Биметаллической пластинки

2) тепловой расцепитель (для защиты от токов перегрузки); действие такого расцепителя можно рассмотреть на устройстве теплового реле ( 24.2). Основным элементом теплового реле является биметаллическая пластинка /, представляющая собой спай двух металлов, с

различными коэффициентами удлинения. Биметаллическая пластинка охвачена спиралью 2, которая является участком защищаемой цепи, т. е. по ней проходит ток. Благодаря тепловому действию тока спираль нагревается, а вместе с ней нагревается и биметаллическая пластинка.

При нормальном режиме работы приемника (/=/н) нагрев пластинки недостаточен для ее заметной деформации. Если же ток длительно превышает номинальное значение, пластинка от нагревания значительно деформируется и, изгибаясь, поднимается вверх, освобождая рычаг 7. Последний под действием пружины 4 поворачивается вокруг оси 8 по часовой стрелке и тягой 5 размыкает контакты 6, разрывая тем самым вспомогательную цепь катушки включающего устройства. Кнопка 3 предназначена для возврата системы реле в исходное положение, после того как охладится спираль и биметаллическая пластинка.

Тепловой элемент 1 представляет собой нагреватель (из нихромовой проволоки или фигурной пластины), который включается последовательно в цепь силового тока. Биметаллическая пластинка 2, расположенная внутри или сбоку нагревателя, одним концом жестко прикреплена к стойке 3, а другим упирается в рычаг 4. Контакт 5 в этом положении замкнут. При повышении тока силовой цепи (в случае перегрузки двигателя) увеличивается нагрев теплового элемента, следовательно, и биметаллической пластинки, которая, расширяясь, изгибается и освобождает рычаг 4. Последний под действием пружины 6 размыкает контакт. При этом отключается магнитный пускатель или автоматический выключатель, и двигатель защищается от перегрева.

Биметаллическая пластинка / — это две прочно скрепленные сваркой или пайкой полосы из металлов с резко различными коэффициентами теплового расширения, например латуни и инвара (сплав железа с никелем). Такая пластинка при нагревании изгибается и контакты 2, 3 замыкаются, при охлаждении она снова выпрямляется, а контакты размыкаются. Биметаллическая пластинка нагревается тем больше и быстрее, чем больше электрический ток в нагревателе (обмотка 5).

2. Градуировка автомобильного датчика давления масла. Для выполнения опыта надо иметь стальной бак, снабженный поршнем ( 31). Поворачивая маховичок, стержень которого снабжен резьбой, можно изменять давление масла в баке, которое фиксируется манометром М. На рисунке: Д — датчик давления; И—прибор (автомобильный), снабженный самодельной шкалой с миллиметровыми делениями. На 31 (справа) схематически показан основной элемент датчика— биметаллическая пластинка а с нагревательной обмоткой и контактная пластинка б. Обмотка, биметаллическая и контактная пластинки соединены последовательно. Нагре-

ваясь, биметаллическая пластинка изгибается, цепь разрывается. Пластинка охлаждается и снова замыкает контакт. Частота прерывания тока зависит от давления масла на

На 13.14 изображен трехполюсный автомат АП-25, применяемый для управления небольшими двигателями. В нем применен тепловой расцепитель в виде биметаллической пластинки 3 и электромагнитный расцепитель / в виде небольшой катушки 6 с подвижным сердечником 5, который удерживается пружиной 7. Биметаллическая пластинка и катушка включены последовательно с главными контактами 8. При перегрузках автомат отключается от действия теплового расцепителя, при коротких замыканиях — от электромагнитного расцепителя. Оба они действуют на рычаг 4 механизма свободного расцепления. Автомат имеет также дугогасительные камеры 9 и кнопки ручного управления 2.

Тепловое реле служит для защиты двигателя от перегрузок током. Его конструктивная схема представлена на 13.15. Реле состоит из нагревательного элемента 5, который выбирается по номинальному току двигателя, биметаллической пластинки 4 и контактов 3, через которые проходит цепь управления контактором. При превышении током двигателя номинального значения биметаллическая пластинка нагревается и" изгибается кверху, освобождая защелку / рычага 2. При этом происходит разрыв контактов 3, и тем самым разрывается цепь управления контактором. Двигатель отключается.

размыкающих контактов 6, вводимых в цепь катушки контактора. При перегрузке током биметаллическая пластинка, деформируясь под влиянием тепла, излучаемого нагревателем, освобождает рычаг, который под действием пружины / поворачивается против направления вращения часовой стрелки, а пружина 7 размыкает контакты реле. В исходное положение рычаг можно возвратить нажимом кнопки возврата 5 после охлаждения биметаллической пластинки, а вместе с ней л защищаемого от перегрузки током приемника, на что требуется примерно 0,5—3 мин. Выдержка времени теплового реле зависит от тока в нагревателе, предварительного режима нагрузки и температуры окружающей среды ( 181, б), если в реле не предусмотрена температурная компенсация.

