Автоматического включения

Простейшими устройствами для автоматической защиты от повреждений при нарушении номинального рабочего режима в установках с рабочим напряжением до 1 кВ являются автоматические воздушные (не масляные и не со сжатым воздухом) выключатели, часто называемые просто "автоматами". Эти аппараты могут защищать установку не только при перегрузке. Они производят отключение цепей автоматически при нарушении нормапьных рабочих условий, причем в зависимости от типа автоматического выключателя это отключение производится, если определенная электрическая величина переходит установленное предельное значение (максимальные и минимальные выключатели) или если изменяется направление передачи энергии (выключатели обратной мощности). Кроме того, существует большое число автоматических выключателей специального назначения.

Включению двигателя электробура предшествует включение разъединителя и масляного выключателя в ячейке комплектного устройства высокого напряжения, разъединителя Р и автоматического выключателя А (см. 7.6). Эти операции приводят к тому, что на силовые цепи и цепи управления подается напряжение, а также замыкаются контакты КСА-М и КСА-Р в цепи катушки контактора Л. ,

Конструктивно блок выполнен в виде металлического шкафа водо- и пылезащищенного исполнения, предназначенного для работы на открытом воздухе. В шкафу смонтирована вся аппаратура блока. Снаружи закреплен привод с рукояткой для включения автоматического выключателя А1. На боковую стенку шкафа выведена рукоятка управления универсального кулачкового переключателя УП; здесь же расположен штепсельный разъем ШР, предназначенный для подключения, переносного электрифицированного инструмента и рукоятка пакетного выключателя В1. Автоматический выключатель А1 с электромагнитным расцепителем служит для защиты двигателя от токов короткого замыкания и отключения блока и двигателя от сети

После ликвидации аварии реле Р2 приводится в исходное положение путем отключения автоматического выключателя А1. Замыкается контакт реле Р2 в цепи катушки КЛ и возможен пуск двигателя.

пуска. При коротких замыканиях на участке от автоматического выключателя В1 до первичной обмотки силового трансформатора цепь отключается этим выключателем.

Предусмотрена защита от коротких замыканий при помощи автоматического выключателя в силовой цепи с электромагнитным расцепителем. Защита от длительных перегрузок осуществляется тепловыми реле и от замыканий на землю в цепи вторичной обмотки автотрансформатора — токовым реле, включенным во вторичную цепь трансформатора тока ТНП. В установках 1УЭС-1500, кроме упомянутого, предусмотрено автоматическое включение и отключение напряжения питания по сигналам датчиков температуры электронагревателей. В установках стационарных электронагревателей энергия от автотрансформатора подводится по кабелю КРБК (КПБК), прикрепляемому к насосным трубам. Здесь предусматривается также включение и отключение электронагревателя по заданной программе.

Предусматриваются АВР на стороне напряжения 6 (10) кВ и на стороне 400 В, где шины также секционированы при помощи контактора или автоматического выключателя.

где гк6, .хкб — соответственно активное и индуктивное сопротивления соединительного кабеля электродвигателя, мОм; гк в, •*к.в — активное и индуктивное сопротивления катушки автоматического выключателя, мОм.

9.3. Принципиальная схема автоматического выключателя

На 30.5 приведена упрощенная схема реле утечки с использованием оперативного постоянного тока. Обмотка реле Р трехфазным дросселем TD подключается к трем фазам сети. Второй конец обмотки реле Р подключен к источнику постоянного оперативного тока Е. Контакт реле Р включен в цепь отключающей катушки ОК. автоматического выключателя А. Дроссель ТД имеет большое индуктивное сопротивление и сравнительно небольшое омическое сопротивление. Поэтому включение его в сеть переменного тока не снижает существенно сопротивление изоляции сети, в то же время постоянному оперативному току дроссель значительного сопротивления не оказывает.

Таким образом, ток, протекающий через обмотку реле Р, будет зависить от сопротивления изоляции сети г (всех трех фаз) или сопротивления утечки гут (например, при касании к фазе сети человека). При /Р^/ср, т. е. г^^ср^ут^'Кср), реле сработает и своими контактами включит отключающую обмотку автоматического выключателя.

Питание нагрузок 1-й категории при любой аварии или ремонтных работах не должно прерываться вовсе или должно быть немедленно автоматически восстановлено, т. е. для этих нагрузок допускается перерыв в электроснабжении лишь на время, необходимое для автоматического включения резервного источника.

