Двигатель находитсяНоминальной мощностью РНом двигателя общего назначения длительного режима работы называется мощность, которую двигатель может длительно развивать на валу, нагреваясь при этом до допустимой температуры, обусловленной классом изоляции его обмоток. В двигателе возникают потери мощности, которые нагревают его. Вначале, когда двигатель имеет температуру окружающей среды, большая часть мощности потерь расходуется на повышение его температуры, а меньшая рассеивается в окружающую среду. С повышением температуры двигателя большая часть мощности потерь рассеивается в окружающую среду. По прошествии определенного времени наступает тепловое равновесие: вся мощность потерь, выделяющихся в двигателе, рассеивается в окружающую среду, и температура двигателя при заданной нагрузке остается неизменной. Повышение температуры двигателя выше допустимой вызывает ухудшение механической и электрической прочности изоляции. При этом изменяется структура изоляции и в конце концов происходит ее пробой и выход двигателя из строя. Можно ли нагружать двигатель мощностью больше номинальной? Можно кратковременно, если до этого двигатель работал с недогрузкой и его температура была ниже допустимой. Длительность и степень перегрузки в совокупности должны быть такими, чтобы в результате температура двигателя не превышала допустимую.
8) для привода задвижки на линии разгрузки нефти у насосов — взрывозащищенный двигатель мощностью 1 кВт;
1) по нагрузочной диаграмме производственного механизма предварительно выбирают двигатель мощностью Р СР.;
Характер переходного процесса зависит от мощности двигателя, а точнее, параметров, входящих в уравнение электромеханического преобразования энергии. Двигатели с малым моментом' инерции разгоняются за два-три периода до установившейся скорости, но затем значение угловой скорости ротора еще некоторое-время «качается» около установившегося. Двигатель мощностью Рном=500 кВт разгоняется очень медленно, но после подхода к установившемуся значению скорости не имеет перерегулирования,. Наиболее показательными являются процессы пуска двигателей; серии 4А мощностью 10—75 кВт ( 3.3—3.5).
Первой в мире трехфазной электростанцией и первой линией электропередачи была Лауфенская, созданная в 1891 г. для электроснабжения Международной электротехнической выставки во Франкфурте-на-Майне (Германия). Этот выдающийся эксперимент был приурочен к Международному конгрессу электротехников. Линия передачи была длиной 170 км и передавала мощность около 300 л. с. На выставке впервые зажглись 1000 ламп накаливания, а асинхронный двигатель мощностью 100 л. с. привел в действие красивый водопад.
Характер переходного процесса зависит от мощности двигателя, а точнее, параметров, входящих в уравнение электромеханического преобразования энергии. Двигатели с малым моментом инерции разгоняются за два-три периода до установившейся скорости, но затем значение угловой скорости ротора еще некоторое время «качается» около установившегося значения. Двигатель мощностью Ржи = 500 кВт разгоняется очень медленно, но после подхода к установившемуся значению скорости не имеет перерегулирования. Наиболее показательными являются процессы пуска двигателей серии 4А мощностью 10—75 кВт ( 3.3—3.5).
Синхронные машины общего назначения выполняют, в основном, с явнополюсными роторами. На 1.6 показан синхронный двигатель мощностью 17 500 кВт на частоту вращения 375 об/мин. Из-за большой массы вала и ротора его подшипниковые узлы установлены на подшипниковых стойках вне корпуса машины.
Такой способ регулирования экономичен, так как потери в регулировочном сопротивлении цепи возбуждения невелики; механические характеристики достаточно стабильные. Вместе с тем для значительного повышения скорости по сравнению с основной этот способ регулирования нельзя применять, потому что из условий механической прочности наибольшая скорость для обычных двигателей ограничена значением (1,2 -т- 1,3) /гном, а для двигателей большой мощности — значением (1,05 •*- 1,1)пном, что специально оговаривается в каталогах. Наша промышленность выпускает специальные двигатели с диапазоном регулирования 3:1; дальнейшее увеличение диапазона нецелесообразно, так как двигатели получаются чрезмерно тяжелыми: двигатель мощностью Р с диапазоном регулирования &д имеет габариты и массу, как двигатель мощностью &ДР.
асинхронны? двигатель мощностью 7 кВт, наработает с ко':»!юицнентом мощности coscp==0,87. ых провода1;, с помощью которых двигатель если его к.г.д. равен 87%. Определить сопро-и дсигателя Построить векторную диаграмму, г. при напряжении сети 127 В фазы обмотки
Трехфазный двигатель мощностью 1 кВт включен в однофазную сеть. Какую полезную мощность н;з валу можно получить от этого двигателя? Не более 200 Вт 106
В механизме подъема крана установлен двигатель мощностью 40 кВт с ПВ = 40%, U = 380 В. /=91 А, « = 580 мин-1, cos Ф = 0,74, /2ном=140А, У2ном=172 В, Мтах = 1860 Н . м; В механизме передвижения тележки — двигатель мощностью 5 кВт СПВ=40%, 1/ = 380В, / = 14,3 А, п = 905 мин-1, С08ф = ==0,73, /2ном= 17,3 А, 1/2вом = 204 Н. Мтах= 133 Н • М.
