Автоматически изменяется3) автоматический электропривод, в котором управляющее воздействие вырабатывается автоматическим устройством без участия оператора.
Регулированием скорости называется принудительное изменение скорости электропривода в зависимости от требований технологического процесса. Понятие регулирования скорости не следует смешивать с естественным изменением скорости, возникающим в электроприводах в силу изменения нагрузки на валу работающей машины. Регулирование скорости осуществляется дополнительным воздействием на приводной двигатель; оно может быть произведено человеком или специальным автоматическим устройством.
Для выполнения требований, предъявляемых к системам управления металлообрабатывающими станками, механизмами прокатных станов и другими сложными электроприводами, их схемы, как правило, должны быть многоконтурными и настроенными на оптимальные режимы при переходных процессах. Объектами регулирования в этих случаях, как известно, являются электродвигатель и преобразователь. Сами по себе они не могут самостоятельно поддерживать заданные параметры на желаемом уровне при возмущающих воздействиях (изменении нагрузки, колебании напряжения сети и т.д.) и обеспечивать необходимые законы изменения параметров в переходных режимах, а потому для компенсации влияния этих возмущений и обеспечения управления электроприводами по заданному закону требуют специального воздействия. Такое воздействие называется управляющш и вырабатывается оно автоматическим устройством — регулятором.
Для выполнения требований, предъявляемых к системам управления металлообрабатывающими станками, механизмами прокатных станов и другими сложными электроприводами, их схемы, как правило, должны быть многоконтурными и настроенными на оптимальные режимы при переходных процессах. Объектами регулирования в этих случаях, как известно, являются электродвигатель и преобразователь. Сами по себе они не могут самостоятельно поддерживать заданные параметры на желаемом уровне при возмущающих воздействиях (изменении нагрузки, колебании напряжения сети и т.д.) и обеспечивать необходимые законы изменения параметров в переходных режимах, а потому для компенсации влияния этих возмущений и обеспечения управления электроприводами по заданному закону требуют специального воздействия. Такое воздействие называется управляющш и вырабатывается оно автоматическим устройством — регулятором.
1. Поддержание мощности печи на оптимальном уровне в соответствии с задаваемой оператором или автоматическим устройством программой.
Простейшим автоматическим устройством, предназначенным для быстрого увеличения возбуждения генератора в аварийном режиме, является релейная форсировка возбуждения (реле КУя контактор КМ на 2.23). Принцип действия форсировки состоит в том, что при значительном снижении напряжения на зажимах генератора (обычно ниже 85% номинального) реле минимального напряжения К К замыкает свои контакты и приводит в действие контактор форсировки КМ, который, срабатывая, закорачивает сопротивление шунтового реостата в цепи возбудителя RR. В результате ток возбуждения возбудителя быстро возрастает до максимального значения и возбуждение генератора достигает предельного значения.
В настоящее время эти выключатели модернизированы в серию ВН-10. Они могут снабжаться предохранителями ПК-6 или ПК-10 для защиты от токов КЗ, автоматическим устройством для отключения при срабатывании предохранителя, приводом ПРА и заземляющими ножами.
Другим источником оперативного переменного тока являются трансформаторы с. н. В этом случае используется силовая сеть вторичного напряжения с. н. (фазное напряжение 220 В). Питание оперативных цепей осуществляется централизованно, для группы или всех присоединений данного объекта. Для обеспечения надежности в схемах питания оперативным переменным током выполняется резервирование от разных источников, обеспечивающее сохранение питания при возможных аварийных режимах ( 7.28). Оперативные шинки 4 получают питание через стабилизаторы напряжения 1 от двух секций с. н. 220 В. Резервирование питания осуществляется автоматическим устройством 2. Шинки управления ШУ и сигнализации ШС дублируются для повышения надежности. Для отключения приводов установлено зарядное устройство 5 с выпрямителями и конденсаторами. Контроль изоляции осуществляется устройством 3.
Широко распространены камеры влажности объемом 0,4 и 1,0 м3, они обеспечивают относительную влажность от 35 до 95 % при температуре 40—70 °С. Комбинированные термовлагокамеры имеют объем до 0,5 м3 и обеспечивают влажность 40— 98 % и температуру от —10 до +90 °С. Камеры снабжены автоматическим устройством, обеспечивающим поддержание технологических режимов в заданных пределах.
Для решения указанных задач применяются измерительные устройства, получившие название информационно-измерительных систем (ИИС). В этих системах функции отдельных измерительных приборов выполняются единым централизованным автоматическим устройством, связанным с первичными измерительными преобразователями, воспринимающими измерительную информацию о множестве величин или в большом числе точек, и осуществляющим измерение этих величин и обработку полученных результатов измерения по определенной программе с последующей выдачей комплексных данных, общих выводов или команд человеку или управляющей машине.
собой. Предварительной проверкой (при монтаже трансформаторов) соответствия полярности подключения первичных обмоток трансформаторов обеспечивается согласное направление полей индукторов.'Благодаря этому при включении оба индуктора нагревают поверхность кольца как один. При достижении достаточной температуры на поверхности кольца под неподвижными индукторами включается движение индукторов с заданной постоянной скоростью в стороны друг от друга. По мере расхождения индукторов ширина нагретой зоны увеличивается, в образовавшийся зазор между ними автоматическим устройством вдвигаются части перегородки 3. Как только перегородка 3 встала на
Аналогичная картина возникает и в обмотке ротора двигателя с глубоким пазом. Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказывается больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное сопротивление нижних слоев значительно больше сопротивления верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончания пуска.
