Допустимая приведеннаяИзоляция класса А. К этому классу относятся хлопчатобумажные ткани, пряжа, бумага, волокнистые материалы ..из целлюлозы и шелка, пропитанные или погруженные в жидкий диэлектрик. Допустимая предельная
Из'оляция класса Е., Этот класс включает синтетические эмали (для изоляции проводов) на основе полиэфирных эпоксидных и подобных им смол, синтетические органические пленки и т. п., синтетические материалы. Допустимая предельная температура нагрева 120 °С. Эта изоляция имеет небольшое применение в двигателях малой мощности. В основном двигатели изготовляют с изоляцией классов ВиР.
Изоляция класса В. К этому классу относятся слюда, асбест, стеклянное волокно и другие неорганические материалы со связывающими материалами органического происхождения. Допустимая предельная температура нагрева 130 °С. Эти материалы применяются в двигателях серий 2П с высотой оси вращения до 120 мм включительно; 4А с высотой оси вращения до 132 мм. Применялись в старых сериях П мощностью от 3,2 до 14 кВт и в компенсированных двигателях мощностью 100—400 кВт; АО свыше 6-го габарита; А2 и АК2 мощностью от 400 до 1250 кВт.
Изоляция класса F. Этот класс включает те же материалы, что и для класса В, но сочетающиеся с синтетическими связующими и пропитывающими составами, модифицированными кремнийорганическими соединениями. Допустимая предельная температура нагрева 155 °С. Такую изоляцию имеют двигатели серий: 4А с высотой оси вращения свыше 132 мм, 2П с высотой оси вращения свыше 225 мм; MTF, MTKF; старых серий П мощностью свыше 14 кВт.
Изоляция класса Н.К этому классу относятся те же материалы, что и для класса В, но в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими составами. Допустимая предельная температура 180 °С. Эта изоляция применяется для двигателей с частыми пусками и реверсами, а также при высокой температуре окружающей среды, например, для двигателей, предназначенных для грузоподъемных машин, в том числе металлургических. Такую изоляцию имеют двигатели серий МТН, МТКН, Д.
мые с неорганическими связующими составами или без связующих составов. Допустимая предельная температура более 180 °С. Нагревостойкость этих материалов не используется полностью в современном электромашиностроении, поэтому предельная- температура нагрева для этого класса не установлена.
максимальная температура, при которой может работать электрическая машина, определяется нагревостойкостью применяемой в ней изоляции. Чем выше допустимая предельная температура отдельных частей машины, тем меньше срок службы ее из-за постепенного старения изоляции. Однако чем выше эта температура, тем больше можно нагрузить данную машину.
Каждому классу изоляции соответствует определенная допустимая предельная температура нагревания Фпр, при которой изоляция может надежно работать в течение достаточно длительного промежутка времени, оправдываемого условиями эксплуатации электромашины. Имеющийся в этом отношении опыт и произведенные исследования показали, что, например, срок службы изоляции класса А может быть выражен формулой вида:
Электромеханическое преобразование энергии в электрических машинах сопровождается преобразованием электрической или механической энергии в тепло. Тепло, выделяемое при работе машины, нагревает отдельные части электрической машины, повышая их температуру. Чрезмерное повышение температуры может вызвать в электрических машинах снижение электрической и механической прочности изоляции обмоток. Допустимая предельная температура определяется классом Нагревостойкости изоляции обмоток.
Задача расчета шин на нагревание обычно сводится к определению тока, при котором температура проводника не превышает допустимого значения. При этом должны быть известны допустимая температура нагрева проводника, условия его охлаждения и температура окружающей среды. Предельно допустимая температура нагрева шин при длительной работе равна 70 °С. Такая температура в основном принята для обеспечения удовлетворительной работы болтовых контактов, как правило, имеющихся в ошиновках. При кратковременном нагреве, например токами КЗ, допустимая предельная температура для медных шин равна 300 °С, для алюминиевых 200 °С. Длительная работа шин при температуре, превышающей 110°С, приводит к значительному снижению их механической прочности вследствие отжига. Расчетная температура окружающей среды для голых проводников по действующим ПУЭ принята равной 25 "С.
все стержни железобетонных конструкций должны быть электрически связаны с обоих концов конструкции и присоединены к молниезащите; стальная арматура прочно заземлена; допустимая предельная температура металлической арматуры железобетона не должна быть более +100° С при прохождении через нее тока молнии; неармированные или слабо армированные бетонные конструкции должны защищаться от прямого удара молнии. Металлические конструкции, не имеющие заземления или специальной молниезащиты, установленные на изолирующих от земли устройствах, также подвергаются интенсивному механическому воздействию тока молнии и могут деформироваться.
Приборы разделяются по классам точности, обозначаемым цифрами 0,1; 0,15; 0,2; 025; 0,4; 0,5; 0,6; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 4,0. Обычно цифры, соответствующие классу точности прибора, наносят на шкалу и заключают в окружность. Класс точности выражается числом погрешности, соответствующей нормальным условиям работы прибора. Например, для прибора класса 1,5 со шкалой О—1000° С допустимая приведенная погрешность будет равна ±15° С, для измерительного прибора того же класса, но со шкалой О—-500° С допустимая погрешность будет ±7,5° С, а для прибора того же класса с двусторонней шкалой от —50 до +100° С —
Наибольшая допустимая приведенная погрешность прибора, вызванная лишь особенностями его конструкции, определяет класс точности этого прибора. . Различают приборы восьми классов точности: 0,05; 0,1; 0,2; 0,5; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0. Приборы класса точности 0,05 являются наиболее точными. Приборы первых четырех классов точности применяют для лабораторных измерений. Технические приборы чаще всего имеют класс
Основная допустимая приведенная погрешность, %, на поддиапазонах с верхними пределами, от:
Основная допустимая приведенная погрешность измерения напряжения, %:
Основная допустимая приведенная погрешность измерения тока, %........±3, ±5 и ±10
Основная допустимая приведенная погрешность, %, прибора и преобразователя в номинальной области частот:
Допустимая приведенная погрешность прибора в расширенной области частот указана в табл. 3. 10.
Предел измерения, Допустимая приведенная погрешность, %, в диапазоне рабочих частот
Допустимая приведенная погрешность прибора в нормальной и рабочей областях частот приведена в табл. 3. 11.
Предел измерения, В Допустимая приведенная погрешность, %, в диапазоне частот
с внешним делителем .-...-.... 103 (30+-100) Основная допустимая приведенная погрешность прибора, %, в нормальной области, частот на пределах:
Основная допустимая приведенная погрешность измерения емкостей, %...... ±10
Похожие определения: Достаточной прочности Действием светового Достаточно рассчитать Достаточно выполнить Достаточную механическую Достигается необходимое Достигается рациональным
|