Дизельных двигателей

возможно было обеспечить бесперебойное питание мощных потребителей энергий. Во вновь осваиваемых районах источниками электроэнергии были в основном дизельные электростанции и энергопоезда, стоимость электроэнергии на которых была очень высокой. Для подачи электроэнергии на буровых установках использовалось напряжение 2—б кВ, а для питания электродвигателей станков-качалок и погружных центробежных электронасосов — 380 В.

; Для питания "особо ответственных" потребителей в схемах электроснабжения газотурбинных КС и НПС кроме двух независимых источников питания предусматривают аварийные дизель-генераторы (дизельные электростанции) с автоматическим запуском и включением при исчезновении напряжения. Практически потребители "особо ответственные" получают питание от специальных щитов, одна секция которых за-питана двумя линиями от источника (секции шин), оборудованного АВР, а вторая от щита аварийной дизельной электростанции. На случай полного или продолжительного отключения от сети переменного тока часть "особо ответственных" потребителей, от которых зависит безаварийная остановка оборудования (маслонасосы смазки, аварийное освещение, щиты КИПиА), получает электропитание от аккумуляторной батареи.

Тепловые дизельные электростанции в энергосистемах в настоящее время для выработки электроэнергии не используются. Они находят применение в качестве автономных источников для резервирования электроснабжения особо ответственных потребителей, а также для производства электроэнергии в зонах, где отсутствует централизованное электроснабжение от энергосистемы.

4) дизельные электростанции;

Дизельные электростанции

Принципиальная схема дизельной электростанции дана па 1-9, Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодо-

В первые месяцы ' подготовительного периода строительства до ввода в эксплуатацию понизительной подстанции или энергопоезда источником электроснабжения являются обычно передвижные дизельные электростанции мощностью 100 кет или местные сети на-

4) дизельные электростанции (ДЭС);

Дизельные электростанции. Принципиальная схема дизельной электростанции дана на 1.9. Основной ее элемент— дизель-генератор, состоящий из двигателя внутреннего сгорания ДВС и генератора переменного тока О. Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных Г

Для питания "особо ответственных" потребителей в схемах электроснабжения газотурбинных КС и НПС кроме двух независимых источников питания предусматривают аварийные дизель-генераторы (дизельные электростанции) с автоматическим запуском и включением при исчезновении напряжения. Практически потребители "особо ответственные" получают питание от специальных щитов, одна секция которых запитана двумя линиями от источника (секции шин), обору-

Эффективное решение проблемы аккумулирования энергии позволило бы электроснаб-жающим компаниям переключить большую часть нагрузки, в настоящее время покрываемую за счет пиковых электростанций и оборудования, работающего для удовлетворения полупиковых нагрузок, на наиболее эффективные базисные электростанции ( 10.1). К последним обычно относятся АЭС и ТЭС, работающие на угле, имеющие высокий КПД и большее число часов использования установленной мощности. В полупиковом режиме чаще всего работают старые тепловые ТЭС, имеющие по сравнению с базисными электростанциями меньший КПД, или ТЭС, работающие на природном газе. В пиковом режиме обычно .работают газотурбинные установки (ГТУ) или дизельные электростанции (ДЭС). Повышение коэффициента нагрузки базисных электростанций в сочетании с аккумулированием электроэнергии,, вырабатываемой в периоды «провалов» графиков нагрузки, позволило бы удовлетворить потребности в пиковой энергии, не прибегая к услугам старых, менее эффективных электростанций. В результате такого перераспределения не только увеличилась бы общая эффективность производства электроэнергии, но и сократился бы расход ценных видов органического топлива. Совершенствование аккумулирования электроэнергии способствовало бы также более эффективному вовлечению в использование в рамках объеди-

В большинстве районов гидроэлектростанции предназначались для работы на общую сеть параллельно с тепловыми. Эта идея впервые в мире получила практическое осуществление также в нашей стране в 1903 г. в виде передачи от ГЭС Подкумок (ныне гидростанция «Белый уголь») в Ессентуках и дизельных двигателей в Пятигорске. Строительство гидротехнических сооружений осуществлялось под руководством проф. И. А. Тиме, а электротехнические работы возглавлялись М. А. Шателеном.

Важным резервом энергосбережения является совершенствование структуры энергетики. Оно должно идти, во-первых, в направлении дальнейшей централизации теплоснабжения на базе теплофикации. Во-вторых, большие возможности для экономии наиболее дорогих и ограниченных энергоресурсов — светлых нефтепродуктов — дает в наших условиях ускоренная дизелизация моторного парка страны. Использование дизельных двигателей взамен карбюраторных на автобусах и автомобилях грузоподъемностью свыше 3 т позволит существенно сократить расход нефтепродуктов при одновременном существенном росте производительности труда (за счет использования прицепов).

ская надежность дизельных двигателей дают им в этих случаях очевидные преимущества.

Только в последнее время новые конструкционные материалы позволили создать компактные высокоэкономичные дизельные двигатели, пригодные для легковых автомобилей. Дизельные легковые автомобили имеют и ряд недостатков. Смазочные масла для дизельных двигателей особенно чувствительны к температуре. При смене сезона приходится менять масло.

Это соединение нерастворимо, что затрудняет его проникновение в продукты питания. Растворимые соединения бария токсичны, но они присутствуют в выхлопных газах дизельных двигателей в дозах, которые представляются безопасными. Одна из трудностей обеспечения бездымности дизеля состоит в том, что он очень критичен к условиям обслуживания. Широко используется регулировка дизельных двигателей с целью достижения большей мощности за счет увеличения потребления топлива, однако она увеличивает задымленность выхлопа.

В гл. 4 было показано, что температура на выходе газовой турбины (работающей в цикле Брайтона) довольно высока — от 300 до 400°С. Эту теплоту можно использовать для производства технологического пара высокого давления с вполне приемлемой температурой. Система, позволяющая это сделать, схематически изображена на 8.15. Выхлопные газы дизельных двигателей также имеют достаточно высокую температуру (300—450 °С), и эти двигатели можно легко приспособить для получения небольших количеств технологической теплоты.

Масла моторные для автотранспортных дизельных двигателей приведены в табл. 6.6.

Условные обозначения марок масел: первая буква М обозначает моторное масло; цифра указывает класс вязкости 8, 10, 12 или 63/10; вторая буква-А, Б, В, Г, Д и Е - группу по эксплуатационным свойствам; цифровой индекс 1 обозначает, что масло для карбюраторных двигателей, а индекс 2 - масло для дизельных двигателей. Индекс «к» в обозначении дизельных масел указывает на то, что масло предназначено для двигателей типа КамАЗ.

Таблица 6.6. Масла для дизельных двигателей

Показатель Для карбюраторных двигателей Для дизельных двигателей

Мотортестеры МТ-5 К-518 М-2-2 630 х 425 х 300 1 100 х 605 х 1 540 550 х 500 х 280 25 70 15 Диагностирование бензиновых и дизельных двигателей с числом цилиндров от 2 до 8. Кроме того М-2-2 позволяет контролировать параметры впрыска топлива, подключаться к диагностическому разъему различных автомобилей



Похожие определения:
Добавочного устройства
Добротности материала
Дополнительные электроды
Действием центробежных
Дополнительные возможности
Дополнительных мероприятий
Дополнительных требований

Яндекс.Метрика