Двигатель остановитсязамыкается и реле начинает отсчет времени. После отсчета времени, в течение которого ЭМ должен находиться в неподвижном состоянии, контакты реле РВг замыкаются и включают катушку контактора Н (контакт KBt в ее цепи замкнут, так как выступ / ЭМ не действует на рычаг КВ^). Силовые контакты контактора Я включают двигатель, и ЭМ начинает перемещаться влево. Одновременно блокировочный контакт Я шунтирует контакты реле РВ2 и В для того, чтобы катушка Я не лишилась питания из-за размыкания контактов реле РВ2, когда выступ 1 ЭМ сойдет с рычага КВ2. При достижении ЭМ крайнего левого положения выступ / ЭМ нажимает на рычаг KB,, один его контакт отключает катушку контактора Н и двигатель останавливается, а другой контакт включает катушку РВ1. После отсчета времени, соответствующего времени необходимой стоянки в левом крайнем положении, реле РВ, срабатывает и включает контактор В. Происходит включение двигателя, и ЭМ начинает перемещаться вправо. Таким образом, механизм будет работать до тех пор, пока не нажмут на кнопку Стоп. После нажатия на кнопку Стоп катушка реле РЯ лишается питания и контакты РП отключают катушки всех аппаратов. В результате двигатель отключается от сети и останавливается.
Обычно в номинальном режиме работы двигателя тормозной момент в 2—3 раза меньше максимального вращающего момента Л/в тах-При длительной перегрузке (Л/ > М тах) двигатель останавливается.
При нажатии кнопки Стоп цепь оперативного тока, содержащая катушку 1 контактора, размыкается, отпадает якорь, а главные контакты 2 под действием пружин размыкаются; двигатель останавливается.
При увеличении нагрузки на валу двигателя частота вращения, наоборот, уменьшается и когда двигатель останавливается (со = 0), сила тока становится равной U/r, что соответствует точке D характеристики (см. 3.6). В этой точке ? = 0.
В экскаваторных характеристиках с увеличением нагрузки угловая скорость двигателя вначале изменяется мало, а затем резко падает. При достижении максимально допустимого для данного механизма момента двигатель останавливается. Такой режим работы предохраняет двигатели главных приводов от перегрузок, толчков и ударов.
У работающего двигателя динамическое равновесие моментов автоматически восстанавливается при увеличении скольжения, пока тормозной момент на валу меньше максимального вращающего момента двигателя. Но когда тормозной момент достиг значения максимального момента двигателя, тогда при дальнейшем увеличении нагрузки возрастание скольжения будет лишь уменьшать вращающий момент: таким образом, динамическое равновесие, нарушенное увеличением нагрузки, не восстанавливается и вследствие преобладания тормозного момента двигатель останавливается.
Обычно в номинальном режиме работы двигателя тормозной момент в 2—3 раза меньше максимального вращающего момента М ах. При длительной перегрузке (М > М тах) двигатель останавливается.
При нажатии кнопки Стоп цепь оперативного тока, содержащая кату ик у 1 контактора, размыкается, отпадает якорь; а "главные контакты 2 под действием пружин размыкаются; двигатель останавливается.
Обьмно в номинальном режиме работы двигателя тормозной момент в 2—3 раза меньше максимального вращающего момента MR тах-При длительной перегрузке (М > М тах) двигатель останавливается.
При нажатии кнопки Стоп цепь оперативного тока, содержащая катушку 1 контактора, размыкается, отпадает якорь, а главные контакты 2 под действием пружин размыкаются; двигатель останавливается.
Максимальный момент Л/тдх характеризует перегрузочную способность двигателя. Если момент сопротивления превышает MmaXi>., двигатель останавливается. Поэтому Мтах называют также критическим, а скольжение, при котором момент достигает максимума, — критическим скольжением хкр. Обычно sKp не превышает 0,1—0,15; в двигателях с повышенным скольжением, в крановых, металлургических и т.п. х„_ может быть значительно больше.
