Дроссельное устройство

Дроссельное регулирование

Дроссельное регулирование

Дроссельное регулирование 1 0,8 0,6 0,4 —0,93923 —0,3755 —0,3545 —0,3345 -0,3961 - 0,3811 —0,3600 -0,3397 —0,4038 —0,3868 —0,3654 —0,3449 —0,4096 —0,3924 -^0,3709 —0,3484 —0,4154 —0,3981 —0,3764 —0,3554 -0,3463 —0,3291 —0,3070 —0,2888

Дроссельное регулирование 1,0 0,8 —1,4815 —1 ,2364 —1,8518 —1,6727 —3,7037 —3,2727 —4,8148 —4,3636 —6,6667 —6,0000 —1,5185 — 1,2727

1) дроссельное регулирование, т. е. регулирование задвижкой при неизменной частоте вращения приводного двигателя и рабочей машины;

Дроссельное регулирование насосов центробежного типа осуществляют дросселем (задвижкой), установленным на напорном трубопроводе, а центробежных вентиляторов — дросселем, установленным на подводящем трубопроводе. При закрытии дросселя характеристический коэффициент сети К, входящий в уравнение (26.7), увеличивается, характеристика сети становится более крутой (см. кривую На на 26.7) и рабочая точка машины, определяемая пересечением характеристики сети с главной рабочей характеристикой насоса (вентилятора), перемещается по последней в сторону уменьшения расхода (точка Bi). Новой производительности Qi соответствует напор машины Яь хотя до закрытия дросселя для обеспечения той же подачи достаточен был напор Н\, определяемый точкой В\ на характеристике трубопроводной сети Яс1.

С увеличением глубины такого регулирования возрастает потеря напора в дросселе и, следовательно, возрастают непроизводительные потери мощности. Эти потери особенно велики при отсутствии противодавления. Следовательно, дроссельное регулирование производительности машин центробежного типа весьма неэкономично. Однако благодаря своей простоте и отсутствию каких-либо дополнительных устройств (задвижка необходима не только для регулирования производительности, но и для отделения машины от трубопроводной сети в периоды остановок этой машины) такое регулирование получило широкое применение, особенно для машин небольшой производительности, приводимых в движение асинхронными электродвигателями с короткозамкнутым ротором.

Для машин осевого типа дроссельное регулирование не применяют, поскольку уменьшение их производительности путем использования этого способа регулирования обычно сопровождается существенным увеличением мощности на валу (см. характеристику мощности на 26.4) и, следовательно, мощности, потребляемой приводным электродвигателем.

Возможны следующие способы регулирования производительности насосов (вентиляторов), основанные на изменении Q—И-характеристик насоса или турбопроводной сети: 1) изменением частоты вращения; 2) с помощью направляющего аппарата (применяется только для тягодутьевых машин) или поворотом лопастей рабочего колеса машин осевого типа; 3) дроссельное регулирование.

Дроссельное регулирование машин центробежного типа осуществляется путем изменения открытия задвижки, шибера или регулирующего питательного клапана на напорной линии насоса или подводящей линии вентилятора. При этом из-за изменения гидравлического сопротивления трубопроводной системы меняется ее динамическое сопротивление и характеристика сети становится более крутой. Потери на дросселирование возрастают при расширении пределов регулирования и уменьшении противодавления. По сравнению с другими способами дроссельное регулирование неэкономично, но получило широкое применение (в особенности в насосах с большой долей статического напора) из-за простоты и высокой надежности.

В связи с тем что в машинах осевого типа уменьшение производительности обычно сопровождается увеличением мощности на валу, дроссельное регулирование для них еще менее экономично и на механизмах с. н. не применяется.

Регулирующие клапаны широко применяют для регулирования количества жидких и газообразных сред, они представляют собой дроссельное устройство с изменяющейся площадью проходного сечения. Клапаны бывают одно- ( 71, а) и двух-седельные ( 71,6). Они могут иметь плоскую ( 72, а) или коническую ( 72, б) рабочую поверхность. Широко применяют также клапаны с рабочей поверхностью, выполненной в виде усеченного конуса (рис, 72, в).Клапаны, в которых угол конической рабочей поверхности составляет 15—35°, называются игольчатыми.

