Длительное воздействие

Рассмотрим технические параметры контактной системы этих реле. Контакты реле коммутируют: цепь переменного тока мощностью 450 В-А (коэффициент мощности нагрузки не менее 0,5) при токе не более 2 А или напряжении не выше 250 В; цепь постоянного тока с индуктивной нагрузкой (постоянная времени которой не превышает 5- 10~3с) мощностью 50 Вт при токе не более 2 А или напряжении не выше 250 В. Контакты реле допускают длительное протекание тока 5 А. Коммутационная износостойкость — 100 тыс. циклов, механическая износостойкость — 1 • 10е циклов.

Полная проводимость пулевого защитного проводника должна составлять не менее 50% проводимости фазного проводника, а нулевой рабочий проводник должен быть рассчитан на длительное протекание тока.

длительное протекание задан- 0_____________ri

2. Регулирование скорости введением сопротивления в цепь ротора. Этот способ можно применять лишь для двигателя с фазным ротором. В каждую из трех его обмоток вводится регулировочное сопротивление в виде ступеней трехфазного реостата, рассчитанного на длительное протекание тока; в этом случае он называется регулировочным реостатом. Скольжение s при этом можно изменять плавно, что приводит к плавному регулированию скорости в широких пределах. Однако механическая характеристика получается при этом уже не такой жесткой, как без введения реостата. Другие недостатки способа — необходимость наличия реостата, рассчитанного на длительную нагрузку, и значительные потери в нем.

которой соединен один из зажимов цепи возбуждения. Через скользящую щетку рычага пускового реостата на обмотку возбуждения подается полное напряжение сети, что обеспечивает пуск двигателя при значительном вращающем моменте, соответствующем полному магнитному потоку при допустимых токах якоря. Заметим, что пусковой реостат, рассчитанный на кратковременное протекание тока, не может служить для регулирования скорости. Для этой цели нужно применять регулировочные сопротивления, рассчитанные на длительное протекание тока. При динамическом торможении якорь двигателя отключается от сети и включается на сопротивление динамического торможения гд т ( 16-3, б). Торможение противовключением может производиться при переключении обмотки возбуждения или якоря; обычно переключается якорь, обладающий значительно меньшей электромагнитной инерцией.

При гашении поля необходимо изменять ток в обмотке возбуждения по определенному закону. Разрыв цепи возбуждения недопустим из-за перенапряжений, а также из-за того, что запасенная в магнитном поле энергия вызовет на контактах выключателя электрическую дугу, гашение которой потребует мощного дугогасительного устройства. Медленное снижение тока в обмотке возбуждения недопустимо, так как длительное протекание аварийного тока приведет к тяжелым повреждениям машины. Поэтому необходимо изменять ток в обмотке возбуждения так, чтобы перенапряжения были допустимы, а время отключения — минимальным.

По мере разгона двигателя пусковой реостат постепенно выводится и по окончании разбега двигателя он находится в положении 6 и якорь подключается напрямую в сеть. Длительное протекание тока по пусковому реостату недопустимо, так как он рассчитан на кратковременный режим работы.

тивление и длительное протекание заданного тока при допустимом нагреве. Для резисторов, выполненных из неизолированных проводов, допустимые температуры могут достигать сотен градусов. В радиотехнических установках, системах управления и других подобных устройствах токи обычно малы и выбор минимального сечения проводов производится исходя из требуемой механической прочности.

2. Регулирование скорости введением сопротивления в цепь ротора. Этот способ можно применять лишь для двигателя с фазным ротором. В каждую из трех его обмоток вводится регулировочное сопротивление в виде ступеней трехфазного реостата, рассчитанного на длительное протекание тока; в этом случае он называется регулировочным реостатом. Скольжение s при этом можно изменять плавно, что приводит к плавному регулированию скорости в широких пределах. Однако механическая характеристика получается при этом уже не такой жесткой, как без введения реостата. Другие недостатки способа — необходимость наличия реостата, рассчитанного на длительную нагрузку, и значительные потери в нем.

Механические характеристики двигателей постоянного тока независимого (параллельного) возбуждения. Схемы включения двигателя при различных режимах работы даны на 16-3. В обычной схеме у пускового реостата ПР ( 16-3, а) имеется контактная пластина, с которой соединен один из зажимов цепи возбуждения. Через скользящую щетку рычага пускового реостата на обмотку возбуждения подается полное напряжение сети, что обеспечивает пуск двигателя при значительном вращающем моменте, соответствующем полному магнитному потоку при допустимых токах якоря. Заметим, что пусковой реостат, рассчитанный на кратковременное протекание тока, не может служить для регулирования скорости. Для этой цели нужно применять регулировочные сопротивления, рассчитанные на длительное протекание тока. При динамическом

* Как видно из векторной диаграммы, при неполнофазном режиме ток ID нулевого провода может быть достаточно большим. Это приходится учитывать в условиях эксплуатации, так как заземление нулевой точки обычно не рассчитывается на длительное протекание больших токов.