Для включения двигателя АД лебедки (второй двигатель находится в резерве) предварительно включают двигатель насоса, подающего смазку в редуктор (контакт ПМ закрывается). При всех остальных защитах и блокировках, находящихся во включенном положении, втягивается якорь контактора КН (при нулевом положении командоконтроллера /С/С).
Момент двигателя 2 в режиме слежения оказывается меньше противодействующего момента зонда 3, и зонд лежит на поверхности 1 шихты. Двигатель находится в заторможенном состоянии и натягивает трос 4. По мере понижения уровня шихты зонд, опускаясь, поворачивает барабан лебедки 5, который связан с валом двигателя через редуктор 6, По углу поворота барабана определяется уровень шихты.
называемый скольжением. Для получения вращающего момента величина скольжения должна быть больше нуля (обычно 50 = = 0,02...0,04). В установившемся режиме асинхронный двигатель находится в состоянии динамического равновесия, когда вращающий и тормозной моменты из-за трения уравновешивают друг друга.
При пуске в ход, т. е. при трогании с места и при разгоне, асинхронный двигатель находится в условиях, существенно отличающихся от условий нормальной работы. Момент, развиваемый двигателем, должен превышать момент сопротивления нагрузки, иначе двигатель не сможет разгоняться. Таким образом, с точки зрения пуска двигателя важную роль играет его пусковой момент. Другой важной пусковой характеристикой является пусковой ток. Как показано ранее, значения тока ротора, а следовательно,
Из сказанного выше следует, что в отношении компенсации э. д. с. ?тр однофазный коллекторный двигатель находится в особо тяжелых условиях при пуске в ход. В этом случае э. д. с. ?тр возрастает вследствие увеличения пускового тока и соответственно потока возбуждения Фв, тогда как в момент пуска (п = 0) компенсирующая э. д. с. Ек тр = 0. Опыт показывает, что при пуске
В рабочем режиме асинхронный двигатель находится в динамическом равновесии, когда создаваемый благодаря скольжению вра-
В рабочем режиме асинхронный двигатель находится в динамическом равновесии, когда создаваемый благодаря скольжению вращающий момент уравновешивает тормозящий момент нагрузки на его валу, С увеличением механической нагрузки тормозящий момент становится больше вращающегося и скольжение увеличивается. Вследствие этого возрастают индуктированные в обмотке ротора э. д. с. и токи, что вызывает увеличение вращающего момента до нового состояния динамического равновесия (при большем скольжении).
При пуске в ход, т. е. при трогании с места и при разгоне, асинхронный двигатель находится в условиях, существенно отличающихся от условий нормальной работы. Момент, развиваемый двигателем, должен превышать момент сопротивления нагрузки, иначе двигатель не сможет разгоняться. Таким образом, с точки зрения пуска двигателя важную роль играет его пусковой момент.
Рассмотрим сначала устойчивость асинхронного двигателя, работающего при нагрузке, создающей на валу момент УИмех = /Имех 0 = const ( 12.19). Пусть при этом моменте двигатель находится в установившемся состоянии (точка а на
В момент пуска (п = 0, s = 1), когда двигатель находится в режиме, аналогичном короткому замыканию трансформатора, ток достигает наибольшего значения. Пусковой ток в асинхронных двигателях может превышать номинальный в 5 — 7 раз, что неблагоприятно влияет на двигатель, перегревая его обмотку, а в случае ограниченной мощ-ностц сети, к которой подключен двигатель, ведет к заметному снижению напряжения в сети, что, в свою очередь, может отрицательно повлиять на работу других потребителей. Следовательно, в некоторых случаях, в частности для двигателей большой мощности, необходимо предпринимать определенные меры к снижению пускового тока. В тех случаях, когда статический тормозной момент Мст превышает пусковой, двигатель под нагрузкой без дополнительных мероприятий не запустится. Следовательно, необходимо увеличить пусковой момент. Для увеличения вращающего пускового момента с одновременным ограничением пусковых токов необходимо повышать активное сопротивление фазы обмотки ротора, что достигается в двигателях с коротко-замкнутым ротором путем специальной конструкции обмотки ротора, а в двигателях с контактными кольцами — включением в цепь фазы ротора пускового реостата.
При пуске в ход, т. е. при трогании с места и при разгоне, асинхронный двигатель находится в условиях, существенно отличающихся от условий нормальной работы. Момент, развиваемый двигателем, должен превышать момент статического сопротивления нагрузки, иначе двигатель не сможет разгоняться. Таким образом,
Похожие определения: Двигателя действует Двигателя используются Двигателя магнитное Двигателя необходимо Двигателя обеспечивается Двигателя параллельного Двигателя посредством
|