Допустимых температурах

Токопроводы электроустановок выбираются и проверяются по нагреву, экономической плотности тока, термической и электродинамической стойкости и условию образования короны. Они должны удовлетворять требованиям предельно допустимого нагрева в нормальном, ремонтном и послеаварийном режимах работы. При проверке на нагрев принимается наибольший получасовой максимум тока. Протекание тока КЗ по токопроводам не должно вызывать превышения предельно допустимых температур нагрева, приведенных в [32, 33].

Фотодиоды "раб- В /т, мкА *ф, мА/лм Диапазон допустимых температур, °С

Диапазон допустимых температур, "С . . +40 —60 +45 —45 +60 —60 +80 —50

6. Пожарная опасность электродвигателей и аппаратов управления. Пожарная опасность электродвигателей и аппаратов управления зависит от наличия в них горючих материалов, неизолированных от кислорода воздуха и источников зажигания. Горючими материалами являются изоляция обмоток (хлопчатобумажная и шелковая ткани, лаки, эмали, масло и др.). В большинстве случаев двигатели и аппараты устанавливают в производственных помещениях, где имеются сгораемые конструкции зданий, горючие материалы, сырье, продукция, отходы производства (пыль, волокна и т. п.), а в некоторых из них и взрывчатая система паров ЛВЖ, горючих газов и пыли с воздухом. Начавшееся горение в самих двигателях или аппаратах в таких случаях может привести к пожару или взрыву в тех помещениях, где они установлены. Наиболее вероятными источниками загораний (причинами пожаров) являются: короткие замыкания, перегрев двигателей и аппаратов выше допустимых температур, искры и электрические дуги, большие переходные сопротивления, вихревые токи.

Профилактика перегрузок. Во избежание перегрузки необходимо: правильно выбирать сечение проводников по нагреву; ограничивать включение токоприемников в сеть, не рассчитанную на большую нагрузку; создавать необходимые условия для охлаждения проводов, электрических машин и аппаратов, не допуская перегрева их выше допустимых температур, определенных соответствующими ГОСТ и Правилами. Во избежание перегрузок двигателей необходимо правильно выбирать двигатели по мощности, не допускать их механической перегрузки, работы на двух фазах, своевременно ечищать двигатели от пыли и грязи. Для защиты электроустановок от последствий перегрузок используют плавкие предохранители, автоматические выключатели и тепловые реле магнитных пускателей.

Соблюдение установленных ограничений по допустимой температуре нагрева обеспечивает срок службы изоляции электрических машин для новых серий двигателей 15— 20 лет (например, двигатели серии 4А — 15 лет, серии Д —• 20 лет). Превышение допустимых температур ведет к разрушению изоляции обмоток и к сокращению срока эксплуатации двигателя. Так, для изоляции класса А превышение допустимой температуры нагрева на 8—10 °С сокращает срок службы изоляции вдвое.

Приведем значения допустимых температур нагрева для некоторых, наиболее распространенных видов изоляции.

Нормирование допустимых температур привело бы к значительным трудностям в эксплуатации: один и тот же двигатель, например, зимой при низкой температуре может развивать большую мощность, чем летом при более высокой температуре воздуха. Вместе с тем следует ориентироваться на работу при худших условиях охлаждения летом. Поэтому для различных частей двигателей нормируются допустимые превышения температуры & над температурой окружающей среды t — допустимые перегревы. Эти допустимые перегревы не должны быть превышены при работе с полной номинальной мощностью в течение сколь угодно длительного времени или при

В качестве стандартной температуры окружающей среды для умеренного климата принята температура /окр = 35°С. Для двигателей и генераторов, работающих с искусственным охлаждением, расчетная температура может быть ниже (/окр = 20 ч- 25°С). Для жаркого климата tosp принимается выше 35°С, а для холодного — ниже. При нормировании допустимых температур оговариваются условия измерений; например, для более точного измерения температур при помощи термопар или термометров сопротивления, помещенных внутри обмотки, разрешаются большие превышения, чем для менее точного измерения термометром на поверхности.

В турбогенераторах предусмотрен контроль температуры активной стали, обмотки статора, вкладышей уплотнений и подшипника, холодного и горячего газов, масла и воды. Приборы ведут непрерывную запись теплового состояния турбогенератора и возбудителя, а также сигнализируют о превышении допустимых температур в контролируемых точках.

1. Конфигурации катушки (длины и сечения катушки). 2. Числа витков катушки. 3-. Относительной магнитной проницаемости [ir среды, в которой находится катушка. 4. Температуры катушки (в пределах допустимых температур 20 — 120 °С). 5. Частоты тока катушки.

широком интервале температуры (от 800 до 1200 К) фактор эффективности, т. е. величина (Ое/С1)равн, практически не изменяется. Аналогичный эффект наблюдается в системе Si—Н—С1 ( 6.5, б), в которой величина (Si/Cl)paBn практически не изменяется в диапазоне температур 1400— 1600 К. Это дает возможность проводить процесс осаждения элементарных полупроводников при минимально допустимых температурах.

