Дроссельного регулирования

ках (а - ns} поюки остаются по- дроссельного магнитного усилителя стоянными, и э. д. с. пропадают. (ДМУ)

На 9.1 представлена схема простейшего дроссельного магнитного усилителя, состоящего из двух одинаковых дросселей 1 и 2. Обмотки включены так, чтобы э. д. с., индуцируемые переменным магнитным потоком в обмотке управления wy, были направлены навстречу друг другу. Начала обмоток обозначены на схемах точками. Обычно в магнитных усилителях применяют магнитопроводы кольцевой формы, на каждый из которых наматывают рабочую обмотку Wp, включенную в цепь нагрузки и источника переменного напряжения. Магнитопроводы с рабочими обмотками накладывают соосно один на другой и на оба сразу наматывают обмотку управления wy ( 9.2). В обмотке управления не наводится переменная э. д. с., так как сумма м. д. с. от токов рабочих обмоток равна нулю.

8. Объясните, почему характеристика управления дроссельного магнитного усилителя симметрична относительно оси ординат.

§ 10.6. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДРОССЕЛЬНОГО МАГНИТНОГО УСИЛИТЕЛЯ

10.16. Схема дроссельного магнитного усилителя

Карточка № 10.6 (159) Принцип действия дроссельного магнитного усилителя

Как изменится ток в нагрузке дроссельного магнитного усилителя, если, не меняя значения тока Увеличится 54

10.22. Рабочая характеристика дроссельного магнитного усилителя с обратной СВЯЗЬЮ

10.24. Схема дроссельного магнитного усилителя с обмоткой смещения

§ 10.6. Принцип действия дроссельного магнитного усилителя ...................... 297

Задача 11. 11. Экспериментальным путем получено семейство характеристик одновременного намагничивания дроссельного магнитного усилителя ( 102), т. е. за-Выход висимоетей переменного напряжения

Дроссельное парораспределение упрощает конструкцию турбины в зоне высоких температур сравнительно с сопловым парораспределением. Сопловое парораспределение мощных турбин выполняется так, что область дросселирования пара при нескольких одновременно открываемых клапанах возрастает с ростом мощности, достигая 57% DHOM для турбины К-300-240, 76% для К-500-240 и 85% для К-800-240. Очевидно, что для работы в области дроссельного регулирования турбин с сопловым парораспределением режимы со скользящим начальным давлением пара оказываются предпочтительнее по тепловой экономичности, чем режимы с постоянным начальным давлением. Так, при разгрузке турбины К-300-240 МВт до нагрузки, обеспечиваемой при полном открытии только первых двух пар клапанов, давление пара перед турбиной поддерживается на уровне номинального; при дальнейшем снижении нагрузки давление пара уменьшают при полностью открытых четырех клапанах.

Расчеты тепловой экономичности для турбин К-200-130 показывают, что режим со скользящим давлением при трех полностью регулирующих клапанах практически равноценен режиму с постоянным начальным давлением. Однако скользящее давление более эффективно при двух открытых клапанах, что соответствует области дроссельного регулирования.

Возможности регулирования частоты вращения приводных электродвигателей зависят от типа двигателя и схемы управления им. Регулирование частоты вращения асинхронных короткозамкнутых двигателей производится следующими способами: многоскоростных — изменением числа пар полюсов; односкоростных — изменением частоты питающего тока, вырабатываемого машинными или полупроводниковыми преобразователями частоты, либо изменением напряжения, подводимого к двигателю- от гиристорных станций управления (ТСУ — Р), или путем дроссельного регулирования с помощью магнитных усилителей. Частота вращения двигателей постоянного тока регулируется изменением напряжения, подводимого к зажимам якоря или изменением потока

Возможности регулирования частоты вращения приводных электродвигателей зависят от типа двигателя и схемы управления им. Регулирование частоты вращения асинхронных короткозамкнутых двигателей производится следующими способами: многоскоростных — изменением числа пар полюсов; односкоростных — изменением частоты питающего тока, вырабатываемого машинными или полупроводниковыми преобразователями частоты, либо изменением напряжения, подводимого к двигателю- от гиристорных станций управления (ТСУ — Р), или путем дроссельного регулирования с помощью магнитных усилителей. Частота вращения двигателей постоянного тока регулируется изменением напряжения, подводимого к зажимам якоря или изменением потока

При использовании гидромашин с нерегулируемым рабочим объемом регулирование скорости гидродвигателей достигается включением местных гидросопротивлений — дросселей и получило название дроссельного регулирования. Схемы последовательного и параллельного включения дросселей представлены на 4.18.

