Достигает наибольшегоб) установить заданную преподавателем величину напряжения на входе электрической цепи и, изменяя емкость батареи конденсаторов, установить режим, при котором ток в цепи достигает наибольшей величины, а напряжения на катушке индуктивности и батарее конденсаторов окажутся примерно равными (напряжение на катушке индуктивности должно быть несколько большим напряжения на конденсаторах: t/K ^ Uc)',
При использовании метода максимума о направлении на объект судят по направлению максимума диаграммы направленности антенны ( 1.10). Это направление отсчитывают в момент времени, когда амплитуда сигнала от объекта достигает наибольшей величины.
Как видно из 5.37, на котором представлены зависимости относительной силы Ft/Fa = Fi/(BCmi1), значение этой силы существенно зависит как от относительной ширины паза р/б, так и от положения тока в пазу, характеризуемого относительным расстоянием hi/8. При заданной ширине паза (2р == 2d) сила Ft достигает наибольшей величины при Лг- •== 0, т. е. при токе ilt вынесенном в зазор и помещенном на поверхности гладкого сердечника в точке п, которой в плоскости / ( 5.34, б) соответствует tc = г = а = = (б/р)2. В этой точке, как следует из (5.77), она равна
Зависимости относительной силы Ft/Fa = Fi/(BCmh) от соотношений размеров в области паза с бесконечно тонким усиком представлены на 5.41. Как видно из рисунка, эта сила наиболее существенно зависит от положения тока в пазу, характеризуемого относительным расстоянием htlf>. При заданных относительной ширине паза d/б и относительной ширине шлица паза р/6 сила/^ достигает наибольшей величины при Л; = 0, т. е. при токе ilt вынесенном в зазор и помещенном на поверхности гладкого сердечника в точке
Таким образом, величина максимального момента не зависит от активного сопротивления ротора г2; от него зависит лишь то скольжение sm, при котором момент М достигает наибольшей величины.
в) Э. д. с. вращения, создаваемая пульсирующим полем. Сначала предположим, что Ф^ = const, т. е. что мы имеем машину постоянного тока. Если в этом поле вращается якорь со скоростью п, то, как мы уже знаем: а) в каждой секции обмотки якоря индуктируется переменная э. д. с., имеющая частоту /вр = рп; б) на щетках возникает э. д. с. ?вр, имеющая частоту f = 0 соответственно неподвижному в пространстве и постоянному во времени потоку Ф.; в) при заданной скорости вращения якоря п э. д. с. Евр достигает наибольшей величины, если щетки расположены по линии геометрической нейтрали; при сдвиге щеток с нейтрали на 90° э. д. с. Еер ~ 0; В общем случае ?вра = ?вр cos а, где а—угол, на который щетки смещены с нейтрали; г) при изменении скорости вращения п изменяются величина и частота э. д. с. секции, тогда как э. д. с. на щетках изменяется только по величине (?вр = п), сохраняя частоту / — 0.
В соответствии с законом полного тока напряженность достигает наибольшей величины в зоне между обмотками (а± < х < аг + а13), где линии поля сцеплены со всем током обмотки Wji
Так как время рассасывания достигает наибольшей величины при максимальном значении /б а, то при расчете принимаем Ек = ЯИнаиб (т. е. 1,1?и = 6,6 В); {/„ В = ^б8ваим - 0,25В; /К8 = /К8ШШ„ » я* 0 и находим
11. Проверяем, не превышаетли рассеиваемая на коллекторе мощность допустимую величину. Эта мощность достигает наибольшей величины при полной нагрузке, т. е. при RH = /?Ншшм. При этом длительность фронта на выходе открываемого транзистора /фр становится равной длительности среза /ср на выходе запираемого транзистора при холостом ходе, т. е. ^фр = 1,2 мкс. Длительность среза уменьшается, достигая своего наименьшего значения при /?„ = RnaeaM'-
два предельных случая: 1) в = 0 и 2) в = 90°. Первый случай получается при R^R ->• 0, т. е. при бесконечно большом сопротивлении нагрузки R, когда схема детектора вырождается в схему, представленную на 9.18. При этом выпрямленное напряжение на конденсаторе С достигает наибольшей возможной величины ?/„ = Е и ток через диод в установившемся режиме, когда закончен процесс зарядки конденсатора, равен нулю. Таким образом, случай 6 = 0 соответствует «холостому ходу».