В условиях нормальной работы момент на валу двигателя может изменяться в довольно широких пределах, однако, если момент окажется больше Мтше, двигатель остановится. Обычно считают, что допустимые изменения находятся в пределах от
Для останова двигателя нажимают на кнопку Стоп. Контакты кнопки в цепи катушки контактора Л размыкаются, контактор срабатывает, его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети переменного тока. Другие контакты кнопки Стоп замыкают цепь катушки контактора 7", контактор срабатывает и своими силовыми контактами подключает обмотку статора двигателя к сети постоянного тока. Своими вспомогательными контактами контактор шунтирует кнопку Стоп. Возникает динамическое торможение, и двигатель быстро останавливается. Одновременно с размыканием силовых контактов контактора Л размыкается и его вспомогательный контакт в цепи катушки реле времени РВ. Реле начинает отсчет времени. По прошествии определенного времени, на которое оно рассчитано, якорь реле отпадает и размыкает свои контакты в цепи катушки контактора Т. Контактор Т срабатывает — размыкает свои силовые контакты и отключает двигатель от сети постоянного тока. Схема возвращается в исходное положение — она снова готова к очередному пуску двигателя. Время выдержки реле времени РВ должно быть несколько больше времени торможения, в противном случае динамическое торможение прекратится раньше, чем двигатель остановится.
Для машины с параллельным возбуждением может быть построена универсальная характеристика ( 13.42). Если посредством какого-либо независимого двигателя вращать якорь с частотой вращения, превосходящей частоту вращения идеального холостого хода п , то направление тока в якоре изменится и машина будет работать как генератор на сеть постоянного тока. Если же приложить к валу двигателя достаточно большой тормозной момент, то двигатель остановится, а если тормозной момент активный, создаваемый, например, опускающимся достаточно большим грузом, то машина из режима двигателя перейдет в режим электромагнитного тормоза. В этом случае ток в якоре
двигателя отсутствует. Поэтому ведомый вал будет неподвижным. При повороте ротора сельсина-датчика СД на угол ад ось симметрии результирующего магнитного поля в сельсине-приемнике поворачивается на такой же угол: ап — ад. В сигнальной обмотке сельсина-приемника возникает э. д. с. и ротор двигателя приходит в движение, поворачивая одновременно ведомый вал механизма и ротор сельсина-приемника. Поворот трехфазной обмотки возбуждения сельсина-приемника вызывает уменьшение э.д. с. сигнальной обмотки. Когда ротор приемника будет повернут двигателем на угол, равный углу поворота ротора датчика, напряжение на сигнальной обмотке исчезнет и двигатель остановится. При повороте ротора датчика в обратную сторону фаза э. д. с. сигнальной обмотки изменится на 180° и двигатель начнет вращаться в обратную сторону. Таким образом, вал приемника будет вращаться синхронно с валом датчика при отсутствии механической связи между ними.
Частоту вращения вала двигателя контролируют по вольтметру V, который подключен параллельно к якорю тахогенератора. Если напряжение на двигателе М12 из-за отсутствия одной или двух обратных связей резко увеличится, а следовательно, увеличится и частота вращения вала двигателя, то срабатывает реле Р4, замыкающий контакт которого замкнет цепь реле Р5, которое сработает и своим замыкающим контактом заблокирует себя. Размыкающий контакт Р5 в свою очередь отключит задающую 03 обмотку ЭМУ, и двигатель остановится. Для обеспечения нормальной технологической последовательности операций на линии установлены три конечных выключателя. При поднятых перегружателе и гидроподъемнике замыкающие контакты конечных выключателей В2 и ВЗ, последовательно включенные в цепь катушек магнитных пускателей Р1-1 и Р2-1 размыкаются. Таким образом, двигатели рольгангов магнитными пускателями Р1-1 и Р2-1 не включаются.