размыкающих контактов 6, вводимых в цепь катушки контактора. При перегрузке током биметаллическая пластинка, деформируясь под влиянием тепла, излучаемого нагревателем, освобождает рычаг, который под действием пружины 1 поворачивается против направления вращения часовой стрелки, а пружина 7 размыкает контакты реле. В исходное положение рычаг можно возвратить нажимом кнопки возврата 5 после охлаждения биметаллической пластинки, а вместе с ней л защищаемого от перегрузки током приемника, на что требуется примерно 0,5—3 мин. Выдержка времени теплового реле зависит от тока в нагревателе, предварительного режима нагрузки и температуры окружающей среды ( 181, б), если в реле не предусмотрена температурная компенсация.

Основным рабочим узлом теплового реле является биметаллический элемент, который при нагреве изгибается и переводит контактную систему в отключенное или включенное положение. Биметаллический элемент представляет собой двухслойную пластинку из сплавов металлов с разными температурными коэффициентами линейного расширения. При нагреве слой термоактивного металла существенно расширяется, в то время как слой термоинертного металла почти не деформируется. При жестком креплении одного конца биметаллической пластинки другой свободный ее конец будет изгибаться. Устройство теплового реле показано на 9.4, б.

Тепловой элемент 1 представляет собой нагреватель (из нихромовой проволоки или фигурной пластины), который включается последовательно в цепь силового тока. Биметаллическая пластинка 2, расположенная внутри или сбоку нагревателя, одним концом жестко прикреплена к стойке 3, а другим упирается в рычаг 4. Контакт 5 в этом положении замкнут. При повышении тока силовой цепи (в случае перегрузки двигателя) увеличивается нагрев теплового элемента, следовательно, и биметаллической пластинки, которая, расширяясь, изгибается и освобождает рычаг 4. Последний под действием пружины 6 размыкает контакт. При этом отключается магнитный пускатель или автоматический выключатель, и двигатель защищается от перегрева.

Все автоматы имеют в каждой фазе (полюсе) максимальное реле, которое в каталогах и справочниках называется расцепителем. Расцепитель состоит из: нагревательного элемента на основе биметаллической пластинки (осуществляющего защиту от перегрузки с выдержкой времени) и электромагнитного элемента (осуществляющего максимальную токовую защиту с выдержкой или без выдержки времени — «отсечку» при токах КЗ): Некоторые типы автоматов, например ВА62, АЕ20 и другие, кроме указанных расцепителей, имеют еще независимые и минимальные. Независимые — предназначены для дистанционного отключения автомата оператором или при действии технологических защит и по заказу могут поставляться как для цепей постоянного, так и переменного оперативного токов. Расцепитель минимального напряжения работает аналогично реле минимального напряжения ' и отключает выключатель при недопустимом снижении напряжения в сети (0,7 С/н' и ниже). Некоторые серии выключателей выпускаются с дистанционным приводом включения и отключения, что позволяет автоматизировать управление цеховыми потребителями

Автоматы выпускают двухполюсными для постоянного тока на напряжение до 400 В и двух- и трехполюсными для переменного тока на напряжение до 660 В включительно. Номинальные токи автоматов — от 50 до 4000 А. Все автоматы имеют в каждой фазе (полюсе) максимальное реле— расцепитель Он состоит из двух элементов: нагревательного элемента из биметаллической пластинки, осуществляющего защиту от перегрузок с выдержкой времени, и электромагнитного элемента, осуществляющую максимальную токовую защиту без выдержки времени, (отсечку) при токах короткого замыкания.

В датчике Д имеется такая же система, состоящая из биметаллической пластинки с нагревательной обмоткой и контактов, как и в датчике давления масла.

На 13.14 изображен трехполюсный автомат АП-25, применяемый для управления небольшими двигателями. В нем применен тепловой расцепитель в виде биметаллической пластинки 3 и электромагнитный расцепитель / в виде небольшой катушки 6 с подвижным сердечником 5, который удерживается пружиной 7. Биметаллическая пластинка и катушка включены последовательно с главными контактами 8. При перегрузках автомат отключается от действия теплового расцепителя, при коротких замыканиях — от электромагнитного расцепителя. Оба они действуют на рычаг 4 механизма свободного расцепления. Автомат имеет также дугогасительные камеры 9 и кнопки ручного управления 2.

