Аккумуляторов асимметричным

Таким образом, в конце заряда в аккумуляторном помещении образуется взрывоопасный гремучий газ, что следует учитывать при выполнении и обслуживании аккумуляторных помещений. Для уменьшения газовыделения (кипения) аккумулятора и получения более экономичного режима заряда рекомендуется в процессе заряда последовательно снижать зарядный ток, с тем чтобы при окончании заряда он составлял примерно 40% максимального допустимого зарядного тока. Заряд можно считать оконченным, если в конце заряда в течение часа достигается постоянство напряжения аккумулятора в пределах 2,5—2,75 В и плотность электролита 1,20— 1,21 г/см3, а также идет сильное газовыделение. При нормальном заряде аккумулятор должен получить на 15—20% больше количества электричества (в ампер-часах), чем он отдал при последнем разряде.

Таким образом, в конце заряда в аккумуляторном помещении образуется взрывоопасный гремучий газ, что следует учитывать при выполнении и обслуживании аккумуляторных помещений. Для уменьшения газовыделения (кипения) аккумулятора и получения более экономичного ре-

Аккумуляторное помещение должно быть постоянно заперто на замок и содержаться в чистоте. Пролитую на пол или стеллажи кислоту (или электролит) немедленно удаляют сухими опилками. Все находящиеся в аккумуляторном помещении металлические части (кронштейны, балки, отопительные устройства, наружные и внутренние поверхности вентиляционных коробов) окрашивают кислотоупорной краской.

В аккумуляторном помещении не должно быть аппаратов, которые могут образовывать искру (выключателей, штепсельных розеток, автоматов и др.).

Перед началом заряда включают вентиляцию аккумуляторного помещения1 и дежурный убеждается в том, что вентиляция работает. После окончания заряда вентиляция должна продолжать действовать еще 1,5—2 ч. При работе батареи по методу постоянного подзаряда вентиляцию включают каждый раз, как только обнаруживают выделение газов на поверхности элементов. Курить в аккумуляторном помещении категорически запрещено.

В аккумуляторном помещении разрешается хранить бутыли с электролитом, дистиллированной водой и раствором соды. На каждой бутыли должна быть соответствующая надпись.

Таким образом, в конце заряда в аккумуляторном помещении образуется взрывоопасный гремучий газ, что следует учитывать при выполнении и обслуживании аккумуляторных помещений. Для уменьшения газовыделения (кипения) аккумулятора и получения более экономичного ре-

возникает кратковременная нагрузка 800 А. В этих условиях заданный график ( 27.10, а) может быть заменен трехступенчатым графиком, показанным на 27.10,6. Расчеты сведены в табл. 27.5. Температура воздуха в аккумуляторном помещении принята равной 18 °С.

Запрещаются курение в аккумуляторном помещении, вход в него с огнем, пользование электронагревательными приборами, аппаратами и инструментами, могущими дать искру.

В аккумуляторном помещении должны быть:

Работы по пайке пластин в аккумуляторном помещении допускаются при условиях:

Одной из возможностей улучшения эксплуатационных характеристик СЦ аккумуляторов является применение для их заряда асимметричного переменного тока, т. е. переменного тока с различными амплитудами и длительностями импульсов обоих направлений. Установлено, что заряд этих аккумуляторов асимметричным переменным током промышленной частоты, полученным, например, шунтированием диода сопротивлением (см. гл. 6), ведет к значительному снижению начального разрядного напряжения (примерно на 0,2 В) при одновременном увеличении емкости; вся емкость аккумуляторов отдается в интервале напряжений 1,6—1,4 В, т. е. обеспечивается стабильность напряжения при 10-часовом режиме разряда 1,5±0,1 В.

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРОВ АСИММЕТРИЧНЫМ (РЕВЕРСИВНЫМ) ТОКОМ

23. Особенности заряда аккумуляторов асимметричным (реверсивным) током

При заряде аккумуляторных батарей асимметричным током выделяемое количество тепла в конце этого процесса уменьшается,, так как образуется больше диоксида свинца на положительных электродах и губчатого свинца на отрицательных. Это приводит к уменьшению омического сопротивления пластин вследствие очень низкой электропроводности сульфата свинца и в результате— к снижению теплового действия тока. Конечный процесс заряда аккумуляторов асимметричным током протекает при более низком напряжении, чем при постоянном токе, что приводит к уменьшению разности между фактическим напряжением и ЭДС и,, следовательно, к снижению роста температуры.

Например, считается, что в случае заряда серебряно-цинковых аккумуляторов асимметричным током их внутреннее сопротивление увеличивается в 5—6 раз по сравнению с сопротивлением аккумуляторов, заряжаемых неизменным током. Это приводит к снижению начального разрядного напряжения вплоть до устранения ступени повышенного напряжения в начале разрядной кривой. Оптимальный зарядный режим достигается при соотношении 1,5— 2 между токами заряда и разряда, а продолжительность зарядного тока в 1,5—1,7 раза меньше разрядного.

В перечисленных случаях заряда аккумуляторов асимметричным током достигалось улучшение основных эксплуатационных и электрических характеристик—времени заряда, характера разрядной кривой, коэффициентов отдачи по емкости, мощности, энергии и т. д.

Таким образом, первые предложения схем заряда аккумуляторов асимметричным током, приведенные в литературе, можно было рассматривать как одну из попыток совершенствования методом эксплуатации аккумуляторных батарей. Однако в то время еще не были вскрыты полностью возможности процессов, которые следуют в результате заряда батарей асимметричным током, не была исследована работа выпрямительных зарядных устройств и не были получены для них расчетные соотношения и не разработаны достаточно эффективные схемы регулируемых устройств.

67. Трехфазные схемы заряда аккумуляторов асимметричным током

34. Некоторые результаты экспериментальных исследований заряда аккумуляторов асимметричным током

В случае заряда аккумуляторной батареи 6ТСТ-165 ЭМС асимметричным током разрядное напряжение выше, чем при разряде батареи, ранее заряженной постоянным током, вследствие значительно лучшей проработки активной массы пластин за счет микроциклирования аккумуляторов асимметричным током. Очевидно, что повышенное разрядное напряжение аккумуляторов качественно улучшает стартерный пуск двигателей внутреннего сгорания и способствует увеличению числа таких пусков.

Для модернизации трехфазных зарядных устройств может быть использована пятиплечная схема получения асимметричного тока либо схемы с тиристорами. Одна из модернизированных схем приведена на 69. Устройство выполнено на базе выпрямителей ЕПК 60/80, широко применяемых в Советском Союзе, которые в результате* модернизации обеспечивают заряд аккумуляторов асимметричным током с автоматическим отключением по окончании зарядного процесса. В случае необходимости оно может работать в обычном зарядном режиме.



Похожие определения:
Амплитуде напряжения
Амплитудные искажения
Амплитудным вольтметром
Амплитудной модуляцией
Амплитудно частотный
Амплитудно модулированных
Амплитудой колебаний

Яндекс.Метрика