Блокировки запрещающие

Анализ начинают с проверки принципиальных схем общих устройств, схем постоянного тока, центральной сигнализации, синхронизации, блокировки разъединителей и др., ..а затем приступают к анализу схем отдельных присоединений. При этом убеждаются в том, что обозначения элементов вторичных цепей выполнены в соответствии с обозначениями первичных цепей, что выбранная проектом аппаратура соответствует силовому оборудованию (выходное реле обеспечивает надежную работу исполнительных устройств приводов выключателей, электромагнитов и электродвигателей, измерительные приборы и реле соответствуют коэффициентам трансформации тока и напряжения и т.д.), что предохранители и автоматические выключатели во вторичных цепях обеспечивают надежную защиту цепей при их повреждениях и селективное отключение поврежденных участков, что выбранные реле, сигнальные лампы и другая аппаратура соответствуют номинальному напряжению оперативных цепей, а реле защиты — требуемым уставкам.

10-6. Схема электромагнитной блокировки разъединителей в РУ

В электроустановках с двумя системами сборных шин все присоединения имеют по два шинных разъединителя. В таких установках блокировка выключателей и разъединителей значительно сложнее. Она должна дополнительно позволять проведение операций с одним из шинных разъединителей, когда включены второй шинный разъединитель, а также шиносоединительный выключатель своей секции и его разъединители. Схема такой блокировки приведена на 10-6, где ШБР — шинка блокировки разъединителей; IP, 2Р, 4Р, 5Р — блок-контакты соответствующих разъединителей, а Э1Р, Э2Р, ЭЗР — гнезда их электромагнитных замков.

В электроустановках с двумя системами сборных шин все присоединения имеют по два шинных разъединителя. В таких установках блокировка выключателей и разъединителей значительно сложнее. Она должна дополнительно позволять проведение операций с одним шинным разъединителем, когда включены второй шинный разъединитель, а также шиносоединительный выключатель своей секции и его разъединители. Схема такой блокировки приведена на 10.7, где ШБР—шина блокировки разъединителей; SQS1, SQS2, SQS4, SQS5 — вспомогательные контакты соответствующих разъединителей; Yl, Y2, Y3 — гнезда их электромагнитных замков. Еще сложнее блокировка в схеме с двумя системами сборных шин при использовании на разъединителях стационарных заземляющих ножей. 29*

7.16. Принципиальная схема механической замковой блокировки разъединителей

На 7.16 показан пример выполнения механической замковой блокировки разъединителей в схеме с одной системой сборных шин. Каждый разъединитель и выключатель имеют свой запорный замок, который состоит из корпуса 3 и подвижного стержня с выступающей частью 1. Стержень входит в стопорное отверстие привода 2 блокируемого аппарата. На втором конце подвижного стержня, который находится внутри корпуса, имеются специальные выступы, соответствующие прорезям переносною ключа 4. Ключ может быть вставлен в замок или вынут из него только в конечных положениях привода, когда фиксирующий стержень входит в предназначенное для него отверстие. Во избежание ошибок ключ и замок выполняются с определенным секретом.

На 7.18 показана схема электромагнитной блокировки разъединителей в цепи линии, присоединенной к распределительному устройству с одной системой сборных шин. Разъединители оснащены заземляющими ножами.

7.17. Принципиальная схема электромагнитной блокировки разъединителей

Выпрямленный оперативный ток применяется на подстанциях 110 кВ с одним-двумя выключателями ВН и на подстанциях 35 кВ с выключателями ВН. На ТЭС и АЭС выпрямленный ток применяется для управления автоматическими выключателями вводов 0,4 кВ РУ с. н., удаленных от главного корпуса, для блокировки разъединителей, технологической сигнализации на блочных, групповых и резервных ЩУ.

10.7. Схема электромагнитной блокировки разъединителей в РУ с двумя системами сборных шин и с переносными заземлителями:

В электроустановках с двумя системами сборных шин все присоединения имеют по два шинных разъединителя. В таких установках блокировка выключателей и разъединителей значительно сложнее. Она должна дополнительно позволять проведение операций с одним шинным разъединителем, когда включены второй шинный разъединитель, а также шиносоединительныи выключатель своей секции и его разъединители. Схема такой блокировки приведена на 10.7, где ШБР—шина блокировки разъединителей; SQS1, SQS2, SQS4, SQS5 — вспомогательные контакты соответствующих разъединителей; Yl, Y2, Y3 — гнезда их электромагнитных замков. Еще сложнее блокировка в схеме с двумя системами сборных шин при использовании на разъединителях стационарных заземляющих ножей. 29*

Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током в конструкции .комплектного устройства предусмотрены следующие блокировки: регулируемая механическая блокировка между дверью высоковольтного шкафа и разъединителем, запрещающая включение разъединителя при открытой двери и открывание двери при включенном разъединителе; механическая и электрическая блокировки между разъединителем и высоковольтным ко'Нтактором, запрещающие отключение разъединителя при включенном контакторе и включение контактора при отключенном разъединителе; электрические блокировки, запрещающие включать буровой трансформатор три открытых дверях высоковольтного шкафа и отключающие буровой трансформатор при их открывании.

