Центробежные компрессорыЦентробежный вентилятор, располагаемый при аксиальной системе вентиляции на валу внутри машины со степенью защиты IP22 или IP23 и способом охлаждения IC01, выполняют литым из алюминиевых сплавов у машин меньшей мощности и стальным сварным или клепаным — у машин большей мощности. Алюминиевый вентилятор обычно имеет залитую стальную втулку, дающую возможность сохранить необходимую посадку при повторной насадке на вал ( 3-6). У машин меньшей мощности в последнее время применяют вентиляторы из пластмассы.
В двигателях с h = 280 + 355 мм с гофрированным корпусом ( 8.13) схема охлаждения отличается от рассмотренной выше. В сердечниках роторов этих двигателей выполнены аксиальные вентиляционные каналы, а внутри корпуса установлен центробежный вентилятор. Внутренний вентилятор прогоняет нагретый от лобовых частей обмоток ротора и статора воздух в полости, образованные ребрами гофрированного корпуса и наружной поверхностью сердечника статора. В то же время наружный вентилятор направляет холодный воздух, окружающий
Вентиляция двигателей — аксиальная. Центробежный вентилятор установлен рядом с сердечником ротора со стороны, противоположной рабочему концу вала. Охлаждающий воздух засасывается через жалюзи в подшипниковом щите, омывает лобовые части обмоток ротора и статора, наружную поверхность сердечника статора, лобовые части обмоток с другого торца сердечника и выбрасывается вентилятором через жалюзи в нижней части подшипникового щита. Часть воздуха проходит через
10-9. Центробежный вентилятор с лопатками, загнутыми назад
Вторая группа. Механизмы, статический момент которых зависит от угловой скорости, например центробежный вентилятор, центрифуга, дымосос, центробежный насос и т. п.:
Центробежный вентилятор, располагаемый при аксиальной системе вентиляции на валу внутри машины со степенью защиты IP22 или IP23 и способом охлаждения IC01, выполняют литым из алюминиевых сплавов у машин меньшей мощности и стальным сварным или клепаным — у машин большей мощности. Алюминиевый вентилятор обычно имеет залитую стальную втулку, дающую возможность сохранить необходимую посадку при повторной насадке на вал ( 3-6). У машин меньшей мощности в последнее время применяют вентиляторы 'из пластмассы.
Ротор турбогенератора изготовляется из цельных поковок специальной стали, обеспечивающей хорошие магнитные характеристики и механическую прочность при всех режимах работы турбогенератора. Ротор состоит из утолщенной части — бочки ротора и хвостовиков ( 4.9). На роторе находятся контактные кольца, с помощью которых на ротор подается постоянный ток. На роторе укреплен также центробежный вентилятор для охлаждения лобовых частей обмотки возбуждения. Лобовые части обмотки возбуждения закрепляются бандажами из прочной стали.
Конструкция оболочки (корпус, щиты и др.) в значительной мере зависит от исполнения машины по степени защищенности и от выбранной системы охлаждения. В рассматриваемой конструкции корпус машины для лучшего охлаждения снабжен ребрами. Центробежный вентилятор, расположенный на валу двигателя снаружи оболочки машины, обдувает ребристый корпус двигателя. Вентилятор закрыт воздухонаправляющим кожухом.
/ — контактные кольца; 2 — бандажное кольцо; ,7 — массивный магнитопровод ротора; 4 — немагнитный клин паза ротора; 5 — центробежный вентилятор; .6 — хвостовик ротора.
5-14. Центробежный вентилятор.
Охлаждение машины осуществляется вытяжной самовентиляцией с осевым направлением воздушного потока. Центробежный вентилятор расположен на валу со стороны противоположной коллектору.
В системах транспорта газа на промыслах применяют центробежные компрессоры с подачей 1,5—8,3 м;!/с с давлением на выходе 0,68—5,7 МПа с двигателями на 3000 об/мин, приводящими в движение компрессоры через повышающие редукторы.
В последние годы на рассматриваемых компрессорных станциях широко используют центробежные компрессоры, имеющие важные преимущества перед пвршневыми. К числу этих преимуществ, в частности, можно отнести: большую производительность; отсутствие внутренних трущихся деталей, требующих смазки; меньшую площадь, требуемую для установки компрессора; более легкие фундаменты вследствие меньшей массы агрегатов и почти полного отсутствия толчков и вибраций; равномерность подачи газа; меньшую стоимость установки, особенно с электроприводом.
Центробежные компрессоры со степенью сжатия, превышающей 1,1, не снабженные устройствами для охлаждения газа в процессе сжатия, принято называть центробежными нагнетателями.
Поршневые, осевые и центробежные компрессоры работают по тому же принципу, что и насосы. Компрессоры отличаются друг
Центробежные компрессоры иначе называют центробежными нагнетателями. Именно рни нашли наибольшее применение на компрессорных станциях магистральных газопроводов. При наличии несомненных преимуществ центробежных нагнетателей они имеют тот недостаток, что трудно изменять их подачу. Это требует регулируемого приводного двигателя. Наиболее распространенными видами двигателей для привода центробежных нагнетателей в настоящее время являются электродвигатели и газовые турбины. Наиболее широкое использование на ранее построенных КС нашли нагнетатели 280-11-1,. 280-11-2, 280-12-2, 280-124. При одиночной работе они обеспечивают подачу 184 м3/мин
5.3.3. ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
Таблица 5.20. Центробежные компрессоры (ГОСТ 4423-86)
5.3.3. Центробежные компрессоры...........457
5.3.3. ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
Таблица 5.20. Центробежные компрессоры (ГОСТ 4423-86)
5.3.3. Центробежные компрессоры...........457
Похожие определения: Центральной сигнализации Централизованным управлением Центробежные компрессоры Цифроаналоговый преобразователь Цифрового частотомера Циклическое воздействие Цилиндрические индукторы http://www.melcom-ural.ru/service/ - сервис ремонт компрессоров.
|