ГОСТ 8024-69 и ПУЭ (табл. 7-2, 7-3). Длительно допустимые температуры нагрева базируются на установленных ГОСТ 8865-70 допустимых температурах в наиболее нагретых точках проводников, аппаратов и электрических машин при длительной работе (табл. 7-4).

Длительно допустимые температуры нагрева базируются на установленных ГОСТ 8865—70 допустимых температурах в наиболее нагретых точках проводников, аппаратов и электрических машин при продолжительной работе (табл.

мально допустимых температурах кремниевых р-п переходов, достигающих 150 — 175 °С, ток насыщения может превышать ток 1^0 за счет более сильного возрастания тока насыщения с температурой. Обратный ток утечек сильно зависит от плотности дислокаций, которые присутствуют в полупроводниковом материале и дополнительно могут создаваться в кристалле при токовых термоударах, возникающих за счет регламентируемых и нерегламентируемых токовых перегрузок при неправильной эксплуатации прибора.

Допустимая температура, при которой обеспечивается электрическая и механическая прочность изоляции и ее нагревостой-кость (способность сохранить свои свойства без существенных изменений в течение 15—30 лет), зависит от класса нагревостой-кости, к которому относится изоляция (см. табл. 32-1). Более подробные сведения о предельно допустимых температурах обмоток при различных способах их определения приводятся в [13 (§ 15-4)].

Длительно допустимые температуры нагрева базируются на установленных ГОСТ 8865—70 допустимых температурах в наиболее нагретых точках проводников, аппаратов и электрических машин при продолжительной работе {табл. 7.4)

Схема с ВСГ обеспечивает устойчивый режим расхолаживания лишь в случае нахождения их в работе, и в этом смысле, как и для схем без ВСГ, большую опасность представляет режим аварийного расхолаживания, если он возникает при пуске блока с неработающими турбогенераторами или при работе на пускорезерв-ном трансформаторе до перехода на ВСГ и рабочие трансформаторы с. н. В этом случае приходится ограничивать мощность реактора, чтобы переход на естественную циркуляцию теплоносителя проходил без выбега при допустимых температурах в тепловыделяющих элементах.

Для электродвигателей, используемых в сельскохозяйственном производстве, разработаны схемы температурной защиты на основе терморезисторов [23]. Одна из них типа УВТЗ-2 показана на 14.2. Исполнительным элементом устройства является реле постоянного тока KL, в цепь обмотки которого включены последовательно соединенные между собой позисторы RK, встроенные в обмотки фаз электродвигателя. Питание реле осуществляется через стабилизированный выпрямитель, состоящий из диода VD1, резистора R1, стабилитрона VD2 и конденсатора С1. При допустимых температурах обмоток сопротивление позисторов не превышает R = 150-=-450 Ом и реле KL находится в состоянии после срабатывания, замыкая своим контактом цепь катушки КМ контактора. В аварийных режимах, когда температура обмотки электродвигателя достигает установленного значения, сопротивление позисторов резко возрастает, ток в обмотке реле уменьшается и оно возвращается в исходное состояние, размыкая цепь катушки контактора. Электродвигатель отключается.

радиусов алюминиевых оболочки и жилы Rlr = 3 при допустимых температурах нагрева жилы и оболочки, указанных выше [51.10]. Они показывают, что при открытой прокладке пропускная способность ГИЛ при малых диаметрах оболочки в 2— 3 раза, а при больших — в 4—6 раз больше, чем при прокладке в земле.

Особенности процесса теплопередачи в трансформаторах. Поверхности теплообмена в трансформаторе имеют разнообразные конфигурации и расположение одной относительно другой и в большинстве случаев не могут рассматриваться как открытые поверхности со свободным доступом охлаждающей среды. Практические расчеты трансформаторов проводятся по эмпирическим формулам или кривым, пригодным для применения, как правило, только при номинальных или близких к ним условиях работы и максимально допустимых температурах охлаждающей среды.

Особенности процесса теплопередачи в трансформаторах. Поверхности теплообмена в трансформаторе имеют разнообразные конфигурации и расположение одной относительно другой и в большинстве случаев не могут рассматриваться как открытые поверхности со свободным доступом охлаждающей среды. Практические расчеты трансформаторов проводятся по эмпирическим формулам или кривым, пригодным для применения, как правило, только при номинальных или близких к ним условиях работы и максимально допустимых температурах охлаждающей среды.

D = 2R при прокладке в грунте и в воздухе для ГИЛ с тремя пофазно экранированными жесткими токоведущими элементами с отношением радиусов алюминиевых оболочки и жилы R/r = 3 при допустимых температурах нагрева жилы и оболочки, указанных выше [41.14]. Они показывают, что при открытой прокладке пропускная способность ГИЛ



Похожие определения:
Допустимому напряжению
Дорогостоящего основного
Достаточной электрической
Достаточное расстояние
Достаточно использовать
Достаточно равномерное
Достаточно вспомнить

Яндекс.Метрика