ческпх сил п ветра растягивается и может привести к междуфазным к. з. или к. з. на землю. Для исключения подобных случаев выполняются специальные блокировки, запрещающие отключение и включение цепи разъединителем при включенном выключателе той же цепи. В схемах, где разъединители должны выполнять также функции оперативных аппаратов, включение и отключение цепей разъединителями допускается, если разъединитель надежно шунтирован пизкоомной параллельной цепью, например цепью шиносоединительного выключателя своей секции или цепью обходного выключателя.

Разъединители (ГОСТ 689—79) — это электрические аппараты, предназначенные для создания видимого разрыва в цепях при выводе оборудования в ремонт, а также для снятия напряжения с обесточенных частей (элементов) электроустановки. Разъединители не имеют дугогаситель-ных устройств, поэтому их коммутационная способность невелика. Разъединителями, как правило, запрещается отключать цепи под током, а также включать цепи под нагрузку. При ошибочном отключении, нагруженной цепи разъединителем на его контактах возникает открытая дуга, которая под действием электродинамических сил и ветра растягивается и может привести к междуфазным КЗ или КЗ на землю. Для исключения подобных случаев выполняются специальные блокировки, запрещающие отключение и включение цепи разъединителем при включенном выключателе той же цепи. Разъединителями нельзя отключать и включатъ цепи, по которым проходит ток или в которых он появляется после включения цепи. В схемах, где разъединители должны выполнять также функции оперативных аппаратов, включение и отключение цепей разъединителями допускается, если каждый разъединитель надежно шунтирован параллельной цепью, обладающей незначительным сопротивлением, например цепью шиносое-динительного выключателя своей секции.

Комплектное устройство КАГ-24 предназначено для оперативных коммутаций и измерений напряжения в цепи главных выводов генераторов 800 и 1000 МВт при нормальном режиме, а также для создания необходимого изоляционного промежутка в отключенном положении и заземления отсоединенного участка. Комплектное устройство имеет блокировки, запрещающие отключение и включение разъединителя QS при включенном выключателе нагрузки QW, отключение и включение заземляющего разъединителя QSG при включенном выключателе QW или разъединителе QS.

Разъединители (ГОСТ 689—79) — это электрические аппараты, предназначенные для создания видимого разрыва в цепях при выводе оборудования в ремонт, а также для снятия напряжения с обесточенных частей (элементов) электроустановки. Разъединители не имеют дугогаситель-ных устройств, поэтому их коммутационная способность невелика. Разъединителями, как правило, запрещается отключать цепи под током, а также включать цепи под нагрузку. При ошибочном отключении нагруженной цепи разъединителем на его контактах возникает открытая дуга, которая под действием электродинамических сил и ветра растягивается и может привести к междуфазным КЗ или КЗ на землю. Для исключения подобных случаев выполняются специальные блокировки, запрещающие отключение и включение цепи разъединителем при включенном выключателе той же цепи. Разъединителями нельзя отключать и включатъ цепи, по которым проходит ток или в которых он появляется после включения цепи. В схемах, где разъединители должны выполнять также функции оперативных аппаратов, включение и отключение цепей разъединителями допускается, если каждый разъединитель надежно шунтирован параллельной цепью, обладающей незначительным сопротивлением, например цепью шиносое-динительного выключателя своей секции.

вращения ложного действия АЧР необходимо применять следующие мероприятия: АЧР. с выдержкой времени (АЧР-П); АЧР-1 с ЧАПВ; уменьшение времени действия АПВ и АВР; блокировки, запрещающие действие АЧР при прекращении питания (например, по исчезновению тока или мощности в питающих линиях или трансформаторах); обеспечение предварительного (до действия АЧР) отключения или гашения поля (с последующей ресинхронизацией) синхронных компенсаторов; блокировки, запрещающие действие АЧР по различию протекания процессов снижения частоты, а также напряжения в энергосистеме и при выбеге синхронных электродвигателей.

Схема автоматического управления токарным станком. Она обеспечивает управление электроприводами для осуществления всех технологических режимов работы станка. Кроме основной работы в ней предусмотрены наладочные режимы главного привода и приводов подач с малыми скоростями. В схеме управления используется простая электрическая защита двигателей и аппаратов и блокировки, запрещающие пуск главного привода при недостаточной циркуляции масла в системе смазки, выключенном двигателе вентилятора охлаждения главного двигателя и не фиксированном положении рукоятки механизма коробки скоростей, и блокировки, запрещающие пуск двигателя подачи при отключенном главном двигателе и ограничивающие ходы суппорта и задней бабки. В схеме предусмотрена также световая и звуковая сигнализация состояния системы смазки, включающая при нормальной работе зеленую лампу, а при неисправной системе смазки — красную лампу и звонок.

