Достижении номинальнойУменьшить число устойчивых состояний в счетчике можно за счет сброса счетчика в нулевое состояние по достижении некоторого значения или введением обратных связей.
При подаче на затвор положительного напряжения t/зи электроны начинают перемещаться от подложки к участку поверхности полупроводника, находящуюся у затвора под подзатворным диэлектриком. Концентрация электронов под затвором зависит от напряжения ?/зи и растет при его увеличении. По достижении некоторого положительного значения t/зи.пор' называемого пороговым, концентрация электронов под затвором становится столь большой, что под ним образуется тонкий (около 1 нм) слой с проводимостью п-типа — канал 3 ( 55. б), который соединяет п+-области истока 4 и стока 8 (т.е. канал наводится, или индуцируется, напряжением на затворе). Значение С/зи. пор определяется конструкцией МОП-транзистора и зависит от толщины и материала подзатворного диэлектрика, материала затвора и степени легирования подложки (обычно значения С/зи.пор составляют единицы вольт).
объем, беря вторым этапом его верхнюю половину, затем верхнюю половину этой половины и т. д. (Для этого помещение мысленно рассекается горизонтальными плоскостями, все время приближающимися к верхней точке.) Поскольку плотность воздуха при повышении уровня над землей уменьшается, график ее зависимости от рассматриваемого объема будет иметь в нашем случае вид функции, убывающей вместе с объемом ( 7-2). Но так как для небольших объемов плотность практически постоянна, при достижении некоторого объема AV0 зависимость плотности от AV,- сведется на нет и на графике появится участок, параллельный оси абсцисс. При дальнейшем уменьшении рассматриваемого объема, в особенности при его приближении к нулю, плотность будет подвержена все большим колебаниям и в пределе также окажется равной нулю, либо, наоборот, станет бесконечно большой, в зависимости от того, окажется в рассматриваемой точке пространства (верхней точке конуса) молекула воздуха или нет.
По мере разгона момент двигателя уменьшается, так как с увеличением частоты вращения растет ЭДС Е и уменьшается ток двигателя Ia=(U—E)/(I,R + R ). При достижении некоторого значения М min сопротивление пускового реостата уменьшается, вследствие чего момент снова возрастает до М тах. При этом двигатель переходит на работу по реостатной характеристике 6 и разгоняется ДО достижения М min. Таким образом, уменьшая постепенно сопротивление пускового реостата, осуществляют разгон двигателя по отдельным отрезкам реостатных характеристик 7, 6, 5, 4, 3 и 2 (жирные линии на 7.11, а) до выхода на естественную характеристику /. Средний вращающий момент при пуске Мп. ср=
Наиболее часто переключатели выполняют на основе халько-генидных стекол: на полированную пластинку графита осаждают в вакууме тонкий слой (несколько десятков — сотен микрометров) халькогенидного стекла, поверх которого наносится тонкий слой металла. Полученная таким образом трехслойная структура имеет вольт-амперную характеристику, подобную приведенной на 20, г (характеристика симметрична, на рисунке приведена только правая часть). При подключении источника питания к графитовому и металлическому слоям через слой полупроводника начинает протекать ток, плавно увеличивающийся по мере увеличения приложенного напряжения. При достижении некоторого напряжения ?/вкл ток резко возрастает — происходит так называемый тепловой пробой, при котором выделяющееся в слое полупроводника тепло оказывается достаточным для возбуждения валентных электронов атомов полупроводника и превращения их в электроны проводимости. При уменьшении тока, проходящего через прибор, до значения /ВЫКл происходит его выключение, поскольку выделяющееся в слое полупроводника тепло оказывается недостаточным для термоионизационных процессов; число электронов проводимости резко уменьшается и проводимость резко падает. Включение-выключение переключателя происходит весьма быстро (10~в—10~7 с), что позволяет использовать его на частотах в единицы — десятки мегагерц.
Рассмотрим процесс реостатного пуска на примере двигателя с параллельным возбуждением. В начальный период пуск осуществляется по реостатной характеристике 6 ( 11.53, а), соответствующей максимальному значению сопротивления Rn пускового реостата; при этом двигатель развивает максимальный пусковой момент Мп.макс. Регулировочный реостат /?р.в в этом случае выводится так, чтобы ток возбуждения /в и потокФ были максимальными. По мере разгона момент двигателя уменьшается, так как с увеличением частоты вращения растет ЭДС Е и уменьшается ток якоря /„ = (U — ?)/(Б#а +/?„). При достижении некоторого значения Мп мдкс часть сопротивления пускового реостата выводится, вследствие чего момент снова возрастает до МП.МАКС- При этом двигатель переходит на работу по реостатной характеристике 5 и разгоняется до значения Мп мин.
