Двигатель включается

включается двигатель вентилятора обдува основного электродвигателя (продувка чистым воздухом), в корпусе которого создается избыточное давление;

База ПАУ 1001В оснащена блоком питания, в котором установлены: один выпрямитель ВДУ-1201, один шкаф управления, один выпрямитель ВД-301. В состав каждого из блоков питания входит также и различное вспомогательное оборудование. Блок питания соединяют со сварочной будкой гирляндой кабелей, в которую входят кабели, питающие все оборудование, расположенное в будке. Это кабель сварочный, кабели, питающие двигатели перемещения будки, двигатель вентилятора, выпрямитель для питания двигателя подачи проволоки и подъема сварочной головки, прожекторы наружного освещения, светильники для освещения будки и электроаппаратный шкаф и др. Гирлянду подключают к сварочной будке через специальный штеккерный разъем, гарантирующий правильное соединение всех элементов электрической цепи.

При частоте вращения п=1500 об/мин двигатели одного габарита имеют примерно одинаковую мощность. При меньшей частоте вращения двигатели с самовентиляцией (Н) имеют меньшую мощность, чем двигатели с независимой вентиляцией (Ф), так как при малых скоростях эффективность встроенного в двигатель вентилятора уменьшается. При п>1500 об/мин мощность больше у двигателей с самовентиляцией; при я = 3000 об/мин эта разница в мощностях составляет примерно 30%. Достоинством двигателей с независимой вентиляцией является то, что они допускают работу при малых скоростях без снижения вращающего момента (т. е. тока якоря и возбуждения).

При отключении выключателя В теряют питание реле времени РВ2 и реле РИ, которое своим размыкающим контактом воздействует на блок управления БУТП, переводя его в инверторный режим, обеспечивающий гашение поля синхронного двигателя. После выдержки времени, осуществляемой реле РВ2, несколько большей времени гашения поля, отключаются реле РП1 и контактор Л', при этом отключаются питание блока БУТП и двигатель вентилятора охлаждения тиристоров, тем самым схема приводится в исходное состояние.

/ — двигатель вентилятора; 2 — двига-тель насоса

используем ПТ как последовательный ключ, разрешающий или блокирующий прохождение аналогового сигнала, который представляет собой изменяющееся в некотором диапазоне (непрерывным, т. е. аналоговым образом) напряжение. Аналоговый сигнал-это обычно сигнал, имеющий низкий уровень напряжения и незначительную мощность. С другой стороны, при логическом переключении ключи на МОП-транзисторах замыкаются и размыкаются, перебрасывая выход схемы от одного источника питания к другому. Фактически эти «сигналы» являются цифровыми, а не аналоговыми-они скачком переходят от уровня питания одного источника к другому, представляя тем самым два состояния: «высокое» и «низкое». Промежуточные уровни напряжения не являются полезными или желательными; фактически, они даже незаконны! И наконец, понятие «мощные переключатели» относится к включению и выключению питания нагрузки, такой как лампа, обмотка реле или двигатель вентилятора. В таких применениях обычно и напряжения, и токи велики. Рассмотрим вначале логические переключатели.

Для включения и выключения электродвигателя вентилятора в системе охлаждения автомобильного двигателя можно использовать управляемый в зависимости от температуры охлаждающей воды электронный ключ постоянного тока. Две простые схемы показаны на 8.25. К датчику температуры, расположенному в системе охлаждения, подходит только один проводник. При обрыве этого проводника двигатель вентилятора работает в длительном режиме [8.19].

