Двигателя аналогичныЭлектроэнергия от распределительного устройства 14 через трансформатор 15 и станцию управления 16 с помощью наружного кабеля 9 через токоприемник 8, кабельную секцию в ведущей трубе 7 и двухжильный шланговый резиновый кабель с гибкими медными жилами площадью сечения 2X35 или 2x50 мм2 подводится к электробуру. В качестве третьего провода в системе питания двигателя электробура используются бурильные трубы. Шланговый кабель выполняется из отдельных отрезков (секций), которые автоматически соединяются в электрическую цепь при свинчивании бурильных труб. Для этой цели каждый отрезок кабеля, снабженный на одном конце контактным стержнем, а на другом — контактной муфтой, закрепляется внутри труб на опорах, установленных в замковом соединении бурильных труб ( 7. 4).
Двигатель работает в скважине на большой глубине в среде бурового раствора, давление которого может достигать 40— 50 МПа. Для предохранения двигателя электробура от проникновения бурового раствора, которое может вызвать пробой изоляции обмоток и преждевременный абразивный износ его узлов и деталей, применяют систему масляной защиты. Внутреннюю полость двигателя электробура заполняют трансформаторным маслом, давление которого превышает на 0,05— 0,25 МПа давление окружающей среды. Герметизация внутренней полости двигателя электробура обеспечивается торцовыми уплотнениями вращающихся валов и резиновыми кольцами в неподвижных соединениях (резьб корпусов и т. д.).
Одну фазу цепи питания заземляют путем замыкания на корпус нижнего кольца в токоприемнике; в нижней части колонны бурильных труб присоединяют одну из фаз обмотки двигателя через погружной разъединитель /С/7. Этот разъединитель предназначен для отключения заземленной фазы обмотки двигателя электробура от колонны бурильных труб и для измерения сопротивления изоляции двух других фаз во время спуска электробура на забой скважины.
Включению двигателя электробура предшествует включение разъединителя и масляного выключателя в ячейке комплектного устройства высокого напряжения, разъединителя Р и автоматического выключателя А (см. 7.6). Эти операции приводят к тому, что на силовые цепи и цепи управления подается напряжение, а также замыкаются контакты КСА-М и КСА-Р в цепи катушки контактора Л. ,
Нажатие кнопки «Пуск» вызывает включение контактора Л, который замыкает свои главные контакты в цепи питания двигателя электробура ЭБ, что в свою очередь приводит к протеканию тока в цепи катушек погружного разъединителя Д77. Последний замыкает одну фазу обмотки двигателя на трубу.
Включение контактора Л приводит также к открыванию его размыкающих и закрыванию замыкающих вспомогательных контактов. Это влечет за собой обесточивание катушки реле времени РВЗ, которое с выдержкой времени закроет свой размыкающий контакт в цепи катушки контактора/(и откроет свой замыкающий контакт в цепи катушки реле времени РВ4. Таким образом, катушка контактора К получает питание с выдержкой времени после включения контактора Л и замыкает цепь заземленной фазы двигателя электробура. Если по какой-либо причине контактор /С не включился за время выдержки реле времени РВ4, последнее открывает свой контакт в цепи кнопки «Пуск» и разрывает цепь катушки контактора Л, что вызывает его отключение и, следовательно, возврат схемы в первоначальное,состояние.
Если же пуск двигателя электробура произошел нормально, кнопка «Пуск» и контакт РВ4 оказываются шунтированными закрывшимися вспомогательными контактами Л и К. Для остановки двигателя электробура нажимают кнопку «Стоп», разрывающую цепь катушки контактора Л.
В схеме предусмотрена мгновенная защита от коротких замыканий в токоподводе, осуществляемая реле РМ1 и РМ2, которые срабатывают при токе, большем на 15% пускового тока двигателя электробура. Срабатывание реле РМ1 или РМ2 вызывает разрыв цепи катушки реле РП2, которое своим замыкающим контактом разрывает цепь катушки контактора Л, отключающего двигатель ЭБ. Одновременно включаются сигнальные реле РС1 и промежуточное реле РП1. Последнее открывает свой размыкающий контакт с ручным возвратом в цепи катушки реле РП2, препятствуя повторному включению контактора Л на короткое замыкание.
Для защиты от перегрузок служит реле РМП, а от заклинивания долота — реле РМЗ. Реле РМП срабатывает при токе 1,2/н, а реле РМЗ — при токе 1,6/„. Сработав, эти реле разрывают цепи катушек реле времени РВ1 и РВ2 соответственно, которые с выдержкой времени разрывают цепь питания катушки контактора Л. Выдержка времени реле РВ1 больше выдержки времени реле РВ2, поэтому кратковременные перегрузки не вызывают отключения двигателя электробура.
