Добавочного резистора

Вопросы компенсации реактивной мощности Qh рассмотрены в § 3.7, здесь же из средств компенсации рассмотрим устройства, обеспечивающие регулирование добавочного напряжения источников питания.

Для поперечного регулирования напряжения к возбуждающей обмотке вольтодобавочного трансформатора подводится напряжение, сдвинутое по фазе на 90° по отношению к напряжению рассматриваемой фазы. Так, для создания добавочного напряжения

?рег в фазе А к возбуждающей обмотке этой фазы подводят линейное напряжение UBC- Тогда вектор добавочного напряжения ?рсг будет перпендикулярен вектору фазного напряжения UA,, а вектор напряжения на выходе регулятора 11Л^ будет сдвинут на угол а по отношению к вектору Ол - При этом угол и может быть как опережающим, так и отстающим. При продольном регулировании к каждой фазе возбуждающего трансформатора подводится напряжение той же фазы. Тогда вектор добавочного напряжения ?рс, будет совпадать по фазе с вектором UA,, а вектор напряжения на выходе регулятора Олг будет равен алгебраической сумме векторов UA, и ?рег.

Для того чтобы векторы МДС статора и ротора были взаимно неподвижны, преобразователь частоты должен питать обмотку ротора током /а при частоте скольжения /2=/iS. Введение в цепь ротора добавочного напряжения t/j позволяет плавно регулировать

Максимальное значение момента соответствует углу 6 = 45° или скольжению s^—RzlX'^-^-Y^U'^. Частота вращения, при которой М = 0, соответствует скольжению sQ=U2*. Следовательно, sKp увеличивается по мере увеличения добавочного напряжения U'z в цепи ротора, вследствие чего уменьшается и жесткость механических характеристик. В действительности из-за несинусоидальности тока ротора перегрузочная способность асинхронного двигателя в схеме вентильного каскада при углах коммутации v преобразователя 4, меньших 60°, оказывается меньше, чем при работе двигателя с обмоткой ротора, замкнутой накоротко, на 4,5%, а при углах Y> >60° — на 17%.

Именно, как и в отсутствие обратной связи, входной сигнал (напряжение Е) создает на выходе усилителя А"(ш) напряжение Eff(im). К этому сигналу добавляется напряжение, являющееся результатом обхода первым сигналом замкнутого кольца Л"(ш), Р(ш). Величина этого добавочного напряжения равна [E/f(i(u)]fl(i;d)ff(iat). В результате второго обхода кольца добавляется напряжение КЕ3 Р8 и т. д,

В трансформаторах большой мощности и высокого напряжения регулирование напряжения под нагрузкой осуществляется с помощью трансформаторов добавочного напряжения с переменным коэффициентом трансформации. Однако по сравнению с первым этот способ менее экономичен.

постоянным напряжением 800 в, 68,2 об/мин. Последовательно с якорем этого возбудителя включен якорь машины добавочного напряжения номинальной мощности 900 кет с регулировкой напряжения от —800 до -f-800 в, приводимый во вращение асинхронным двигателем со скоростью 745 об/мин. В номинальном режиме работы генератора машина добавочного напряжения имеет напряжение около —400 в, что обеспечивает напряжение на обмотке возбуждения главного генератора около 800 +• (—400) = = 400 а.

При форсировке возбуждения напряжение машины добавочного напряжения изменяется от —400 до +800 в и, следовательно, совместно с главным возбудителем дает 800 -+- 800 — 1600 в, т. е. четырехкратное напряжение возбуждения по отношению к номинальному. Чтобы ускорить протекание процесса, в цепь обмотки возбуждения машины добавочного напряжения включаются активные сопротивления, рассчитанные так, чтобы постоянная времени форсп-ровочного процесса Т = L/R была не более 0,1—0,2 сек.

