельсинного командоаппарата напряжение [7рм на выходе регулятора мощности РМ ограничивается с увеличением веса КБТ таким образом, что сигнал задания скорости U3C будет уменьшаться. При этом мощность привода сохраняется постоянной. Механические характеристики электропривода приведены на 6.13, 6.

Для получения стабильности скорости при изменении нагрузки двигателя действует обратная связь по току, которая компенсирует падение напряжения в цепи якоря двигателя. Таким образом, при изменении тока двигателя автоматически изменяется подмагничивание дросселей и восстанавливается установленная скорость вращения двигателя.

т. е. э. д. с. якоря двигателя действует согласно с напряжением сети:

Характеристики двигателя при торможении противо-включением изображают обычно в четвертом квадранте, и они являются, как показано на 2-18, продолжением харадтеристик двигательного режима. В этом режиме э. д. с. двигателя действует согласно с напряжением сети, и поэтому для ограничения тока в цепь якоря двигателя ' включается дополнительное сопротивление, большее чем при пуске.



Похожие определения:
Двигателя отключается
Двигателя получается
Двигателя присоединяется
Действительно уравнение
Двигателя скольжение
Двигателя соответствующие
Двигателя существует

Яндекс.Метрика