В электрической схеме выполнены блокировки,запрещающие-работу всех электродвигателей без включения электродвигателя вентилятора гидропривода МЗ (контакты ВАЗ и РН); включение и работу главного электродвигателя без включения электродвигателя гидропривода (контакты РД и К2); управление главным электродвигателем сразу обеими рукоятками (контакты МШ—МП& в цепи реле Р1 и Р2); работу главного электродвигателя с неопущенньш ограждением патрона (контакт ВК1) и работу с открытыми дверями шкафа управления (контакты ВК5). В схеме станка имеется следующая сигнализация: лампы ЛМ1 и ЛМ2 со стеклами молочного цвета сигнализируют о включении ВА, т. е. подключении схемы станка к питающей сети и наличии на схеме напряжения. Одна лампа установлена нз шкафу управления, а другая — на пульте управления. Лампы ЛСЗ и ЛСЖ обеспечивают сигнализацию температуры масла в гидростатических опорах шпинделя. Обеспечивает сигнализацию реле РТР, встроенное в терморегулятор ТР, который установлен в шкафу с терморезистором, смонтированным на панели гидростанции и следящим за температурой масла в баке гидростанции.

включения поляризованного реле РП2. Реле РН и РП2 контактами 75—76 и 76—77 включают реле Р10, которое контактами 14—15 и 18—19 отключает движки РСТ и РТО и контактами 13—15 и 19—21 подключит максимальное задающее напряжение на УПТ, которому соответствует максимальная скорость двигателя планшайбы Ml, и дальнейшие перемещения траверсы регулятора РТО не будут влиять на скорость главного привода. В электросхеме предусмотрены электрические защиты: максимально-токовая от коротких замыканий, осуществляемая автоматами ВА1—ВАЗ и реле РМ; тепловая от перегрузок, осуществляемая тепловыми реле РТ1 и РТ2; минимально-токовая от обрыва цепи возбуждения двигателя, осуществляемая реле нулевого тока РНТ и от снижения напряжения в сети ниже допустимого, осуществляемая реле аварийного стопа Все защиты действуют на отключение двигателя. В схеме предусмотрены следующие блокировки, запрещающие включение главного двигателя: при отсутствии напряжения на электроприводах подач и вспомогательных механизмах (контактор Л7); при отсутствии масла в магистралях смазки направляющих планшайбы и коробки скоростей (реле контроля смазки РКС, электроконтактный манометр ЭКМ и реле давления масла РД); при неполном зацеплении шестерен в коробке скоростей (конечные выключатели ВК1 и ВК.2); при незажатой поперечине (ВКЗ) и при работающем электроприводе подъема поперечины ВК4; блокировка, запрещающая работу главного привода при исчезновении напряжения питания электромагнитных муфт правого суппорта (реле Р10—Р12 питается вместе с муфтами от одного источника напряжения, точки 132—135). В схеме имеется световая сигнализация( 7.15, г), осуществляющая контроль наличия напряжения на тиристорных преобразователях (ЛС1), наличия смазки коробки скоростей и основания планшайбы (ЛС2), полного зацепления шестерен в коробке скоростей (ЛСЗ). Существует также звуковая сигнализация (ЗС), включаемая при исчезновении или недостаточном поступлении масла в магистрали смазки во время работы главного привода.

Схемы управления всеми электроприводами подач питаются от источника питания схемы управления главного электропривода (точки 42 и 51). Схемы питания электромагнитных муфт каждого привода раздельные. В электроприводе правого суппорта ( 7.16, б) электромагнитные муфты питаются от трехфазного выпрямителя Вл4П, подключаемого к сети с помощью трансформатора Тр2П. В схеме электропривода предусмотрена максимально-токовая защита от коротких замыканий, осуществляемая автоматами ВАШ—ВА4П, и путевая защита, отключающая электропривод подачи суппорта и ползуна в их крайних положениях и при сближении с левым суппортом, осуществляемая конечными выключателями1 ВК.1П—ВК4П и ВК5П. В схеме предусмотрены блокировки, запрещающие включение двигателя подачи при невключением главном электроприводе (контакт 115—116 реле Р8), при невключенном насосе смазки суппорта (контакт 116—117 контактора К22, включающего электродвигатель насоса смазки), при отжатой поперечине (контакт 113—114 реле РЗА, контролирующего зажим поперечины); разрешающие включение муфт суппорта: вертикальной подачи только при отжатом ползуне, а горизонтальной подачи — при отжатых салазках (реле давления РД1 и РД2); не допускающие включения быстрых и установочных перемещений при рабочей подаче и наоборот (переключатель ПУ1П). О направлениях движений суппорта и ползуна сигнализируют лампы ЛС1П—ЛС4П ( 7.16, е).

схему подается установочным автоматом QF. В схеме применены максимально-токовая (автоматический выключатель QF и предохранители с плавкими вставками FUI, FU2), тепловая (тепловое реле КК) и нулевая (катушки пускателей КМ\ и КМ2) защиты, а также электрическая и механическая блокировки, запрещающие одновременное включение пускателей КМ\ и КМ1.



Похожие определения:
Балластные сопротивления
Благодарность рецензенту
Ближайшего стандартного
Блокировки обеспечивающие
Большинства электронных
Большинства потребителей
Большинстве двигателей

Яндекс.Метрика