Рассмотрим работу схемы, когда рукоятки управления главным электродвигателем стоят в положении «Стоп» и не нажаты микропереключатели МП!—МП6, ручка переключения скоростей шпинделя установлена на прямую передачу от двигателя к шпинделю и нажат конечный выключатель ВК2. Включение станка в работу осуществляется кнопкой Кн1, включающей контакторы К1 и КЗ, которые соответственно включают питание тиристорного преобразователя двигателя Ml, двигатель вентилятора гидравлики МЗ и терморегулятор масла-гидравлики ТР. Затем кнопкой 1(н4 «Пуск гидравлики» включается реле нулевой защиты РН, которые своим включающим контактом включает контактор К2, а он включает двигатель насоса гидропривода М2. При этом включается реле давления масла в гидросистеме РД и своим замыкающим контактом подготавливает цепь включения главного электродвигателя и включает реле Р1 и Р2 или одно из них в зависимости от того, какая рукоятка управления находится в нейтральном положении. При перестановке, например, правой рукоятки в положение «Вперед» нажимаются микропереключатели МП1 и МП2. Размыкающий контакт МП! отключает реле PI, а реле Р2 остается включенным на самопитании. Замыкающие контакты МП2 и МП1 включают реле Р4, определяющее полярность задающего напряжения электропривода. Реле Р4 включает реле РЗ, которое включает тиристорный преобразователь 777, и двигатель Ml начинает вращаться в прямом направлении со скоростью, заданной регулятором скорости PC. После возвращения рукоятки управления в положение «Стоп» замыкающие контакты МП1 и МП2 размыкаются и отключают реле Р4 и РЗ, двигатель Ml отключается и тормозится через тиристорный преобразователь в режиме рекуперативного торможения.

При нажатии кнопки «Стоп» Кн2 отключается реле нулевой защиты РН и отключаются реле Р1, Р2, РЗ, Р4 или Р5 и контактор К5. При этом отключается главный двигатель Ml, двигатель охлаждения М5 и не может быть включен двигатель быстрых ходов суппорта, и каретки М4. Реле РН через 5 с своим контактом отключит контактор К2 и двигатель гидропривода М2. Двигатель вентилятора гидропривода МЗ остается включенным до отключения схемы станка от сети автоматом В А. Кнопка «Аварийный стоп» КнЗ производит те же действия, что и кнопка «Стоп»/(«.2, но дополнительно включает катушку дистанционного расцепителя В А, который отключает автоматический выключатель В А, снимая тем самым напряжение со схемы управления станка.

извещение оператора при отказе отдельных устройств и агрегатов (например, на двигатель вентилятора подан сигнал включения, но двигатель не работает), а также при возникновении пред-аварийных ситуаций (например, на фильтре слишком велик перепад давлений, что свидетельствует о его засорении);

включается двигатель вентилятора обдува основного элект-

честве исполнительного органа используются реле типов МКУ-48, РЭС-22, РПУ-2, РПУ-0, РМУ и др. Принцип работы устройства заключается в следующем. При нажатии кнопки КнП подается напряжение на УВТЗ-2. Если температура обмотки двигателя ниже рабочей температуры позисторов, то их сопротивление мало (150— 450 Ом) и ток, протекающий через реле Р, будет больше его тока срабатывания. Реле срабатывает и замыкает свой контакт в цепи катушки магнитного пускателя К. Двигатель включается. В аварийном режиме, когда температура обмотки двигателя достигает температуры срабатывания термодатчиков, сопротивление их резко возрастает, а ток в цепи реле Р резко уменьшается и оно отключается. Контакт реле размыкается, обесточивается катушка магнитного пускателя, и двигатель отключается.

Если прямой пуск недопустим, то для снижения пускового тока применяется пуск на пониженном напряжении. Пусковой ток приблизительно пропорционален напряжению сети. В той мере, в какой снижается напряжение двигателя на время пуска, снижается и пусковой ток. Для снижения напряжения применяются автотрансформаторы или реакторы (реактивные сопротивления). Чаще используют автотрансформаторы, и тогда пуск называется автотрансформаторным. Если обмотки статора в данной сети соединены треугольником, то для снижения пускового тока применяют пуск переключе-, нием со звезды на треугольник. Двигатель включается в сеть по схеме звезда и после разгона переключается на нормальную схему треугольника. Это также пуск на пониженном напряжении, поскольку за счет изменения схемы на время пуска снижается напряжение на обмотках статора.

'" Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с использованием торможения противовключением изображена на 13.22. Электрическое торможение применяется для быстрого останова двигателя после отключения. Двигатель включается в работу с помощью контактора Л нажатием на кнопку 1КУ. При этом размыкающий блок-контакт Л разрывает цепь катушки контактора торможения Т, делая невозможным его одновременное включение. После выключения контактора Л этот блок-контакт автоматически включает контактор торможения Т, что приводит к изменению направления вращающего момента двигателя, который становится тормозным. За счет последнего осуществляется интенсивное торможение привода. Для отключения двигателя к концу торможения, чтобы исключить его реверсирование, служит центробежное реле скорости РКС, сочлененное с валом двигателя. При снижении скорости до значения (0,1—0,15)«н контакт РКС разрывает цепь катушки контактора Т, и двигатель отключается от сети.

Генераторный режим используют практически только для торможения механизмов, приводимых во вращение асинхронными двигателями. Этот способ торможения называют рекуперативным. Типичный пример — спуск груза краном, когда двигатель включается согласное направлением спуска и скорость перемещения груза ограничивается величиной, близкой к nlt а энергия, запасенная грузом, отдается в сеть.

Так как в характеристике двигателя указано напряжение питания /7=380/220 В, то ясно, что обмотки двигателя рассчитаны на напряжение 220 В. Если двигатель включается в трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В, обмотки двигателя соединяются треугольником. Если двигатель питается от сети с линейным напряжением 380 В, обмотки соединяются звездой так, чтобы на каждую приходилось 380/1/3=220 В. При этом обмотки не будут перегреваться.

Если двигатель включается EI сеть с линейным напряжением 220 В, появляется возможность уменьшить пусковой ток без применения пусковых реостатов. Для этого в момент пуска обмотки двигателя соединяются звездой, а когда двигатель наберет скорость, переключаются на треугольник. Запуск двигателя производится при отключенной нагрузке.

/пусковом = 5,0. Найти щающий момент на палу МНОМ1 ное скольжение sHOI1, мощность ;J,, потребляемую двигателем из сети, ном.шальные (линейные и флзные) токи обмотки статора, если двигатель включается в сеть напряжением 380 В {механическими потерями пренебречь).

Так как в характеристике двигателя указано напряжение питания {7=380/220 В, то ясно, что обмотки двигателя рассчитаны на напряжение 220 В. Если двигатель включается в трехфазную сеть с линейным напряжением 220 В, обмотки двигателя соединяются треугольником. Если двигатель питается от сети с линейным напряжением 380 В, обмотки соединяются звездой так, чтобы на каждую приходилось 380/]/ 3 = 220 В. При этом обмотки не будут перегреваться.

Если двигатель включается в сеть с линейным напряжением 220 В, появляется возможность уменьшить пусковой ток без применения пусковых реостатов. Для этого в момент пуска обмотки двигателя соединяются звездой, а когда двигатель наберет скорость, переключаются на треугольник. Запуск двигателя производится при отключенной нагрузке.

силового спуска при подключении соответствующих резисторов к цепи ротора. При номинальных грузах рукоятка контроллера устанавливается в первом и втором положениях, что соответствует режиму противовключе-ния (характеристики 1C и 2С), в третьем положении — режим однофазного торможения (характеристика ЗС), в четвертом положении осуществляется реверс (включается контактор /(Я) и двигатель включается в сторону опускания груза (характеристика 4С). В обоих случаях (подъема и опускания груза) на первом поло-

При использовании симметричных контроллеров постоянного тока в обе стороны, а несимметричных в сторону подъема груза схемы включения двигателей для всех положений рукоятки (кроме первого) имеют нормальный вид, т., е. последовательно с якорем включаются пускорегулировочные резисторы. На первом же положении рукоятки якорь шунтируется дополнительным резистором, чем обеспечивается получение предварительной ступени регулирования с пониженным моментом, а в нулевом положении рукоятки двигатель включается по схеме динамического торможения с самовозбуждением, При использовании несимметричных контроллеров постоянного тока в сторону опускания груза обмотка возбуждения (ОБ) двигателя включается параллельно якорю ( 1.9), а якорь соединяется по потенциометричной схеме (Rl, R2) через добавочный резистор R3 (схема безопасного спуска).



Похожие определения:
Двигателя мощностью
Действительно поскольку
Двигателя определяют
Двигателя подключается
Двигателя представлена
Двигателя производится
Двигателя регулируется

Яндекс.Метрика