Двигатель генераторов

Синхронные двигатели предназначаются для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, таких, как компрессоры, насосы, шаровые мельницы, вентиляторы, двигатель-генераторные установки и т. п.

В производственном объединении «Уралмаш» в блоке цехов сварных металлоконструкций использовались две двигатель-генераторные установки постоянного тока: на 40 и 100 постов сварки соответственно. Они приводились во вращение двигателями 6 кВ. Установка цеховой подстанции с трансформатором ТСЗ-1000 напряжением 6/0,4 кВ и тремя блоками выпрямителей ВМГ-5000 позволила заменить электромашинные преобразователи и получить в цехах металлоконструкций годовую экономию электроэнергии около 225 тыс. кВт-ч *. Экономия получена за счет более высокого КПД выпрямителей по сравнению с двигателями-генераторами.

Для потребителей 1-й и 2-й группы создается спецм-алы- ая система надежного питания от трех независимых источников, из которых один (аварийный) должен быть, как правило, автономным. В нормальном режиме потребители 1-й и 2-й групп переменного тока получаю1:" питание от общей сети собственных нужд АЭС, а потребители постоянного тока — от обратимых двигатель генераторов или от специальных статических выпрямительных устройств, одновременно обеспечивающих, подзаряд аккумуляторной батареи. В аварийных режимах — при потере питания от общей сети собственных нужд—все потребители 1-й группы получают питание от аккумуляторной батареи непосредственно либо через обратимые двигатель-генераторные агрегаты или статические (в том числе обргтимые) преобразователи. Потребители 2-й группы в аварийных режимах получают гитание либо от дизель-генераторов, либо от газотурбинных установок с быстродействующим запуском (длительность запуска существующих установок составляет от нескольких секунд до нескольких минут).

Различают независимые и зависимые источники оперативного тока. Работа первых не зависит, а работа вторых зависит от режима работы и состояния первичных цепей электроустановки. Независимыми источниками оперативного тока являются аккумуляторные батареи, дизель-генераторные и турбореактивные агрегаты, а зависимыми источниками — двигатель-генераторные агрегаты (асинхронный двигатель и генератор постоянного тока), измерительные трансформаторы тока и напряжения, трансформаторы собственных нужд.

Для потребителей 1-й и 2-й групп создается специальная система надежного питания с числом секций, равным числу систем безопасности. В настоящее время приняты три системы безопасности с питанием от трех независимых источников, из которых один (аварийный) должен быть, как правило, автономным. В нормальном режиме потребители 1-й и 2-й групп переменного тока получают питание от общей сети собственных нужд АЭС, а потребители постоянного тока — от обратимых двигатель-генераторов или от специальных статических преобразовательных устройств, одновременно обеспечивающих подзаряд аккумуляторной батареи. В аварийных режимах — при потере питания от общей сети собственных нужд — все потребители 1-й группы получают питание от аккумуляторной батареи непосредственно или через обратимые двигатель-генераторные агрегаты или статические (в том числе обратимые) преобразователи. Потребители 2-й группы в аварийных режимах получают питание от дизель-генераторов или от газотурбинных установок с быстродействующим запуском (длительность запуска существующих установок составляет от нескольких секунд до нескольких минут).

го тока являются аккумуляторные батареи, дизель-генераторные и турбореактивные агрегаты, а зависимыми источниками— двигатель-генераторные агрегаты (асинхронный двигатель и генератор постоянного тока), измерительные трансформаторы тока и напряжения, трансформаторы собственных нужд.

Синхронные двигатели предназначаются для,привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, таких, как компрессоры, насосы, шаровые мельницы, вентиляторы, двигатель-генераторные установки и т. п.

где ±Af/ — добавочное напряжение, индуктируемое в обмотке ротора соответственно при cos ее = 1. и cos а = —1. Для питания крупных испытательных трансформаторов ИОМ-500-К и каскадных испытательных установок применяются специальные двигатель-генераторные установки. В этих установках синхронный или асинхронный двигатель приводит во вращение синхронный генератор, напряжение которого подается на испытательный трансформатор. Регулирование напряжения осуществляется путем изменения тока в обмотке возбуждения синхронного генератора. Независимое питание от двигатель-генераторной установки обеспечивает синусоидальность кривой питающего напряжения, независимость величины испытательного напряжения от колебаний напряжения сети, плавность регулировки. Кроме того, необходимая величина первичного напряжения испытательного трансформатора 3 или 6 кв получается непосредственно от синхронного генератора, без промежуточной трансформации.

