Активного сопротивленияИспользуя теорему об эквивалентном генераторе, получим последовательное соединение индуктивного и активного сопротивлений, как показано на 9.8. В схеме 9.8 эквивалентное сопротивление Ra = RiR'j^R^ + R?) и эквивалентная э. д. с.
Отношение напряжений на реактивных элементах к приложенному напряжению или отношение реактивных мощностей к активной мощности цепи в режиме резонанса, равное отношению характеристического и активного сопротивлений, представляет добротностьконтура
Коэффициент связи, соответствующий оптимальному условию (12.84), можно на основании (12.69) выразить через добротности контуров, представляющие отношения реактивного и активного сопротивлений:
С одной стороны э. д. с. двигателей зависит от его скорости и с другой — от затухания потока по экспоненциальной кривой, определяемой соотношением индуктивного и активного сопротивлений ротора и потерями в нем. В то же время напряжение на зажимах двигателей зависит от потери напряжения в цепи статора и от реакции якоря при прохождении уравнительных токов. На характер изменения скорости, а следовательно, и э. д. с. влияют механические характеристики, а также потери энергии как механической, так и электрической как во внутренней, так и во внешней цепях. Учитывая то, что обычно интересует время выбега до значения, соответствующего fyoCT^0,25J7H, при котором с помощью АВР или АПВ восстанавливается напряжение и начинается процесс самозапуска, необходимость в решении этой задачи возникает весьма редко. Чаще ее решают экспериментальным путем.
где Q—добротность контура, равная отношению волнового и активного сопротивлений: p/R.
Л*нг и Л/?нг — изменение величин реактивною и активного сопротивлений нагрузки за БТУ при к. з.;
где k и k\ — коэффициенты; Фя — поток, создаваемый обмоткой напряжения с током /п; Фт — поток, создаваемый токовой обмоткой стоком /т=/р; (Ур — напряжение, подведенное к обмотке напряжения; /р — ток токовой обмотки; a — внутренний угол реле, определяемый соотношением индуктивного и активного сопротивлений обмотки напряжения;
Считая ДСП симметричной трехфазной системой, можно ее схему замещения представить в виде однофазной цепочки последовательно включенных на фазовое вторичное напряжение U2$ индуктивных и активных сопротивлений: индуктивного сопротивления реактора хр (активным сопротивлением гр и сопротивлениями XQ и г0 ввиду их малости пренебрегаем), индуктивного и активного сопротивлений трансформатора х-ц, л;Т2, /"ть г?2', индуктивного и активного сопротивления короткой сети х%, гг; сопротивления дуги Ял, принимаемого активным ( 4.7, а) ; #д может произвольно меняться, ТОГДЗ КЗК остальные принимаются неизменными. Поэтому все индуктивные и активные сопротивления можно сложить, обозначив сумму активных сопротивлений через г, а сумму индуктивных — через х ( 4.7,6).
Форма резонансной характеристики зависит от соотношения волнового и активного сопротивлений контура, т. е. от его добротности. На 6.7 кривые относятся к двум контурам с одинаковыми индуктивностями и емкостями, но разными активными сопротивлениями. Очевидно, сопротивление второго контура R2 (нижняя кривая) больше сопротивления первого контура Л[. Чем выше добротность контура, тем острее его резонансная кривая.
/ — ток в цепи с БТУ; /гр — граничный ток, при котором БТУ должно «срабатывать»; Длгнг и Д#нг—изменение реактивного и активного сопротивлений нагрузки за БТУ при КЗ; /пг,доп— допустимый расчетный ток перегрузки цепи с БТУ.