Для машины с параллельным возбуждением может быть построена универсальная характеристика ( 13.42). Если посредством какого-либо независимого двигателя вращать якорь с частотой вращения, превосходящей частоту вращения идеального холостого хода их, то направление тока в якоре изменится и машина будет работать как генератор на сеть постоянного тока. Если же приложить к валу двигателя достаточно большой тормозной момент, то двигатель остановится, а если тормозной момент активный, создаваемый, например, опускающимся достаточно большим грузом, то машина из режима двигателя перейдет в режим электромагнитного тормоза, В этом случае ток в якоре
Для машины с параллельным возбуждением может быть построена универсальная характеристика ( 13.42). Если посредством какого-либо независимого двигателя вращать якорь с частотой вращения, превосходящей частоту вращения идеального холостого хода и , то направленно тока в якоре изменится и машина будет работать как генератор на сеть постоянного тока. Если же приложить к валу двигателя достаточно большой тормозной момент, то двигатель остановится, а если тормозной момент активный, создаваемый, например, опускающимся достаточно большим грузом, то машина из режима двигателя перейдет в режим электромагнитного тормоза. В этом случае ток в якоре
Двигатель имеет установившуюся скорость вращения при равенстве моментов вращающего и сопротивления. Характер кривой зависимости момента сопротивления Мс от скольжения s определяется свойствами рабочей машины. Например, при Mc—F(s) зависимость имеет вид кривой 2 на 10.23. Равенство моментов М и Мс будет при двух скольжениях: S=SIsK (точка Ь). В рабочем режиме по разным причинам возможны нарушения равновесия моментов. Для устойчивой работы необходимо, чтобы двигатель был в состоянии восстановить нарушившееся равновесие. Рассмотрим это на примере кривых /, 2 на 10.23. Предположим, что наша система двигатель — рабочая машина оказалась в режиме работы со скольжением s=s2 (точка Ь). Если при этом произойдет .увеличение момента сопротивления (МС~>М), система начнет замедляться, скольжение возрастет. Но при s>s2 момент двигателя М оказывается меньшим. Равновесие моментов делается невозможным, и двигатель остановится. Если же, наоборот, равновесие нарушится в направлении МС<М, скорость. увеличится, а скольжение уменьшится. Это даст прирост момента двигателя М. Преобладание момента двигателя будет нарастать. Система разгонится до s С увеличением момента груза угловая скорость двигателя уменьшается соответственно характеристике АВ, и если момент груза будет равен МК:3, двигатель остановится. В этом состоянии при со = 0 ЭДС двигателя равна нулю, поэтому ток определяется равенством
Существенное значение в работе следящего привода имеют вопросы повышения точности отработки перемещения и устойчивости системы. Работа релейного следящего привода может быть неустойчивой вследствие возникающих колебаний около нулевого положения измерителя рассогласования. Допустим, что после отработки определенного угла б двигатель М отключается от источника питания. Вследствие механической инерции привода двигатель остановится не сразу, поэтому движок потенциометра КП2 перейдет положение, соответствующее равенству углов поворота валов, настолько, что сигнал на выходе усилителя У превысит напряжение открывания стабилитронов V5, V6; это приведет к включению двигателя в обратном направлении. После этого двигатель сначала затормозится,
между управляющим и рабочим напряжениями каждого транзистора. При соответствующем включении обмоток W1 и W2 у одного из транзисторов он увеличится, а у другого — уменьшится. В соответствии с этим ток коллектора одного транзистора уменьшится, а второго — увеличится. Среднее значение тока якоря двигателя уже не будет равно нулю, и он начнет вращаться в направлении, которое определяется током транзистора с большей продолжительностью включения. Якорь двигателя через редуктор связан с ротором сельсина СП так, что последний поворачивается в сторону уменьшения угла рассогласования. С уменьшением 9 происходит уменьшение э. д. с., индуктируемых в обмотках Wl, W2, и выравнивание коллекторных токов транзисторов. Они станут одинаковыми при 6 = 0, и двигатель остановится. В такой системе ротор сельсина СП «следит» за положением ротора сельсина СД.
Похожие определения: Двигателя двигатель Двигателя изменяются Двигателя мощностью Действительно поскольку Двигателя определяют Двигателя подключается Двигателя представлена
|