Динамическое торможение

женными на 5.2, определить его максимальное приведенное динамическое сопротивление, постоянную перемаг-ничивания и пороговую напряженность. Найти граничную напряженность Ягр и соответствующее ей время перемаг-ничивания тгр, при которых нарушается прямолинейный характер кривых 5.2.

Решение. Максимальное приведенное динамическое сопротивление и постоянную перемагничивания находим из следующих выражений:

Для нелинейных элементов наряду со статическим сопротивлением (сопротивление в данной точке характеристики Z = U/I = tg a) рассматривается и динамическое сопротивление (сопротивление, определяемое производной в данной точке Z' = dUldl = tg 3). Как следует из сравнения характеристик, представленных на 5.1, а, б,

где г (В) —функция вязкости, или приведенное динамическое сопротивление материала, Ом/'м; Нк — напряженность действующего поля.

Основными параметрами стабилитрона являются: напряжение на участке стабилизации ?/ст; динамическое сопротивление на участке стабилизации /?A=di/CT/c(/CT; минимальный ток стабилизации /CTmin', максимальный ток стабилизации /CTmax; r , ми

Динамическое сопротивление открытого ключа ^Откр. Ом, не более 120

Можно показать, что в рассмотренных автогенераторах положительная обратная связь превращает транзистор в прибор с отрицательным сопротивлением, который компенсирует положительное сопротивление контура RSK, обусловленное потерями энергии. Как известно, отрицательное сопротивление возникает тогда, когда увеличение напряжения на элементе вызывает уменьшение тока в нем. Возникновение в колебательном контуре незатухающих колебаний возможно также в том случае, если вместо положительной обратной связи параллельно контуру включить прибор, обладающий отрицательным сопротивлением ( 7.13, а); при этом должно соблюдаться условие \КЛ\^КЭК, где R^ — отрицательное динамическое сопротивление прибора, подключаемого к колебательному контуру.

противление индуктивной катушки очень мало. Сопротивление транзистора постоянному току (статическое сопротивление) на два-три порядка меньше сопротивления переменному току (динамическое сопротивление). Основным параметром, характеризующим эффективность действия сглаживающего фильтра, является коэффициент сглаживания, равный отношению коэффициентов пульсаций на входе и выходе фильтра:

Стабилитрон полупроводниковый 24 Стабилитрона полупроводникового динамическое сопротивление 25

Протекание тока через р+ — n-переход обусловлено перемещением носителей по области объемного заряда, причем время пролета (дрейфа) электронов на высоких частотах определяет сдвиг по фазе между напряжением, приложенным к диоду, и током, протекающим через него. Кроме того, на этот сдвиг в значительной степени влияет инерционность лавинного процесса ударной ионизации. При напряженности поля свыше 5000 кВ/м сдвиг по фазе на высоких частотах между напряжением и током достигает 180°. Из диаграмм 5.17, иллюстрирующих этот процесс, видно, что ток уменьшается при увеличении сопротивления и увеличивается при его уменьшении. Следовательно, динамическое сопротивление в течение периода колебаний будет отрицательным. Величина этого сопротивления зависит от частоты приложенного напряжения: с уменьшением частоты уменьшается сдвиг по фазе между напряжением и током, что равносильно уменьшению динамического сопротивления. При сдвиге по фазе, равном 90°, динамическое сопротивление через четверть периода изменяет знак с положительного на отрицательный. Этот режим является предельным, так как среднее динамическое сопротивление за весь период становится равным нулю. Рабочая частота лавинно-пролетных диодов увеличивается с уменьшением ширины области объемного, заряда. Схема замещения ЛПД показана на 5.18, на котором обозначено: С, L — полная емкость и индуктивность р — п-перехода; X, R — реактивное и активное сопротивления р — n-перехода; г — сопротивление по-, терь в режиме генерации; Сп, Ьп — емкость и индуктивность патрона.

Величина ТКН и динамическое сопротивление гст зависят от напряжения стабилизации ( 5.21). Из этого графика видно, что ТКНГ может принимать как отрицательные, так и положительные значения. При повышении температуры в области лавинного пробоя напряжение t/CT увеличивается, а в области туннельного про-

На 12.9 изображена схема управления асинхронным двигателем, предусматривающая динамическое торможение. Кроме описанных выше аппаратов схема содержит электромагнитное реле времени и контактор Т, с помощью которого обмотка статора двигателя включается в сеть постоянного тока для осуществления динамического торможения.