Синхронные двигатели предназначены для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения, таких, как компрессоры, насосы, шаровые мельницы, вентиляторы, двигатель-генераторные установки и т. п.

Для потребителей 1-й и 2-й групп создается специальная система надежного питания с числом секций, равным числу систем безопасности. В настоящее время приняты три системы безопасности с питанием от трех независимых источников, из которых один (аварийный) должен быть, как правило, автономным. В нормальном режиме потребители 1-й и 2-й групп переменного тока получают питание от общей сети собственных нужд АЭС, а потребители постоянного тока — от обратимых двигатель-генераторов или от специальных статических преобразовательных устройств, одновременно обеспечивающих подзаряд аккумуляторной батареи. В аварийных режимах — при потере питания от общей сети собственных нужд — все потребители 1-й группы получают питание от аккумуляторной батареи непосредственно или через обратимые двигатель-генераторные агрегаты или статические (в том числе обратимые) преобразователи. Потребители 2-й группы в аварийных режимах получают питание от дизель-генераторов или от газотурбинных установок с быстродействующим запуском (длительность запуска существующих установок составляет от нескольких секунд до нескольких минут).

го тока являются аккумуляторные батареи, дизель-генераторные и турбореактивные агрегаты, а зависимыми источниками— двигатель-генераторные агрегаты (асинхронный двигатель и генератор постоянного тока), измерительные трансформаторы тока и напряжения, трансформаторы собственных нужд.

относительной простотой преобразования переменного тока и широким применением для привода промышленных механизмов несложных надежных трехфазных асинхронных двигателей. С помощью различных выпрямителей (двигатель-генераторов и полупроводниковых выпрямителей) преобразуют трехфазный переменный ток в постоянный.

Недостатком данного способа является невозможность пуска двигателя под нагрузкой, так как нерационально иметь пусковой двигатель большой мощности и удорожание и усложнение установки за счет пускового двигателя. Поэтому данный способ имеет применение главным образом для двигатель-генераторов, преобразующих переменный ток в постоянный, для которых имеется возможность пуска со стороны постоянного тока с использованием генератора при пуске в двигательном режиме, а также для мощных синхронных компенсаторов.

Недостатком данного способа является невозможность пуска двигателя под нагрузкой, так как нерационально иметь пусковой двигатель большой мощности и удорожание и усложнение установки за счет пускового двигателя. Поэтому данный способ имеет применение главным образом для двигатель-генераторов, преобразующих переменный ток в постоянный, для которых имеется возможность пуска со стороны постоянного тока с использованием генератора при пуске в двигательном режиме, а также для мощных синхронных компенсаторов,

На электростанциях имеется ряд цепей постоянного тока: цепи систем возбуждения генераторов и синхронных электродвигателей, цепи постоянного оперативного тока, цепи двигатель-генераторов, цепи привода шиеко-вых питателей пыли и т.п. Процесс отключения цепей постоянного тока существенно отличается от процесса

Для потребителей 1-й и 2-й группы создается спецм-алы- ая система надежного питания от трех независимых источников, из которых один (аварийный) должен быть, как правило, автономным. В нормальном режиме потребители 1-й и 2-й групп переменного тока получаю1:" питание от общей сети собственных нужд АЭС, а потребители постоянного тока — от обратимых двигатель генераторов или от специальных статических выпрямительных устройств, одновременно обеспечивающих, подзаряд аккумуляторной батареи. В аварийных режимах — при потере питания от общей сети собственных нужд—все потребители 1-й группы получают питание от аккумуляторной батареи непосредственно либо через обратимые двигатель-генераторные агрегаты или статические (в том числе обргтимые) преобразователи. Потребители 2-й группы в аварийных режимах получают гитание либо от дизель-генераторов, либо от газотурбинных установок с быстродействующим запуском (длительность запуска существующих установок составляет от нескольких секунд до нескольких минут).