нием ступени квантования при достижении некоторого предела изменения входной величины (Хъ Л'а на 4.2). Примером та кого квантования может служить ЛЦ1! с автоматическим выбором диапазона измерений. При неравномерном квантовании ступень квантования является почти непрерывной функцией входного сигнала; неравномерное кнанк на мне применяется преимущественно в цифровой телефонной связи I ''3, 38].
По достижении некоторого критического перепада температур между стенкой и жидкостью коэффициент теплоотдачи резко падает, так как образующаяся на поверхности сплошная пленка пара (пленочное кипение) мешает подходу к стенке новых масс жидкости. Для воды при атмосферном давлении критический перепад температур, при котором ядерное кипение переходит в пленочное, составляет около 25° С, а соответствующая критическая нагрузка — около 1 млн. вт/м2.
Кроме двух указанных состояний работоспособность коммутирующих контактов характеризуется еще процессами замы-кания и размыкания (включением и отключением). В процессе замыкания расстояние между контактными поверхностями уменьшается. При достижении некоторого расстояния создаются условия для электрического пробоя и в результате между электродами загорается дуга замыкания, под действием которой происходит износ контактов. При большой силе тока в дуге металл контактов испаряется весьма быстро и в межконтактном промежутке
толщины фоторезистив-ного покрытия, но и невоспроизводимость толщины слоя. При этом при достижении некоторого числа оборотов центрифуги толщина пленки становится постоянной и рассеяние ее значений от подложки к подлежке минимально. Это число оборотов центрифуги (называемое критическим) соответствует моменту уравновешивания центробежных и когезионных сил при пленкообразовании.
боты тиристора должна иметь «ступенчатый» характер ( 3.6, а): при малых токах / и напряжениях 1)пг коэффициенты передачи тока ар+а„ практически равны нулю, т. е. внутренняя ПОС не действует, тиристор заперт и надежно защищен от помех; при достижении некоторого значения тока /1 сумма коэффициентов передачи увеличивается с ростом тока, т. е. действует внутренняя ПОС и тиристор открывается.
При реакторном пуске сначала включают выключатель BI (см. XI.14, б), и сопротивление реактора xv ограничивает пусковой ток. При достижении номинальной скорости вращения включают выключатель В2, шунтирующий реактор. Пусковые реакторы рассчитываются по нагреву только на кратковременную работу в период пуска.
При автотрансформаторном пуске вначале включаются выключатели B! и В2 и на двигатель через автотрансформатор AT подается пониженное напряжение. Затем, когда двигатель набирает скорость вращения, отключают выключатель В2 и двигатель получает питание через часть обмотки автотрансформатора, работающей в данном случае как реактор. При достижении номинальной скорости вращения включают выключатель В3, шунтирующий автотрансформатор. При уменьшении напряжения на вторичной обмотке трансформатора и сохране-
напыляемых элементов и методы контроля основных физических характеристик, которые аналитически связаны с электрическими характеристиками напыляемых пленок. Методы контроля с помощью резистивного и емкостного датчиков позволяют контролировать непосредственно сопротивление и емкость напыляемых элементов и по достижении номинальной (Величины прекращать процесс напыления.
напыляемых элементов и методы контроля основных физических характеристик, которые аналитически связаны с электрическими характеристиками напыляемых пленок. Методы контроля с помощью резистивного и емкостного датчиков позволяют контролировать непосредственно сопротивление и емкость напыляемых элементов и по достижении номинальной (Величины прекращать процесс напыления.
По мере разбега двигателя при его пуске частота тока в роторе уменьшается и по достижении номинальной скорости вращения становится весьма малой (/2 — s^ ==? 1 -н 3 Гц). При этом э. д. с., индуктируемые потоком Ф0, становятся малыми, явление вытеснения тока практически исчезает и ток распределяется равномерно по сечению стержня. Активное сопротивление стержня при этом становится малым, и двигатель работает с хорошим к. п. д.