запоминание без выталкивания данных (FST, FIST) и запоминание с выталкиванием данных (FSTP, FISTP, FBSTP) из вершины стека. После запоминания автоматически изменяется содержимое TAG-11 (е — пусто) и увеличивается значение указателя ST-«-ST+l. При запоминании с выталкиванием сопроцессор автоматически переводит данные из ВВФ в любой желаемый формат. Такой перевод может вызвать исключительные ситуации, связанные с потерей точности (взводится флаг РЕ), денормализацией (взводится флаг UE) и переполнением (взводится флаг ОЕ). На 3.14 показаны операции загрузки и запоминания.
Указатель задания ТР играет ту же роль, что и указатель команд IP в центральном процессоре (или счетчик команд в ВМ80). Первоначально указатель задания ТР загружается при начальной инициализации СП. Далее, во время выполнения программы, значение ТР автоматически изменяется для указания на следующую команду, которая должна быть выполнена. Указатель задания является полностью программно доступным, однако, использовать его, например, в качестве РОН или регистра базы не рекомендуется, поскольку это нарушит требуемую последовательность выполнения команд.
ротора вызвало бы увеличение скольжения на рабочей части характеристики и понижение к. п. д. Для улучшения пусковых свойств таких электродвигателей применяют специальные конструкции обмоток ротора, активное сопротивление которых автоматически изменяется по мере изменения скольжения, т. е. частоты тока ротора. С этой целью ротор электродвигателей может выполняться с глубокими и узкими лазами ( 2-26, а). Повышение пускового момента электродвигателя с глубоким пазом происходит потому, что при пуске электродвигателя, когда частота тока ротора близка к частоте сети, э. д. с. самоиндукции, наводимая магнитным
Очевидно, что скорость вращения двигателя п будет увеличиваться, если электромагнитный момент Мэм, развиваемый двигателем, будет больше момента сопротивления Мс, складывающегося из момента нагрузки М„, момента трения в подшипниках, момента трения щеток о коллектор, тормозящего действия при вращении якоря в воздухе и собственного электромагнитного торможения. Если изменяется момент нагрузки М„, то будут изменяться электромагнитный момент Мэм и скорость вращения п до тех пор, пока не будет достигнуто равенство Мэм = Мс, при котором кривые зависимостей Мс = fl (п) и Мэм = /2 (и) пересекутся в точке А ( 14-29, а). Электрический двигатель обладает свойством саморегулирования', при изменении нагрузки автоматически изменяется электромагнитный момент. Мы рассматривали устойчивую работу двигателя, когда при случайном изменении на An скорости вращения, предположим, в сторону увеличения Мс станет больше Мэм и ускорившийся двигатель затормозится и вернется в состояние, характеризуемое точкой А. Аналогично при случайном уменьшении скорости вращения Мэм будет больше Мс и двигатель также вернется в состояние, соответствующее точке А. Как следует из изложенного, для обеспечения устойчивой работы двигателя требуется, чтобы в окрестности точки А имело место нера-
Аналогичная картина возникает и в обмотке ротора двигателя с глубоким пазом. Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказывается больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное сопротивление нижних слоев значительно больше сопротивления верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончания пуска.
В основу экстремального способа положена зависимость амплитуды напряжения в цепи балансировки от параметров уравновешивающих элементов. При изменении параметра уравновешивающего элемента, напряжение в цепи балансировки будет иметь минимум, соответствующий частичной балансировке по этому параметру. Чем меньше напряжение, тем ближе состояние цепи уравновешивания к балансу. Поэтому сначала, измеряя напряжение в цепи балансировки, определяют направление изменения уравновешивающего параметра. Этот параметр автоматически изменяется ступенями, пока не будет достигнут баланс.
Приборы разновидности С имеют цветные светофильтры, благодаря которым в случае отклонения контролируемых параметров за установленные пределы цвет светового указателя автоматически изменяется (становится красным или зеленым). Светофильтры могут перемещаться вдоль шкалы, что вызывает изменение зоны сигнализации.
Стержни обмотки ротора можно представить состоящими из ряда расположенных по высоте паза проводников. Проводники, лежащие в нижних слоях паза, охватываются большим магнитным потоком, чем проводники в верхних слоях. В результате индуктивность и индуктивное сопротивление нижних слоев оказываются больше, чем верхних. В первый момент пуска (s = 1) индуктивное'сопротивление нижних слоев значительно больше верхних и ток вытесняется в верхние слои стержня, что равносильно увеличению активного сопротивления обмотки ротора. По мере разгона двигателя уменьшается индуктивное сопротивление и происходит перераспределение тока по высоте стержня обмотки. После окончания пуска индуктивное сопротивление становится незначительным и ток равномерно распределяется по всему стержню, что равносильно уменьшению активного сопротивления обмотки ротора. Таким образом, при пуске двигателя автоматически изменяется активное сопротивление обмотки ротора; в начале пуска сопротивление значительно больше, чем после окончани^ пуска.
Результирующая н. с. возбудителя в процессе работы привода автоматически изменяется так, что напряжение генератора остается с некоторой степенью точности на заданном уровне. Действительно, если, например, увеличится нагрузка двигателя, то уменьшится напряжение на зажимах генератора. Вместе с этим уменьшится н. с. обмотки ДВ, а это в свою очередь приведет к увеличению разности н. с. обмоток и повышению напряжения генератора до заданной величины.
При пропускании через джозефсоновский переход тока / от внеш-него источника ф автоматически изменяется таким образом, чтобы выполнялось условие (7.39). При этом ток / не должен превышать /0. При больших токах на переходе возникает разность потенциалов '
Похожие определения: Автономные инверторы Автономных устройств Активными сторонами Активного сопротивления Акустических колебаний Алгебраических дополнений Абсолютных значениях
|