Двигателях внутреннегоВ обмотках из прямоугольного провода, укладываемых в открытые пазы, иэл обычно не более 2. При лэл = 2 они располагаются на одном уровне по высоте паза (см. 3.7). Обмотку с четырьмя элементарными проводниками (см. 3.7,6) в асинхронных двигателях применяют редко. Если обмотка выполняется из подразделенных катушек, которые укладывают в полуоткрытые пазы (см. 3.6,6), то всегда образуются два элементарных проводника, так как катушки, расположенные на одной высоте в пазу, соединяются параллельно (см. § 3.2).
версальных двигателях применяют последовательное возбуждение,
3. Для чего в универсальных коллекторных двигателях применяют сек-юнированную обмотку возбуждения?
3. Для чего в универсальных коллекторных двигателях применяют сек-юнированную обмотку возбуждения?
Ввиду недостаточной чувствительности защиты от перегрузки на двигателях применяют специальную защиту от обрыва фазы. Предложено несколько схем защиты, основанных на различных принципах. Одна из схем приведена на 31-30.
Для асинхронных двигателей с д>6 применение концентрических одно-двухслойных обмоток нецелесообразно из-за значительной длины вылета лобовых частей, который приводит к увеличению общих размеров машины. В таких двигателях применяют двухслойную концентрическую обмотку, предназначенную для механизированной укладки. Эта обмотка может быть выполнена «вразвалку» — с разделением каждой катушечной группы на две концентрические подгруппы, что существенно уменьшает длину вылета лобовых частей.
Для снижения потерь энергии в двигателях применяют следующие меры:
В двигателях применяют два вида конструкции уплотнений подшипниковых узлов: бесконтактное щелевое и комбинированное контактное. При щелевом уплотнении уплотняющим элементом служит зазор между валом и подшипниковой крышкой, усиленный двумя концентрическими канавками. Смазка, заполняющая эти канавки, препятствует загрязнению подшипника. В комбинирован-
Из-за недостаточной чувствительности защиты от перегрузки на двигателях применяют специальную защиту от обрыва фазы. Предложено несколько схем защиты, основанных на различных принципах, одна из которых приведена на 11.30.
тарные так, чтобы qalis^. 17ч-20 мм2. '•- В обмотках из жестких катушек, укладываемых в открытые пазы, лэл обычно не более 2. При пэл~2 они располагаются на одном уровне по высоте паза (см. 3-1). Обмотку с четырьмя элементарны-;ми проводниками (см. 3-1,6) ;в асинхронных двигателях применяют редко. Если обмотка выполняется из полужестких катушек, укладываемых в полуоткрытые пазы (см. 3-9,6), то всегда образуется два элементарных проводника, так как катушки, расположенные ;на одной высоте в пазу, соединяются параллельно (см. § 3-1). При прямоугольных обмоточных проводах сечение эффективного проводника не должно превышать 35— 40 мм2, поэтому при большом номинальном токе в таких машинах выполняют наибольшее возможное чи--сло параллельных ветвей.
В асинхронных двигателях применяют подшипниковые щиты двух типов: 1) на подшипниках качения; 2) на подшипниках скольжения. Выбор типа подшипника зависит от режима работы машины и лимитируется долговечностью ее работы и требованием к уровню звука.
Следует обратить внимание на то, что абсолютное значение напряжения на элементе L при ^ = 0 равно /0^. В реальных ситуациях это напряжение может быть огромно — так, если /0 = 1 A, R = = 2 МОм, то ML(0) =2МВ. Возникновение высоких импульсных напряжений при резких коммутациях индуктивных элементов имеет большое техническое значение (системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания, источники высоковольтного питания в телевизионных приемниках и т. д.) .
64. Волчек Л. Я-, Методы измерения в двигателях внутреннего сгорания, Машгиз, 1955.
ном количестве водород, окись углерода и другие продукты неполного сгорания. Такие газовые смеси способны к дальнейшему соединению с кислородом (сгоранию) и при этом выделяют тепло, а поэтому они применяются как горючие газы; часто их употребляют в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Трансформаторы обычно применяются для преобразования напряжения и токов в цепях переменного тока. В цепях постоянного тока подобное устройство применяется только для преобразования постоянного тока в импульсы большого напряжения (индукционные катушки в двигателях внутреннего сгорания, катушки типа Румкорфа).