На основе анализа погрешностей, приведенного в § 7.6, можно утверждать, что такбй поворот происходит за счет составляющих добавочных напряжений, совпадающих по фазе с соответствующими напряжениями рассогласования [/гтах и f/ттах- Эти составляющие добавочного напряжения называют напряжениями ошибки каналов грубого [/ош.г и точного С/ош.т отсчетов. Квадратурные составляющие добавочных напряжений (остаточные напряжения) непосредственно угловой погрешности не вызывают. Однако они снижают чувствительность системы, приводят к прохождению тока в цепях управления усилителя и исполнительного двигателя при согласованном положении системы.

При обрыве дуги заряд на исправном проводе, равный 2 UC, распределяется поровну между емкостями обеих фаз, увеличивая их потенциалы на величину U ф. В таком случае еще через полпериода напряжение на исправном проводе, складывающееся из напряжения источника ( — U ф) и добавочного напряжения ?Уф, сделается равным нулю (точка б, 264), а напряжение на поврежденном проводе возрастет до значения (точка с, 264)

7.10. Схемы присоединения шунта к амперметру (а) и добавочного резистора к вольтметру (б)

вольтметр. Для уменьшения погрешности измерения необходимо, чтобы сопротивление вольтметра (или общее сопротивление вольтметра и добавочного резистора) было на два порядка больше сопротивления любою элемента измеряемой цепи

где Umax — наибольшее значение измеряемого напряжения (предел измерения напряжения вольтметром при наличии добавочного резистора); (7„ „ — предельное (номинальное) значение напряжения прибора при отсутствии добавочного резистора. Отсюда

Шкалу вольтметра градуируют с учетом включенного добавочного резистора.

Назначение измерительного механизма - преобразование подводимой к нему электрической энергии в механическую энергию перемещения подвижной части и связанного с ней указателя. Измерительная цепь преобразует измеряемую электрическую величину (напряжение, мощность, ток и т. д.) в пропорциональную ей величину, непосредственно воздействующую на измерительный механизм. Например, в вольтметре измерительная цепь состоит из катушки измерительного механизма и добавочного резистора. При постоянстве сопротивления измерительной цепи ток в измерительном механизме вольтметра пропорционален измеряемому напряжению.

измерительной цепи вольтметра, равное сумме сопротивлений двух ка тушек г и добавочного резистора г .

из магнитоэлектрического прибора, добавочного резистора и источника питания.

/ — естественная; 2 — искусственная при включении резистора в цепь ротора; 3—искусственная при напряжении меньше номинального; 4 — искусственная в режиме динамического торможения при наличии добавочного резистора; 5 — то же, что и 4, но при замыкании обмотки ро

При торможении двигателя запасенная в роторе и приводимом механизме кинетическая энергия превращается в электрическую, а последняя — в тепло, выделяемое в цепи ротора (в обмотке ротора и добавочном резисторе) и рассеиваемое в окружающую среду. Механические характеристики асинхронного двигателя при работе в режиме динамического торможения приведены на 3.8 (кривая 4 — при наличии добавочного резистора; кривая 5 — при замыкании обмотки ротора накоротко).

При введении добавочного резистора в цепь ротора величина Мк не изменится, а величина критического скольжения SK, как это видно из равенства (3.37), увеличится пропорционально общему сопротивлению цепи ротора ( 3.8, кривая 2).

У некоторых приборов, например у ферродинамических частотомеров, отсутствуют моментные пружины, и противодействующий момент создается за счет электромагнитных сил. Регулировка таких приборов производится путем изменения тока в цепи рамки с помощью специально вводимого в эту цепь добавочного резистора. При изменении его сопротивления изменяется угол поворота рамки в зависимости от частоты тока. Другим способом регулировки является изменение индуктивности дросселя резонансного контура.



Похожие определения:
Дополнительному увеличению
Дополнительную составляющую
Допускаемые превышения
Допускаемой погрешности
Допускается использование
Допускается параллельное
Допускается применение

Яндекс.Метрика