/ — главный циркуляционный насос; 2 — вентиль запорный; 3 — дроссельное устройство; 4, 7, 13 — клапан обратный; 5 — эжектор; 6 — шайба рас-ходомерная; 8, 10 — задвижка; 9 — коллектор питания ГСП; // — трубопровод подачи в ГСП; 12 — муль-тигидроциклон; 14 — трубопровод

дроссельное устройство, 3 — 5 — бак ор-

генеративный теплообменник. 6 — дроссельное устройство для снижения давления во- фИЛЬТрЫ ВЫСОКОГО ДЗВЛСНИЯ Н6 ды, - дорхладитель. S — Н-катнонитный СПоСОбНЫ уДЗЛЯТЬ ИЗ реЗКТОрНОЙ

' — доменная воздуходувка; 2 — доменная печь; 3 — сухой пылеуловитель; 4 — скруббер; 5 — трубы-распылители; 6 — водоотделитель; 7 — электрофильтр; 8 — автоматическое дроссельное устройство; 9 — смешивающий подогреватель газа; 10 — ГУБТ; 11 — электрогенератор; 12 — воздух на горение в смешивающий подогреватель; 13 — общезаводская магистраль доменного газа.

Схема редукционно-охладительной установки приведена на 2.8. Процесс снижения давления и температуры пара происходит следующим образом. В редукционном клапане 1 (дроссельном) с электроприводом и в пароохладителе 3 снижается давление пара, после чего в пар с помощью форсунок 2 впрыскивается вода, снижающая температуру пара до требуемого значения. Для стабилизации параметров пара необходим определенный участок трубопровода, поэтому расход воды на впрыск регулируется при помощи клапана 7, работающего по импульсам, отбираемым в точке 8 на расстоянии 8—10 м после пароохладителя. Пароохладитель снабжен дроссельными решетками Р. Охлаждающая во да через бы стровключающийся запорный вентиль б поступает^ дроссельное устройство 6, представляющее собой набор дроссельных шайб, и затем в трехходовой регулирующий клапан 7. Благодаря действию дроссельного устройства перед регулирующим клапаном всегда поддерживается постоянное давление на 1,0—1,5 МПа выше, чем в пароохладителе, так как при всех нагрузках расход воды через дроссельное устройство постоянен. Основная масса

Обратные клапаны (горизонтальные и вертикальные) служат в качестве защитного устройства для автоматического предотвращения обратного потока среды в трубопроводе. Вертикальные обратные клапаны помимо основного назначения предохраняют насос от запаривания, для чего в корпусе клапана имеется специальный патрубок, к которому присоединяется линия рециркуляции, обеспечивающая при работающем насосе и закрытом клапане сброс воды в деаэратор. Для понижения давления в линии рециркуляции имеется дроссельное устройство, комплектно поставляемое с вертикальным обратным клапаном.

Дроссельное устройство на рр = 20 МПа с патрубками под приварку. Условное обозначение С 96295 ( 3.30). Предназначено для дросселирования давления воды рабочей температурой до 325° С, устанавливается на трубопроводе в любом рабочем положении. Состоит из запорно-регулирующего вентиля и дроссельной батареи, в которой на определенном расстоянии друг от друга установлены шайбы с калиброванными отверстиями. Выходной патрубок батареи сваривается плотным швом со входным патрубком вентиля. Вентиль выполнен с сильфонным уплотнением штока. Уплотнение корпуса с крышкой

3.30. Дроссельное устройство С 96295 на рр = 20 МПа.

беспрокладочное, на притирке, дублируется обваркой «на ус». Уплотнительные поверхности плунжера и корпуса наплавлены сплавом повышенной стойкости. На вентиле имеется местный указатель положения плунжера. Дроссельное устройство обеспечивает перепад давления Др = 12,4 МПа при расходе воды не менее 10 т/ч. Рабочая среда подается под плунжер. Расход среды в случае необходимости изменяется вентилем. Пропускная гидравлическая характеристика вентиля близка к линейной. Материал основных деталей — коррозионно-стойкая сталь. Управление вентилем ручное при помощи рукоятки или от любого дистанционного привода через шарнирную муфту или коническую передачу.

Дроссельное устройство С 96295 20 32 3.30 124 ___ —



Похожие определения:
Двигателях параллельного
Двигателями работающими
Двигателя достигает
Действительного переменного
Двигателя механическая
Двигателя непосредственно
Двигателя оказывается

Яндекс.Метрика