Аксиальные вентиляционныеДля блоков с барабанными котлами при внезапном отключении генератора от электрической сети отработана система перевода на нагрузку с. п. с погашением котлов. За счет аккумулирующей способности котла в течение 15 20 мин осуществляется питание турбины паром. К последующей растопке котел может быть подготовлен за 10 мин, а нагруже-ние турбины может быть осуществлено за 20—25 мин.
рактеристик насоса, свойств сети (наличия или отсутствия аккумулирующей способности), формы характеристики сети и значения возмущения.
Для блоков с барабанными котлами отработана и внедряется система перевода на нагрузку собственных нужд при отключении генераторов от сети с погашением котлов. Питание турбины паром при этом происходит за счет аккумулирующей способности котла в течение 15 — 20 мин. Опыты показали, что относительные удлинения роторов, разности температур между отдельными частями турбины, скорости изменения параметров пара и температур металла элементов блока изменялись незначительно.
Котел может быть подготовлен к последующей растопке за 10 мин, нагружение турбины может быть осуществлено за 20 — 25 мин [1-13, 1-15]. Скорость падения давления при использовании аккумулирующей способности котла определяется следующим выражением:
Допустимая скорость нагружения котла зависит от множества факторов и в каждом конкретном случае определяется экспериментально. Существенную роль при этом играет тип котла. Так, проведенные исследования показали, что наибольшая возможная скорость нагружения барабанного котла определяется температурным режимом пароперегревателя. Вследствие большой аккумулирующей способности барабанного котла рост его паропроизводительности заметно отстает; от повышения тепловыделения в топке при нагружении.- В результате этого при строго фиксируемой границе между испарительными и перегревательными поверхностями нагрева тепловосприятие пароперегревателя начинает превышать необходимое для данного расхода пара, что и приводит к росту температуры пара и металла пароперегревателя. Поэтому допустимый уровень температур металла пароперегревателя и оказывается фактором, ограничивающим наибольшую скорость нагружения котла. Некоторые другие факторы, как, например, надежность циркуляции или «набухание» уровня воды в барабане, допускают значительно большие скорости нагружения и в этих условиях, следовательно, не являются определяющими.
Здесь и далее считаем, что нагружение котла и увеличение расхода пара на турбину начинаются одновременно (без сдвига во времени), а скорость нагружения ш принимаем постоянной. Кроме того, для упрощения выражения (2-10) количество пара, аккумулируемого в пароперегревателе и паропроводах, можно-условно прибавить к аккумулирующей способности котла, пренебрегая при этом влиянием разницы в изменениях давления в данных емкостях.
Второе слагаемое в уравнении (2-12) отражает влияние аккумулирующей способности котла на увеличение расхода пара. Это слагаемое при заданных характеристиках оборудования блока определяется соотношением скоростей нагружения турбины и котла, что видно из развернутых выражений для комплексов В и Т.
При опережающем открытии регулирующих клапанов турбины значение комплекса В будет положительным, и, следовательно, расход пара на турбину увеличивается как вследствие роста тепловыделения в топке, так и за счет аккумулирующей способности котла. Это означает, что нагружение блока будет сопровождаться падением давления в котле и перед турбиной, которое может быть определено из (2-6).
Падение давления пара зависит от гидравлических характеристик парового тракта, начальной и конечной нагрузок блока, аккумулирующей способности котла и скоростей нагружения. Допустимое значение падения давления пара перед турбиной указывается заводом-изготовителем. Пользуясь полученными выше зависимостями, можно подобрать соотношение между q/ и w таким образом, чтобы в момент достижения заданной конечной мощности блока падение давления пара не превышало допустимого.
Указанный небаланс ADH зависит от начальной нагрузки блока, аккумулирующей способности котла и •скорости его нагружения. Поэтому возможны случаи, когда в момент достижения максимального (номинального) тепловыделения в топке нагрузка блока еще не .достигает заданного значения. Тогда дальнейшее иагру-жение блока происходит при неизменном (максимальном) расходе топлива. Изменение расхода пара при этом можно определить, пользуясь следующей зависимостью [2-14]:
Изменение паропроизводительности котла без учета влияния аккумулирующей способности на рисунках показано штриховыми линиями. При расчетах условно принималась одна и та же скорость нагружения котла w как до момента достижения номинальной мощности блока, так и после. Более целесообразно после достижения номинальной мощности снизить w. Это приведет к не-«94
У машин с Л>200ч-280 мм ( 3-6) коллекторные пластины крепят с помощью чугунной или стальной втулки, стальных нажимных конусных фланцев и кольцевой гайки, заменяемой в длинных коллекторах шпильками. В коллекторах с металлическим креплением для улучшения охлаждения устраивают аксиальные вентиляционные каналы. Коллекторные пластины изолируют от корпуса втулкой и от нажимных фланцев конусными манжетами, изготовленными из миканита или слюдинита. В пластинах коллектора фрезеруют канавки, в которых размещают и припаивают медные петушки (флажки). Концы секций обмотки якоря соединяют с петушками также пайкой. Паяют мягким и твердым припоем, в зависимости от класса нагревостойкости изоляции, как указано выше для коллекторов с креплением пластин пластмассой. Конструкция переднего (со стороны, противоположной сердечнику якоря) нажимного фланца обычно предусматривает возможность размещения балансировочных грузов.