Уравнение (8.52), связывающее угол отсечки 6 с отношением Rt/R, является трансцендентным. Поэтому Э удобно определять по графику, представляющему собой зависимость отношения Rt/R от 9 (рис, 8.26). Рассмотрим два предельных случая: 1) 0 = 0 и 2)9 = = 90°. Первый случай получается при Ri/R-^Q, т.е. при бесконечно большом сопротивлении нагрузки R, когда схема детектора вырождается в схему, представленную на 8.27. При этом выпрямленное напряжение на конденсаторе С достигает наибольшей воз-302
Анализ (1.34) показывает, что с уменьшением Е2 мощность Рпр сначала возрастает, при Е2 = Е^/2 достигает наибольшего значения, а при дальнейшем уменьшении Е2 также уменьшается. Значение ЭДС Е2 = EJ2 соответствует согласованному режиму работы, который, очевидно, с энергетической точки зрения нерационален, так как мощность Рпр составляет всего 0,5Рвыр и соответственно г) = 0,5.
Выполнив обмотку С, — С2 с соответствующим числом витков wc, можно получить при номинальном токе то же напряжение U, что и при холостом ходе (характеристика / на 9.20). Как видно, с увеличением тока / напряжение U достигает наибольшего значения, после чего снижается. Последнее объясняется увеличением стецени насыщения ферромагнитных материалов магнитной цепи. Последовательная обмотка при соответствующем выборе числа витков дает возможность получить весьма небольшое изменение напряжения генератора.
При увеличении полезной мощности КПД сначала возрастает при некотором значении Р2, достигает наибольшего значения, а затем уменьшается. Последнее объясняется значительным увеличением переменных потерь, пропорциональных квадрату тока. Машины рассчитывают обычно таким образом, чтобы наибольшее значение КПД находилось в области, близкой к номинальной мощности Р2„0м- Номинальное значение КПД машин мощностью от 1 до 100 кВт лежит примерно в пределах от 0,74 до 0,92 соответственно.
Одной из важных точек характеристики, представляющей интерес при анализе работы и выборе двигателя, является точка, где момент, развиваемый двигателем, достигает наибольшего значения. Эта точка имеет координаты и'кр, sKp, Mmax. Значение критического скольжения sKp, при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент Мтах, легко определить, если взять производную dM/ds выражения (10.51) и приравнять ее нулю.
При резонансе напряжений ток в цепи достигает наибольшего значения /рез - U/г , а напряжения на емкостном и индуктивном элементах
Выражение (2.76в) показывает, что ток в цепи зависит от угловой частоты / (со) и достигает наибольшего значения при резонансе, т. е. при со = сорез и сорез! = 1/сормС (2.45).
Напряжение на емкостном элементе достигает наибольшего значения в момент времени t = Я/WQ- Оно тем больше, чем постоянная времени т = 1/6 больше периода собственных колебаний Т0 = 2тг/а>0; и в пределе может превышать почти в 2 раза установившееся напряжение. Такое перенапряжение может быть опасно для изоляции высоковольтных установок. Чтобы исключить перенапряжение, нужно осуществить апериодический режим зарядки, например включить последовательно в цепь добавочный резистор.
ве которого работает МУ. Ток достигает наибольшего значения, чему соответствует рабочая точка Б на кривой Oi (Hi). При и = О ток становится равным нулю, и рабочая точка дросселя Д,\ смещается на ось ординат. С начала отрицательного полупериода напряжения происходит процесс обратного перемагничивания сердечников (см. 14.4).
С постепенным возрастанием нагрузки активная мощность увеличивается, а реактивная мощность практически остается постоянной, так как при неизменной амплитуде напряжения сети поток полюса основного поля сохраняет ту же величину, что и при холостом ходе. Иначе говоря, энергия, запасаемая во вращающемся магнитном поле, практически не зависит от расхода энергии на совершение полезной механической работы и нагрев двигателя. Следовательно, с увеличением механической мощности двигателя его коэффициент мощности также возрастает. При нагрузке, близкой к номинальной, коэффициент мощности асинхронного двигателя достигает наибольшего значения (0,75 -г- 0,95). Однако при дальнейшем увеличении тормозного момента на валу, сопровождающемся существенным ростом токов в обмотках
Графики изменения t0.c на 4-25 построены по формуле (4-78) для условий конкретной ТЭЦ с турбинами Т-100-130 (кривые /) и по данным наблюдений (кривые 2) для различных температур наружного воздуха. Из графиков видно, что температура обратной сетевой воды достигает наибольшего значения к шести часам утра, т. е. к моменту начала утреннего набора электрической нагрузки, а затем снижается. Характер протекания расчетных и фактических кривых идентичен, и совпадение их вполне удовлетворительное.
Магнитный поток при этом достигает наибольшего значения для данной электромагнитной системы, так как воздушный зазор
Похожие определения: Достижении некоторой Достоверность результатов Доверительной вероятности Дрейфовой подвижности Дроссельное устройство Двигатель автоматически Двигатель находится
|