Тепловое реле служит для защиты двигателя от перегрузок током. Его конструктивная схема представлена на 13.15. Реле состоит из нагревательного элемента 5, который выбирается по номинальному току двигателя, биметаллической пластинки 4 и контактов 3, через которые проходит цепь управления контактором. При превышении током двигателя номинального значения биметаллическая пластинка нагревается и" изгибается кверху, освобождая защелку / рычага 2. При этом происходит разрыв контактов 3, и тем самым разрывается цепь управления контактором. Двигатель отключается.

размыкающих контактов 6, вводимых в цепь катушки контактора. При перегрузке током биметаллическая пластинка, деформируясь под влиянием тепла, излучаемого нагревателем, освобождает рычаг, который под действием пружины / поворачивается против направления вращения часовой стрелки, а пружина 7 размыкает контакты реле. В исходное положение рычаг можно возвратить нажимом кнопки возврата 5 после охлаждения биметаллической пластинки, а вместе с ней л защищаемого от перегрузки током приемника, на что требуется примерно 0,5—3 мин. Выдержка времени теплового реле зависит от тока в нагревателе, предварительного режима нагрузки и температуры окружающей среды ( 181, б), если в реле не предусмотрена температурная компенсация.

размыкающих контактов 6, вводимых в цепь катушки контактора. При перегрузке током биметаллическая пластинка, деформируясь под влиянием тепла, излучаемого нагревателем, освобождает рычаг, который под действием пружины 1 поворачивается против направления вращения часовой стрелки, а пружина 7 размыкает контакты реле. В исходное положение рычаг можно возвратить нажимом кнопки возврата 5 после охлаждения биметаллической пластинки, а вместе с ней л защищаемого от перегрузки током приемника, на что требуется примерно 0,5—3 мин. Выдержка времени теплового реле зависит от тока в нагревателе, предварительного режима нагрузки и температуры окружающей среды ( 181, б), если в реле не предусмотрена температурная компенсация.

контакт 4. Замыкание главных контактов обеспечивает подключение двигателя в сеть, а блок-контактов — замкнутость цепи оперативного тока. В этом случае оперативный ток от фазы А пойдет через контакты 7 теплового реле 5, обмотку электромагнита 6, блок-контакт 4, контакт кнопки «Стоп» к проводу фазы С. Останов двигателя производят кнопкой «Стоп», разрывая цепь управления. Для дистанционного управления асинхронным двигателем с помощью магнитного пускателя применяются два блока кнопок управления. Один блок кнопок управления устанавливается рядом с магнитным пускателем, а другой — на дистанции, в любом другом месте. Для независимого управления двигателем из двух мест кнопки «Пуск» обоих кнопочных блоков соединяются параллельно, а кнопки «Стоп» — последовательно, т. е. клеммы 3 обоих кнопочных блоков и клемма 2 блока, подключенного к пускателю, с клеммой / дистанционного блока соединяются между собой ( 6.15,6). Для защиты двигателя от перегрузки магнитный пускатель снабжается двумя тепловыми реле. Схема теплового реле показана на 6.16. При прохождении по нагревательному элементу 2 большого тока биметаллическая пластинка 1, состоящая из двух пластин с различным температурным коэффициентом расширения, нагревается, изгибается вверх и выходит из-под защелки 4. Защелка в этот момент под действием пружины 5 поворачивается по часовой стрелке, а тяга 6 отходит влево и разрывает контакты 7 оперативного тока. Рабочая цепь разрывается. После охлаждения биметаллической пластинки нажатием на толкатель 3 защелку 4 поворачивают против часовой стрелки, и пластинка опять попадает под защелку, а контакт оперативного тока замыкается, и тепловое реле готово к действию. Так как биметаллическая пластинка обладает тепловой инерцией, то тепловое реле не может защитить двигатель от короткого замыкания.

Вблизи биметаллической пластинки помещена нагревательная спираль 2, включенная в защищаемую линию. При нормальном режиме приемника (/ sg /H) нагрев пластинки недостаточен для ее заметной деформации. Когда же ток длительно превышает свое номинальное значение, пластинка от нагревания: деформируется и освобождает рычаг 4, который под действием пружины 5 поворачивается против часовой стрелки, и размыкает контакты 6 и 7 вспомогательной цепи управления AD. Размыкание этой цепи ведет к отключению защищаемой линии и потребителя. ~



Похожие определения:
Безопасность обслуживания
Безопасности требуется
Безразмерная характеристика
Биологического воздействия
Биполярными транзисторами
Благодаря повышению
Благодаря взаимодействию

Яндекс.Метрика