После расчета вала на жесткость размер D2 уточняют. Для улучшения охлаждения, уменьшения массы и динамического момента инерции ротора в сердечниках ротора с /г^250мм предусматривают круглые аксиальные вентиляционные каналы в соответствии с данными табл. 9-10. У двигателей с меньшей высотой оси вращения аксиальные каналы 'обычно не предусматривают из-за повышения при этом магнитной индукции в спинке ротора.
С целью улучшения охлаждения, а также для уменьшения массы и динамического момента инерции якоря в. сердечниках якорей машин с /г=225-=-500 мм предусматривают каналы в коллекторе, а также круглые аксиальные вентиляционные каналы в сердечнике якоря ( 10:9) в соответствии с данными, приведенными ниже (N — количество рядов):
В двигателях с h = 280 + 355 мм с гофрированным корпусом ( 8.13) схема охлаждения отличается от рассмотренной выше. В сердечниках роторов этих двигателей выполнены аксиальные вентиляционные каналы, а внутри корпуса установлен центробежный вентилятор. Внутренний вентилятор прогоняет нагретый от лобовых частей обмоток ротора и статора воздух в полости, образованные ребрами гофрированного корпуса и наружной поверхностью сердечника статора. В то же время наружный вентилятор направляет холодный воздух, окружающий
8.43. Аксиальные вентиляционные каналы в сердечнике ротора:
У машин с А>200ч-280 мм ( 3-6) коллекторные пластины крепят с помощью чугунной или стальной втулки, стальных нажимных конусных фланцев и кольцевой гайки, заменяемой в длинных коллекторах шпильками. В коллекторах с металлическим креплением для улучшения охлаждения устраивают аксиальные вентиляционные каналы. Коллекторные пластины изолируют от корпуса втулкой и от нажимных фланцев конусными манжетами, изготовленными из миканита или слюдинита. В пластинах коллектора фрезеруют канавки, в которых размещают и припаивают медные петушки (флажки) . Концы секций обмотки якоря соединяют с петушками также пайкой. Паяют мягким и твердым припоем, в зависимости от класса нагревостойкости изоляции, как указано выше для коллекторов с креплением пластин пластмассой. Конструкция переднего (со стороны, противоположной сердечнику якоря) нажимного фланца обычно предусматривает возможность размещения балансировочных грузов.
После расчета вала на жесткость размер D2 уточняют. Для улучшения охлаждения, уменьшения массы и динамического момента инерции ротора в сердечниках ротора с Л^=250мм предусматривают круглые аксиальные вентиляционные каналы в соответствии с данными табл. 9-10. У двигателей с меньшей высотой оси вращения аксиальные каналы обычно не предусматривают из-за повышения при этом магнитной индукции в спинке ротора. •
С целью улучшения охлаждения, а также для уменьшения массы и динамического момента инерции якоря в сердечниках якорей" машин с Л=225ч-500 мм предусматривают каналы в коллекторе, а также круглые аксиальные вентиляционные каналы в сердечнике якоря ( 10-9) в соответствии с данными, приведенными ниже [N — количество рядов):
Сердечник якоря 7 выполняют из штампованных, изолированных друг от друга пластин, изготовленных из электротехнической стали толщиной 0,2—0,5 мм. Пластины на внешней стороне имеют отверстия, которые в собранном сердечнике якоря (пакете) образуют пазы 16. В спинке сердечника якоря (часть пластины между отверстием для вала и основанием пазов) машин с аксиальной системой вентиляции имеются выштампованные отверстия, образующие в собранном пакете аксиальные вентиляционные каналы. В машинах общего применения с радиальной системой вентиляции пластины собирают в несколько пакетов небольшой толщины, крайние листы которых делают толщиной 1,0 мм с приваренными распорками. Распорки удерживают отдельные пакеты на расстоянии примерно 1,0 см и таким образом образуют радиальные вентиляционные каналы.
толщиной 0,2 — 0,5 мм. Пластины на внешней стороне имеют отверстия, которые в собранном* сердечнике якоря (пакете) образуют пазы 16. В спинке сердечника якоря (часть пластины между отверстием для вала и основанием пазов) машин с аксиальной системой вентиляции имеются выштампованные отверстия, образующие в собранном пакете аксиальные вентиляционные каналы.
В машинах с аксиальной вентиляцией тепловой поток передается в общем случае тремя параллельными путями: через аксиальные вентиляционные каналы, расположенные внутри магнитопровода, и от наружной и внутренней цилиндрических поверхностей пакетов статора:
Похожие определения: Амплитуде синусоидального Амплитудных детекторов Амплитудная характеристика Абсолютной селективностью Амплитудно частотная Амплитудную характеристику Амплитудой выходного
|