1,0 МПа для соплового регулирования и на 0,2—0,3 МПа для дроссельного. В случае регулирования скользящим начальным давлением пара переход от одного среднего режима к четырем уменьшает Рнш.ипт на 0,6^0,8 МПа. Из 5.16 видны также различия между точными значениями рюопт, определенными с учетом режимов и рассчитанными по номинальной нагрузке на основе числа часов использования установленной мощности. В этом случае полученное оптимальное давление на 0,5—0,6 МПа ниже при сопловом регулировании и на 0,9—1,0 МПа выше при регулировании скользящим начальным давлением пара по сравнению с действительным Pi эк. опт. Для дроссельного регулирования это отличие близко к нулю. Приведенные результаты расчетов выполнены при самой низкой стоимости топлива, с тем чтобы показать минимально возможным влияние пониженных нагрузок на оптимальное начальное давление пара. При более высокой стоимости топлива влияние этих нагрузок более существенно, в пределе приближаясь при Дт=оо к результатам, приведенным на 5.15.

ры острого пара на 3—4° С для дроссельного и на 2° С для соплового регулирования превышает эту величину, определенную по базовой нагрузке. В случае дроссельного регулирования оптимальные значения начальной температуры пара оказываются на 2—3° С выше, чем при регулировании скользящим давлением пара.

( 5.27), что в случае дроссельного регулирования оптимальная температура воды (292° С) на 3°С ниже найденной по базовой нагрузке (без учета режимов). При сопловом регулировании и регулировании скользящим давлением пара значения t „"во с учетом частичных нагрузок превышают их соответственно на 10 и 4° С. Степень влияния частичных нагрузок на tn. во не изменяется и в случае учета экономических факторов. В этом случае зона оптимальных температур питательной воды сдвигается лишь в область их более низких значений.

Переход на регулирование давления и расхода воды насосных агрегатов с помощью регулируемых электроприводов взамен дроссельного регулирования (см. п. 4.3.1) приводит к исключению потерь напора и экономии электроэнергии примерно на 30 %. Насос как устройство преобразования энергии имеет свой коэффициент полезного действия г\„ — отношение механической энергии, приложенной к валу, к гидравлической энергии, получаемой в напорном трубопроводе насосного агрегата. Характер изменения гн в зависимости от расхода жидкости Q при различных частотах вращения показан на 1.17 [23]. Максимум коэффициента полезного действия с уменьшением частоты вращения снижается и смещается влево. Анализ требуемого изменения частоты насосного агрегата при изменении расхода в сети показывает, что с уменьшением расхода требуется снижение частоты вращения. Если рассмотреть работу агрегата для расхода меньше номинального (вертикальные линии А и Б), то для этих режимов рационально работать с пониженной частотой вращения. В этом случае КПД насоса выше, чем при работе с номинальной частотой вращения. Таким образом, снижение частоты вращения в соответствии с технологической нагрузкой позволяет не только экономить потребляемую энергию благодаря исключению гидравлических потерь, но и получить экономический эффект из-за повышения коэффициента полезного действия самого насоса — преобразователя механической энергии в гидравлическую.

Из-за существенных недостатков (неэкономичность и возможность регулирования только в сторону уменьшения подачи) способ дроссельного регулирования можно применять только на имеющих плавную характеристику небольших насосных агрегатах, где регулирование требуется в течение короткого времени.

Проиллюстрируем хорошо известную энергетическую и технологическую неэффективность дроссельного регулирования подачи воды насосом. Мощность, потребляемая насосом, определяется по формуле



Похожие определения:
Двигателях постоянного
Двигателям постоянного
Двигателя двигатель
Двигателя изменяются
Двигателя мощностью
Действительно поскольку
Двигателя определяют

Яндекс.Метрика