Паяные электрические соединения очень широко применяют при монтаже электронной аппаратуры из-за низкого и стабильного электрического сопротивления, универсальности, простоты автоматизации, контроля и ремонта. Однако этому методу присущи и существенные недостатки: высокая стоимость используемых цветных металлов и флюсов, длительное воздействие высоких температур, коррозионная активность остатков флюсов, выделение вредных веществ.

В предыдущих главах рассматривался в основном непрерывный режим работы электронных устройств, предполагающий длительное воздействие сигналов. Однако наряду с непрерывным в электронных устройствах часто используется импульсный режим работы, при котором кратковременное воздействие сигнала чередуется с паузой.

Существенно влияет на свойства электроизоляционных материалов длительное воздействие лучей видимого света, особенно

В ряде случаев, например для лакокрасочных покрытий (ГОСТ 6992—68), производится испытание на длительное воздействие солнечной радиации или облучения ультрафиолетовыми лучами при одновременном доступе воздуха, действии влажности и атмосферных осадков. Такие испытания можно выполнять, помещая испытуемые образцы на открытом воздухе (специальные атмосферные площадки на крыше здания или на земле), где они подвергаются воздействию солнечного света, дождя, ветра и др. Через определенные промежутки времени образцы осматривают и, если нужно, фотографируют, отмечают изменение внешнего вида, массы,. отставание пленок от подложек, образование трещин и т. п.

Пластмассовые корпуса не обеспечивают вакуум-плотную герметизацию в жестких условиях эксплуатации (длительное воздействие механических нагрузок, тропическая влажность, изменение температуры от — 60 до + 125° С), однако являются наиболее дешевыми в производстве. Требования к формам и размерам корпусов ИМС регламентируются ГОСТ 17467 — 79.

Даже в случаях, когда возникновение тепловой-неустойчивости исключено, длительное воздействие повышенной температуры особенно в сочетании с электрической нагрузкой может приводить к деградации параметров МЭ и ИМ. Последнее объясняется экспоненциальной зависимостью от температуры скоростей большинства физико-химических процессов, приводящих к деградации параметров МЭ и ИМ.

Длительное воздействие кавитации может вызвать разрушение не только поверхностной пленки, но и поверхности металла, особенно если в жидкости содержится взвесь абразивного порошка. В этом случае к разрушительному действию кавитационных пузырьков добавляются удары абразивных частичек. Таким путем можно осуществлять ультразвуковое шлифование, при котором со всей поверхности изделия снимается одинаково тонкий слой металла.

Необходимая нагревостойкость изоляции, гарантирующая длительную безаварийную работу трансформатора, достигается ограничением допустимой температуры его обмоток и масла, применением изоляционных материалов соответствующего класса, выдерживающих длительное воздействие допустимой температуры, и рациональной конструкцией обмоток и изоляционных деталей, обеспечивающей их нормальное охлаждение.

Особые требования предъявляются к диэлектрикам для изоляторов наружной установки. Такие диэлектрики должны выдерживать резкие смены температуры и длительное воздействие солнечной радиации, должны быть стойкими к слабым электролитам, образующимся при увлажнении загрязнений с водорастворимыми примесями, не должны ощутимо увлажняться при смачивании дождем или при длительном пребывании во влажном воздухе. Они должны иметь очень гладкие поверхности, чтобы на них не скапливались загрязнения и происходила «самоочистка» при дожде и ветре.

Если сопротивление /?у велико, а ток соответственно мал, то дуга оказывается неустойчивой и быстро гаснет. При случайных изменениях интенсивности осадков высушенный участок может вновь увлажниться и весь процесс повторится. Образование кратковременных или, как говорят, перемежающихся дуг не означает нарушения электрической прочности изоляционного промежутка. Однако длительное воздействие перемежающихся дуг на твердый диэлектрик может вызвать его разрушение с образованием на поверхности проводящих обугленных следов — треков, появление которых вызывает резкое снижение разрядного напряжения даже при сухой поверхности диэлектрике,. Поэтому диэлектрики, используемые для изготовления изоляторов наружной установки, должны обладать высокой стойкостью к воздействию частичных дуг, т. е. трекингостойкостью.

в) Длительное воздействие высокой температуры ... 25



Похожие определения:
Дополнительные мероприятия
Дополнительные сопротивления
Дополнительных источников
Дополнительных преобразований
Дополнительным источником
Дополнительной изоляцией
Дополнительное крепление

Яндекс.Метрика