При запуске или остановке турбины, когда главный насос не обеспечивает достаточное давление, для безопасной работы при частоте вращения ниже 80 % от номинала включается вспомогательный насос смазочного масла. Он является вертикальным, погружным, одноступенчатым с одной линией всасывания центробежным насосом, приводимым в действие электродвигателем переменного тока. Насос развивает давление 0,63 МПа с подачей 1360 л/мин. При достижении номинальной частоты вращения турбины поток масла подается через обратный клапан в главный маслопровод и затем к маслоохладителям. Из охладителей смазочное масло поступает на фильтры. После фильтрования часть масла под давлением 0,63 МПа поступает на контрольную систему смазки. Главный поток масла подается на главный трубопровод смазочного масла через ограничительные шайбы, снижающие давление, и регулирующий клапан, способствующий точной регулировке давления (0,176 МПа) масла, а затем к потребителям. Если давление падает ниже 0,042 МПа, включается аварийный насос смазочного масла.
Получив для испытываемого ГСП данные по распределению давления в рабочих камерах в зависимости от действующей нагрузки, можно впоследствии (при испытаниях насоса) путем измерения давлений в камерах ГСП экспериментально определить фактические усилия на опорах. Это позволит выявить возможное несоответствие фактических и расчетных усилий и, при необходимости, внести изменения в конструкцию ГЦН. Особенно важно проверить работоспособность ГСП в режимах пуска и на выбеге (при остановке ГЦН). Как правило, необходимый для работы ГСП перепад давления создается основным рабочим колесом ГЦН. Поэтому в период пуска и остановки насоса ГСП имеет переменную грузоподъемность (от нуля при стоящем ГЦН до максимума при достижении номинальной частоты вращения). В то же время величина реакций на опорах определяется как силами, не зависящими от частоты вращения ГЦН (например, составляющие массы ротора), так и силами, зависящими от нее '(например, гидродинамические силы, силы от дисбаланса ротора и др.). Вследствие этого в период пуска или остановки имеют место моменты, когда ГСП работают не во взвешенном состоянии, а как обычные подшипники скольжения. На продолжительность этих периодов влияют характеристики разгона и выбега (зависимость частоты вращения ротора от времени), с одной стороны, и характер изменения реакций на опорах в период разгона и выбега, с другой. Эти обстоятельства приводят к необходимости проверки работоспособности ГСП в режимах пуска и остановки только в составе натурного образца ГЦН путем проведения определенного числа пусков и остановок с последующей разборкой ГЦН и проверкой износа ГСП.
По мере разбега двигателя при его пуске частота тока в роторе уменьшается и по достижении номинальной скорости вращения становится весьма малой (/, = s,,/i <; 1 -*- 3 Гц). При этом э. д. с, индуктируемые потоком Фа, становятся малыми, явление вытеснения тока практически исчезает и ток распределяется равномерно по сечению стержня. Активное сопротивление стержня при этом становятся малым, и двигатель работает с хорошим к. п. д.
Наибольшую нагрузку система электроснабжения испытывает при пуске транспортных линий, особенно прш аварийном, когда конвейеры загружены транспортируемым материалом. Наибольшие броски тока в питающих линиях возникают при включении группового электропривода с одновременным пуском двигателей, при котором процесс разгона конвейеров осуществляется с незначительным сдвигом, обусловленным, собственным временем срабатывания включающих контакторов. Значительда легче протекает пуск линии в функции времени или скорости, при котором включение-двигателя предыдущего ксивеке-pa возможен только при достижении номинальной скорости последующего конвейера.
Включение дутья должно происходить при достижении температуры верхних слоев масла 55 °С или при достижении номинальной нагрузки - независимо от температуры.
Принцип действия установки гидравлического управления приведен на 5.16. При запуске дробилки включается электродвигатель 18 маслона-соса 17 и электромагниты 7 и 14. При этом масло из бака 16 через каналы золотников 9 и 12, управляемых электромагнитами 7, 10, 11, 14, поступает в гидромуфты 2 и 5 шкива-маховика 3 и маховика 4. Эти муфты отжимаются от главного вала дробилки, что фиксируется конечными выключателями 1 я 6. После этого включается двигатель главного привода; при достижении номинальной скорости включается электромагнит 10 и масло из фрикционной гидромуфты 2 через каналы золотника 9 вытекает в маслоотстойник. Затем вал дробилки при помощи фрикционной муфты 2 плавно сцепляется с вращающимся шкивом-маховиком 3. По прошествии определенного времени включается электромагнит 11, масло вытекает из гидромуфты 5, и главный вал дробилки сцепляется с маховиком 4. Установка снабжена предохранительным клапаном 15 и манометрами 8 и 13.
Похожие определения: Двигатель оказывается Двигатель потребляет Двигатель развивает Двигателях мощностью Действительного аргумента Двигателя действует Двигателя используются
|