Токи всех трех фаз двигателя электробура измеряются амперметрами At, A2 и A3, а напряжение — вольтметром В. Возможно также включение ваттметра для измерения мощности, потребляемой электробуром (ваттметр в схеме не показан). Для определения времени работы двигателя электробура служит счетчик (в схеме не показан). Трансформаторы тока ТТ1 и ТТ2 питают схему автоматического регулятора подачи долота АВТ1 или АВТ2, которые описаны в § 37.
образно стремиться к увеличению проходки на долото даже ценой некоторого снижения механической скорости бурения. Экспериментами установлено, что понижение частоты вращения долота (вала двигателя электробура) с 680 до 375 об/мин при глубине бурения 4 000 м дало повышение рейсовой скорости на 40—50%. Частоту вращения долота можно уменьшить, понижая частоту питающего тока, для чего на поверхности земли устанавливается преобразователь частоты.
Синхронный двигатель, получающий питание от преобразователя частоты со звеном постоянного тока, управляемого в функции угла поворота ротора, называется вентильным. Механические характеристики вентильного двигателя аналогичны механическим характеристикам двигателя постоянного тока, управляемого изменением напряжения на якоре. Например, диапазон регулирования частоты вращения вентильного двигателя, разработанного для привода бурового насоса, достигает 20:1.
Рабочие характеристики двигателя аналогичны рассмотренным (см. XIV.13 и XIV.16). Более тонкая регулировка и лучшие коммутационные свойства являются преимуществом двигателя с двойным комплектом щеток. Мощность репульсионных двигателей обычно не превышает 100 кат.
Схемы кулачковых контроллеров, предназначенных для управления механизмами перемещения в обоих направлениях движения, и механические характеристики двигателя аналогичны показанным на 1.6 при подъеме груза.
Схемы кулачковых контроллеров, предназначенных для управления механизмами перемещения в обоих направлениях движения, и механические характеристики двигателя аналогичны показанным на 1.6 при подъеме груза.
В простейшем случае ( 8.16,6) в обмотку второго статора 3 может быть включен трехфазный реостат 8. При этом механические характеристики бесконтактного каскадного двигателя аналогичны характеристикам асинхронного двигателя с фазным ротором.
Векторные диаграммы синхронного двигателя. В зависимости от конструкции ротора рассматривают векторные диаграммы явнополюснои или неявнополюсной машины. Векторные диаграммы синхронного двигателя аналогичны векторным диаграммам генератора, поэтому согласно (13.18) можно построить векторную диаграмму для неявно-полюсного двигателя, подставив вместо напряжения генератора U напряжение сети С/с:
В двигателях цилиндрического исполнения коллектор имеет обычную конструкцию; в двигателях торцевого исполнения коллектором служит специально выделенная для этой цели зона активной части проводников якоря. Благодаря улучшенным условиям охлаждения плотность тока в проводниках якоря может достигать 30— 40 А/мм2. Электромагнитные свойства двигателя аналогичны свойствам двигателя с беспазовым якорем. Двигатели могут иметь мощность от единиц до сотен ватт. Область их применения — системы автоматического управления, в которых требуется особенно высокое быстродействие. Поскольку в рассматриваемых машинах проводники якоря располагаются в немагнитном промежутке, где амплитуда индукции достигает 2 Тл, в них индуктируются вихревые токи, в сотни раз большие, чем при размещении проводников в пазах, где амплитуда индукции не превосходит 0,02—0,05 Тл. Для снижения добавочных потерь в проводниках должны приниматься специальные меры (например, уменьшение тангенциальных размеров элементарных проводников).
Подшипники двигателя аналогичны подшипникам двигателя СТД-4000-2.
В зависимости от конструкции ротора рассматривают векторные диаграммы явнополюсной или неявнополюсной машины. Векторные диаграммы синхронного двигателя аналогичны векторным диаграммам генератора, поэтому согласно (3.18) можно построить векторную диаграмму для неявнополюсного двигателя, подставив вместо напряжения генератора U напряжение сети Uc
Уравнения асинхронного двигателя аналогичны уравнениям генератора, но также различаются в зависимости от того, как выбраны направление осей и их угловая скорость. В табл. 6.1 сопоставляются три варианта записи уравнений асинхронного двигателя.
торных резисторов Л], Л3 и конденсатора С\. Обмотка возбуждения LG получает питание от регулируемого полупроводникового преобразователя UZF. Внешние контуры регулирования тока и скорости двигателя аналогичны системе преобразователь — двигатель на 58.33. Ограничение выходных сигналов регуляторов тока якоря и скорости двигателя обеспечивается блоками UQI и UQ2.
Как следует из уравнения (3.50), в режиме \/2 = const механические характеристики асинхронного двигателя аналогичны по виду механическим характеристикам компенсированного двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
Похожие определения: Двигателя определяют Двигателя подключается Двигателя представлена Двигателя производится Двигателя регулируется Двигателя соединена Двигателя составляет
|