ке, при включении и выключении агрегатов и сетей, при работе систем зажигания в двигателях внутреннего сгорания и т. д.). Помехи радиоприему создает работа медицинского оборудования — рентгеновских установок, физиотерапевтических устройств. Помехи образуются сигналами от радиоустройств, работающих на близких частотах. Помехи могут быть также умышленными, создаваемыми средствами радиопротиводействия.
Внешние помехи образуются за счет различного рода атмосферных явлений (молниевые разряды, электризация частиц из-за их трения друг о друга н об антенну и т. д.) и шумов космического происхождения (радиоизлучение Солнца и звезд) или являются индустриальными (искрение в токосъемных устройствах, при электросварке, при включении и выключении агрегатов и сетей, при работе систем зажигания в двигателях внутреннего сгорания и т. д.). Помехи радиоприему создает работа медицинского оборудования —рентгеновских и физиотерапевтических установок. Помехи образуются сигналами радиоустройств, работающих на близких частотах.
Внешние помехи образуются из-за различных атмосферных явлений (молниевые разряды, электризация частиц за счет трения их друг о друга и об антенну и т. д.) и шумов космического происхождения (радиоизлучение Солнца и звезд) или являются индустриальными (искрение в токосъемных механизмах, при электросварке, при включении и выключении агрегатов и сетей, при работе систем зажигания в двигателях внутреннего сгорания и т. д.). Помехи радиоприему создает работа медицинского оборудования — рентгеновских установок, физиотерапевтических устройств. Помехи образуются сигналами от радиоустройств, работающих на близких частотах. Помехи могут быть также умышленными, создаваемыми средствами радиопротиводействия.
Зола Лр — причина засорения топлива и снижения доли горючей части. Помимо этого, она наносит вред паровым котлам и газогенераторам, приводит иногда к шлакованию (затвердеванию расплавленной золы на рабочих частях конструкций) и износу металлических поверхностей под действием потока газа, содержащего твердые абразивные частицы. Наличие золы в твердом топливе является основным препятствием для его применения в двигателях внутреннего сгорания (как в поршневых, так и в газовых турбинах) опять-таки из-за опасности золового износа рабочих элементов двигателей. Содержание золы в сухой массе твердых топлив колеблется от 1 (дрова) до 70 % (отдельные месторождения сланцев). Особенно велико количество золы в сланцах. Хотя теплота их сгорания по горючей массе такая же, как бурого и каменного углей и даже антрацита, в пересчете
Повышение степени сжатия в двигателях внутреннего сгорания вызвало необходимость еще более повысить октановое число автомобильного бензина. Для этого потребовались новые технологические процессы, одним из которых стал каталитический риформинг. При помощи этого процесса стало возможным получать высокооктановые компоненты бензина из низкооктановой прямогон-ной бензино-лигроиновой фракции. Этот процесс впервые был применен в США в 1949 г., а промышленное применение его началось с 1952 г. и продолжается до настоящего времени. При этом одновременно снижается роль термического крекинга, на долю которого в 1946 г. приходилось 43%, а в 1970 г. — 12,4%. Доля каталитического риформинга в 1970 г. достигла 20%, доля каталитического крекинга в том же году — 42,1%. Наибольшее применение каталитический крекинг имеет и виде процесса платформинга. Второе место занимает ультраформинг. Для производства высокооктановых компонентов бензина применяется также каталитическая полимеризация непредельных углеводородов газов Термического и каталитического крекинга. Многие нефтеперерабатывающие заводы США имеют алкилирующие установки. Кроме получения компонентов бензина алкилирование применяется и для производства нефтехимических продуктов (этилбензола — сырья для производства стирола и синтетического каучука).
Однако стоимость электрической энергии, получаемой от гальванических элементов, значительно выше стоимости энергии от электростанций, так как в элементах расходуется не дешевый уголь, а дорого стоящий цинк. Поэтому в настоящее время элементы применяют только в тех случаях, где требуется небольшая энергия (а следовательно, стоимость ее не играет роли), но важны портативность и простота источника тока (зажигание в двигателях внутреннего сгорания, телефоны, сигнализация и т. п.).
Похожие определения: Двигателя независимого Двигателя определится Действительно рассмотрим Двигателя применение Двигателя пропорционален Двигателя синхронные Двигателя соответствует
|