Для потребителей 1-й категории надежности, обеспечиваемых резервными источниками питания, последние включаются автоматически в случае прекращения питания от основных источников. Это осуществляется системой автоматического включения резерва (АВР) на РП и подстанциях. Предусматривается также АВР двигателей ответственных агрегатов (например, насосов системы охлаждения компрессорных станций и др.). Наиболее часто предусматривается АВР резервной линии ( 2.43, а) и секционного выключателя ( 2.43,6),

Для автоматического включения и выключения установки в зависимости от давления в выкидном коллекторе скважины, осуществляемых с помощью электроконтактного манометра, должны быть сняты перемычки 65—66, 51—87 и 87—99. Контакт ВД манометра при высоком давлении должен замыкать цепь между точками 87—98 и возбуждать реле РП6.

Питание нагрузок первой категории при любой аварии или ремонтных работах не должно прерываться вовсе или должно быть немедленно автоматически восстановлено, т. е. для этих нагрузок допускается перерыв в электроснабжении лишь на время, необходимое для автоматического включения резервного источника питания.

линию. При этом замыкаются вспомогательные контакты BR, благодаря чему привод выключателя приходит в состояние готовности к включению. С этого момента начинает действовать устройство AflB. Соответствующее реле АПВ, например реле минимального напряжения, реагирующее на отсутствие напряжения на линии, замыкает цепь питания промежуточного реле РПВ, которое замыкает цепь включающего электромагнита ЭВ, и выключатель В снова включается. Рассмотренная схема АПВ применима к линиям с выключателями, снабженными дистанционным управлением. В промышленности большинство выключателей оборудовано ручными приводами. В таких случаях применяют механические устройства АПВ. При этом для автоматического включения выключателей используют усилие пружины или массу груза, пристраиваемого к ручному приводу.

2.8. Принципиальная схема автоматического включения резерва (АВР)

Задача 3.53. Составить и рассчитать схему автоматического включения и выключения уличного освещения ( 3.43). В качестве датчика используется фоторезистор /?ф, питаемый напряжением Е—5 В, при этом темновой ток фоторезистора равен 10 мкА, а ток при солнечном освещении 1 мА. Исполнительным элементом является реле Р, имеющее рабочий ток /н = 0,1 А, напряжение на обмотке 5 В.

Циркуляция воды в системе происходит непрерывно. Необходимое постоянство температуры воздуха в камере обеспечивается поддержанием заданной температуры воды в системе нагревательный бак — водяная рубашка посредством автоматического включения и отключения электрического нагревателя 9, связанного соответствующей схемой автоматического регулирования температуры с датчиком 16 температуры воздуха в камере. Для получения в камере более низких температур, чем окружающая, бак 12 имеет охлаждающий змеевик 13, соединенный либо с водопроводом, либо с холодильной установкой.

Категория надежности потребителей определяет их схему электроснабжения. Потребители категории I должны иметь два независимых источника питания с устройством автоматического включения резерва (АВР) между ними и питаться по двум рабочим линиям. Практически это достигается секционированием шин на стороне 6(10) кВ, (в ЗРУ), так и на стороне 0,4 кВ [щитовое силовое устройство (ЩСУ) ] . Каждая система шин в этих случаях является независимым источником питания, причем секции шин 0,4 кВ запитываются через отдельные трансформаторы 6(10)70,4 кВ. При такой схеме все потребители могут работать либо раздельно, либо параллельно с автоматическим разделением секционным выключателем в случае аварии в сети одной из секций шин. Кроме того, двигатели привода ответственных механизмов одного назначения обычно дублируются и также делятся на две независимые группы. Такие двигатели снабжаются технологическим АВР.

Электромагнитные приводы предназначены для дистанционного автоматического включения и отключения выключателей и являются наиболее надежными. Для выключателей ВМГ-10, ВМП-10, ВМП-10К, ВМП-10Э, ВМП-35 применяют привод ПЭ-11, для выключателей ММГ-10 — привод ПЭ-21, для выключателей МКП, У-110— привод ШПЭ-44. Широкое распространение получил пружинный привод ПП-67 для управления выключателями ВМГ-10 и ВМП-10.

Схема электроснабжения производственного предприятия приведена на 15.7. Здесь АВР — устройство автоматического включения резерва; 1А—ПА — автоматические выключатели трансформаторов; ЗА — 15А — автоматические выключатели отходящих к потребителям питающих линий; ТМ-250/6—10 — трансформатор силовой мощностью 51яом = 250 кВ • А; ВМ — выключатель масляный; Р — разъединитель на 10 кВ; Ш — шины низкого напряжения, 0,4 кВ; ТМ-100/6—10 — трансформатор для осветительных приборов мощностью51яом = 100 кВ-А.



Похожие определения:
Алгебраическим сложением
Алгебраического уравнения
Алгоритма вычисления
Алюминиевыми обмотками
Амортизацию оборудования
Абсолютная диэлектрическая
Амплитуды колебаний

Яндекс.Метрика