Для останова двигателя нажимают на кнопку Стоп. Контакты кнопки в цепи катушки контактора Л размыкаются, контактор срабатывает, его силовые контакты размыкаются и отключают двигатель от сети переменного тока. Другие контакты кнопки Стоп замыкают цепь катушки контактора 7", контактор срабатывает и своими силовыми контактами подключает обмотку статора двигателя к сети постоянного тока. Своими вспомогательными контактами контактор шунтирует кнопку Стоп. Возникает динамическое торможение, и двигатель быстро останавливается. Одновременно с размыканием силовых контактов контактора Л размыкается и его вспомогательный контакт в цепи катушки реле времени РВ. Реле начинает отсчет времени. По прошествии определенного времени, на которое оно рассчитано, якорь реле отпадает и размыкает свои контакты в цепи катушки контактора Т. Контактор Т срабатывает — размыкает свои силовые контакты и отключает двигатель от сети постоянного тока. Схема возвращается в исходное положение — она снова готова к очередному пуску двигателя. Время выдержки реле времени РВ должно быть несколько больше времени торможения, в противном случае динамическое торможение прекратится раньше, чем двигатель остановится.

При генераторном динамическом торможении отключают вращающийся якорь от сети и замыкают его на реостат (цепь возбуждения остается включенной в сеть). Возникающий генераторный электромагнитный момент тормозит вращение якоря, уменьшаясь вместе с угловой скоростью вращения. Механическая характеристика режима динамического торможения — прямая 3 во втором квадранте, проходящая через нуль. Динамическое торможение широко применяется в электродвигателях.

Электрическое торможение. В двигателях последовательного возбуждения может осуществляться динамическое торможение и торможение противовключением. Для динамического торможения двигатель отключают от сети, замыкают на реостат и двигатель оказывается в режиме генератора последовательного возбуждения.

Третьим способом электрического торможения двигателя является динамическое торможение, при котором якорь двигателя отключают от сети и замыкают на отдельный внешний резистор. Обмотка возбуждения при динамическом торможении остается присоединенной к сети. Машина работает в режиме генератора независимого возбуждения на этот резистор.

Для экстренной остановки в нужном положении электродвигателей рольгангов в схеме применено динамическое торможение, которое работает следующим образом. В момент выключения электродвигателей МЗ — М10 замыкаются разомкнутые размыкающие блок-контакты Pl-1, Pl-2, P2-1 и Р2-2, которые включены последовательно в цепь с катушкой реле времени РВ и выпрямительным мостом Д8 — ЦП. Эти блок-контакты подключают катушку реле времени РВ к сети напряжением 220 В. Реле срабатывает и замыкается его замыкающий контакт в цепи катушки контактора РЗ, после чего срабатывает контактор и замыкаются его замыкающие главные контакты, которые включают динамическое торможение электродвигателей. Динамическое торможение осуществляется постоянным током, полученным трехфазным однополупериодным выпрямителем Д5 — Д7. Выпрямительный ток проходит по двум статорным обмоткам каждого электродвигателя и создает тормозной момент. Причем две параллельно включенные обмотки электродвигателей МЗ и М4 соединены последовательно с параллельно включенными обмотками электродвигателей М5 — М10.

гателем при унифицированном контуре активно-индуктивных сопротивлений в роторной цепи. Установлена, что при переключении с генераторного на динамическое торможение (продолжи-тель;ностью 0,5—0,7 с) увеличение скорости спуска за счет естественного разгона не превышает 5%, что вполне допустимо. Экспериментально получены низкие посадочные скорости (0,15— 0,2 м/с), позволяющие осуществить посадку на клинья без наложения механического тормоза. Электроторможение через передачу при малых скоростях спуска применялось в объединении «Краснодарнефтегаз» на установках «Уралмаш-4Э» [17] (спуск обсадных колонн и бурильных труб).

Метод динамического торможения заключается в том, что электродвигатель отключается от сети и переключается на работу в качестве генератора, замкнутого на внешнее сопротивление. Потенциальная энергия опускающегося груза и кинетическая энергия маховых масс преобразуется в электрическую энергию, которая рассеивается в виде тепла, выделяемого в сопротивлениях. Динамическое торможение осуществимо в электроприводе как постоянного, так и переменного тока. В случае применения привода от асинхронного фазного электродвигателя для создания магнитного потока в статор его должен быть подан постоянный ток. В результате взаимодействия суммарного магнитного потока с током ротора возникает тормозной момент, который зависит от намагничивающей силы статора, сопротивления ротора и скорости двигателя.

52. Моцохейн Б. И., Саляк И. И. Рекуперативно-динамическое торможение скорости спуска бурильных и обсадных колонн с помощью электродвигателей переменного тока привода лебедки буровых установок.— «Машины и нефтяное оборудование», 1969, № 4, с. 11—18 с ил.

Двигатели постоянного тока и асинхронные двигатели трехфазного тока позволяют применять три вида электрического торможения: генераторное торможение с рекуперацией энергии в сеть, динамическое торможение и торможение противовключением.

Динамическое торможение (рис, 5.3, б) можно применять при любой скорости вращения якоря двигателя, отличной от нуля. Якорь двигателя при динамическом торможении отключается от сети и замыкается на тормозное сопротивление ^дин. Обмотка возбуждения обычно включается в сеть постоянного тока для создания неизменного магнитного потока двигателя.



Похожие определения:
Длительном пребывании
Длительность импульсов
Длительность перегрузки
Длительность развертки
Длительности переходных
Действием электрического
Длительно превышает

Яндекс.Метрика