где k и &i — коэффициенты; Фп — поток, создаваемый обмоткой напряжения с током /,,; Фт—-поток, создаваемый токовой обмоткой с током /т=/р; Uv — напряжение, подведенное к обмотке напряжения; /л — ток токовой обмотки; а — внутренний угол реле, определяемый соотношением индуктивного и активного сопротивлений обмотки напряжения;
то окажется, что Р' ^ 0. Поскольку идеализированная обмотка не имеет активного сопротивления, следует признать, что активная мощность идеализированной обмотки равна потерям мощности в ферромагнитном материале магнитопровода, Р' = = ДРС. Таким образом, в отличие от обмотки без ферромаг-
Так как реактивный ток /р = U'/x0, особенно при наличии воздушного зазора в магнитопроводе, значительно превышает активный ток /., = U'/r0, то индуктивное сопротивление х0 оказывается намного меньше активного сопротивления г0; очевидно. полное сопротивление z0 схемы замещения идеализированной обмотки
где )\ = г, 4- г 2 — активное сопротивление обмоток трансформатора; хк = х, + л-,' — индуктивное сопротивление обмоток трансформатора; г'„ — приведенное значение активного сопротивления нагрузки; .\„ — приведенное значение индуктивного сопротивления нагрузки.
момент будет возникать в результате действия тока второй обмотки, имеющей значительное активное сопротивление. По мере разгона двигателя уменьшаются частота тока ротора и индуктивные сопротивления обеих обмоток, что вызывает перераспределение тока в обмотках: в первой обмотке ток увеличивается, во второй уменьшается. После окончания разгона частота тока ротора становится настолько малой (0,5 — 5 Гц), что индуктивное сопротивление обмоток оказывается намного меньше их активного сопротивления, вследствие чего весь ток ротора практически будет располагаться в первой обмотке, активное сопротивление которой значительно меньше, чем второй. Таким образом, роль рабочей выполняет первая обмотка, роль пусковой — вторая. Получается картина, подобная пуску двигателя с контактными кольцами и введенным в цепь ротора добавочным сопротивлением.
Аналогичная картина возникает и в обмотке ротора двигателя с глубоким пазом. Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказывается больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное сопротивление нижних слоев значительно больше сопротивления верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончания пуска.
го двигателя; магнитное поле якоря изображено для случая, когда ток фазы ах имеет максимальное значение, вследствие чего ось КК' поля якоря Ф„ перпендикулярна плоскости катушки фазы ах\ ось mm' магнитного поля ротора Ф„ совпадает с осью КК' поля якоря, что соответствует случаю, при котором ЭДС фазы ах отстает от тока этой фазы на угол 90°. Последнее возможно при чисто емкостной нагрузке генератора, если не учитывать активного сопротивления фазы ах.
С учетом активного сопротивления обмотки г„ и потокосцепления рассеяния напряжение между выводами катушки определяется выражением
У идеализированной катушки обмотка не имеет индуктивности рассеяния и активного сопротивления. Свойства идеализированной катушки зависят только от параметров магнитопровода и режима ее намагничивания, а напряжение между ее выводами определяется ЭДС самоиндукции по (2.3) MO - ~ео = wd$>/dt в витках обмотки ( 8.2).
С учетом гистерезиса, вихревых токов, индуктивности рассеяния, активного сопротивления обмотки и высших гармоник вольт-амперная характеристика реальной катушки с магнитопроводом несколько отличается от вольт-амперной характеристики идеализированной катушки.
Правой части этого равенства соответствует схема замещения фазы эквивалентного неподвижного ротора ( 14.17), частота тока в которой равна /, а величина г 2/s представлена суммой активного сопротивления фазной обмотки ротора /• и некоторого добавочного активного сопротивления r2(s), во много раз большего, чем гв2.
зависит от активного сопротивления цепи ротора, в то же время согласно (14.30) и (14.31) критическое скольжение пропорционально этому сопротивлению. Следовательно, увеличивая активное сопротивление цепи ротора, можно увеличивать критическое скольжение, не изменяя максимальный момент. Эта возможность используется для улучив ния пусковых условий в двигателях с фазным ротором.
Похожие определения: Амплитудная погрешность Амплитудного модулятора Амплитудно частотную Абсолютной температуре Амплитуду колебаний Аналитическая зависимость Аналитическим выражениям
|