Для потребителей 1-й и 2-й групп создается специальная система надежного питания с числом секций, равным числу систем безопасности. В настоящее время приняты три системы безопасности с питанием от трех независимых источников, из которых один (аварийный) должен быть, как правило, автономным. В нормальном режиме потребители 1-й и 2-й групп переменного тока получают питание от общей сети собственных нужд АЭС, а потребители постоянного тока — от обратимых двигатель-генераторов или от специальных статических преобразовательных устройств, одновременно обеспечивающих подзаряд аккумуляторной батареи. В аварийных режимах — при потере питания от общей сети собственных нужд — все потребители 1-й группы получают питание от аккумуляторной батареи непосредственно или через обратимые двигатель-генераторные агрегаты или статические (в том числе обратимые) преобразователи. Потребители 2-й группы в аварийных режимах получают питание от дизель-генераторов или от газотурбинных установок с быстродействующим запуском (длительность запуска существующих установок составляет от нескольких секунд до нескольких минут).

Аккумуляторные батареи на электростанциях работают в режиме постоянного подзаряда. При этом параллельно с батареей включают зарядный (ЗА) и подзарядный (ПЗА) агрегаты в виде двигатель-генераторов, питающие нагрузку и обеспечивающие постоянный подзаряд батареи. При аварийном отключении сети переменного тока батарея полностью принимает на себя питание подключенной к ней нагрузки. Аккумуляторную батарею можно также заряжать от комплектных статических устройств заводского изготовления.

За номинальную мощность двигатель-генераторов, преобразователей частоты, выпрямителей принимается мощность (в кВт, кВ-А) на вторичном напряжении. Для трансформаторов за номинальную принимается полная мощность S (в кВ-А). Установленная мощность печей сопротивления, электролизных ванн, осветительных установок с лампами накаливания равна мощности, потребляемой из сети. Для осветительных установок с газоразрядными лампами при определении Рпр необходимо учитывать

Для потребителей 1-й и 2-й групп создается специальная система надежного питания с числом секций, равным числу систем безопасности. В настоящее время приняты три системы безопасности с питанием от трех независимых источников, из которых один (аварийный) должен быть, как правило, автономным. В нормальном режиме потребители 1-й и 2-й групп переменного тока получают питание от общей сети собственных нужд АЭС, а потребители постоянного тока — от обратимых двигатель-генераторов или от специальных статических преобразовательных устройств, одновременно обеспечивающих подзаряд аккумуляторной батареи. В аварийных режимах — при потере питания от общей сети собственных нужд — все потребители 1-й группы получают питание от аккумуляторной батареи непосредственно или через обратимые двигатель-генераторные агрегаты или статические (в том числе обратимые) преобразователи. Потребители 2-й группы в аварийных режимах получают питание от дизель-генераторов или от газотурбинных установок с быстродействующим запуском (длительность запуска существующих установок составляет от нескольких секунд до нескольких минут).

гатели постоянного тока. На более старых ТЭС питание электродвигателей производится от двигатель-генераторов, а регулирование частоты их вращения — изменением тока возбуждения двигателей. Электродвигатели постоянного тока имеют ряд недостатков, главным из которых является трудность поддержания постоянства частоты вращения всех питателей пыли. Скоростные характеристики двигателей постоянного тока изменяются от срабатывания ресурса, при смене щеток, при нагреве электродвигателей и регулирующей аппаратуры, при ухудшении неподвижных и скользящих контактов, повреждении и скрутках проволоки регулирующих реостатов, под влиянием магнитного гистерезиса, изменений зазоров полюсов и т. п. При наладке удается получить расхождение частот вращения двигателей во всем диапазоне регулирования, равное 4—5 %, но уже через два-три месяца оно доходит до 15—20 %, а затем до 50—70 % и более.

Вместо обратимых двигатель-генераторов могут использоваться статические преобразователи, работающие в выпрямительном режиме при нормальных условиях и автоматически переходящие в инверторный режим при обесточивании.



Похожие определения:
Двигателя благодаря
Двигателя характеризуется
Двигателя коэффициент
Двигателя напряжением
Двигателя номинальная
Двигателя отключается
Двигателя получается

Яндекс.Метрика