Асинхронным короткозамкнутымНаиболее распространенная схема дистанционного управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором изображена на 12.6.
12.6. Схема дистанционного управления асинхронным двигателем с коротко-замкнутой обмоткой ротора
На 12.9 изображена схема управления асинхронным двигателем, предусматривающая динамическое торможение. Кроме описанных выше аппаратов схема содержит электромагнитное реле времени и контактор Т, с помощью которого обмотка статора двигателя включается в сеть постоянного тока для осуществления динамического торможения.
12.9. Схема управления асинхронным двигателем с коротко-замкнутым ротором и динамическим торможением
Эквивалентное сопротивление цепи ротора зависит от отношения интервалов времени открытого и закрытого состояний рабочего тиристора. Изменяя это отношение, можно регулировать среднее значение тока ротора и, следовательно, момент, развиваемый асинхронным двигателем.
Инвертирование постоянного напряжения в трехфазную или многофазную систему напряжений осуществляется аналогично. Обычно в инверторе вместо источника с постоянной ЭДС Е используются выпрямленное напряжение сети переменного тока. Применение для этой цели управляемого выпрямителя (см. 10.48) дает дополнительные возможности управления асинхронным двигателем.
Процесс преобразования электрической энергии в полезную механическую энергию, развиваемую асинхронным двигателем, может быть описан уравнением баланса активной мощности. На основании закона сохранения и преобразования энергии можно записать
В качестве примера рассмотрим простейшую принципиальную схему управления реверсивным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором ( 24.12), определив предварительно назначение и обозначения аппаратов.
24.12. Схема управления реверсивным асинхронным двигателем с коротко-замкнутым ротором
При выборе площади сечений проводов и кабелей для питания отдельных электроприемников в левую часть формулы (1.23) подставляют номинальный ток /н, а для линий с корот-козамкнутым асинхронным двигателем во взрывоопасных помещениях подставляют 1,25/„.
Применение этого критерия можно проследить на примере электропривода с асинхронным двигателем ( 3.5). Если
5.20. Управление асинхронным короткозамкнутым двигателем при помощи реверсивного магнитного пускателя
Рамоподъемная лебедка приводится во вращение асинхронным короткозамкнутым двигателем с повышенным скольжением типа ДОС 52-4 (7 кВт, 1305 об/мин). Для привода лебедок на разливочном понтоне служат двигатели АОС 42-3 (2,8 кВт, 2730 об/мин). Кратность начального пускового момента у этих двигателей составляет 2,2, что облегчает условия их пуска. Барабаны всех лебедок после отключения электродвигателей удерживаются в неподвижном состоянии электромагнитными тормозами.
1.18. Управление асинхронным короткозамкнутым двигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя
Задача 11.5. Составить полное описание работы схемы управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя (см. 11.13).
'" Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с использованием торможения противовключением изображена на 13.22. Электрическое торможение применяется для быстрого останова двигателя после отключения. Двигатель включается в работу с помощью контактора Л нажатием на кнопку 1КУ. При этом размыкающий блок-контакт Л разрывает цепь катушки контактора торможения Т, делая невозможным его одновременное включение. После выключения контактора Л этот блок-контакт автоматически включает контактор торможения Т, что приводит к изменению направления вращающего момента двигателя, который становится тормозным. За счет последнего осуществляется интенсивное торможение привода. Для отключения двигателя к концу торможения, чтобы исключить его реверсирование, служит центробежное реле скорости РКС, сочлененное с валом двигателя. При снижении скорости до значения (0,1—0,15)«н контакт РКС разрывает цепь катушки контактора Т, и двигатель отключается от сети.
Управление двухскоростным асинхронным короткозамкнутым двигателем осуществляется по схеме 18-10. Она допускает пуск и реверс в любом направлении, а также переключение с одной скорости на другую. При нажатии сдвоенной кнопки «1 скор.» включается контактор 1C и питание на обмотку статора подается при соединении ее треугольником, когда в каждой фазе будет только одна ветвь. Это соответствует наименьшему числу полюсов, т. е. наибольшей скорости. При нажатии кнопки «2 скор.» и замыкании
От схемы управления асинхронным короткозамкнутым двигателем, направление вращения которого по заданному циклу не меняется, легко перейти к реверсивной схеме, где используется та же аппаратура защиты и управления, однако включается она в соответствии с 7.8.
Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с реверсивным пускателем показана на V.8. Для подключения схемы к питающей сети включают рубильник Р. Включение двигателя для одного направления вращения производится нажатием кнопки «Вперед». Катушка контактора В получает питание и замыкающие главные контакты В в силовой цепи присоединяют двигатель к сети.
V.7. Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с нереверсивным магнитным пускателем
19-12. Схема управления асинхронным короткозамкнутым двигателем с динамическим торможением
Управление двухско-ростным асинхронным короткозамкнутым двигателем осуществляется по схеме 19-13. Она допу-. екает пуск и 'реверс в любом направлении, а также переключение с одной скорости на другую. При нажатии сдвоенной кнопки «1 скор.» включается контактор 1C и питание на обмотку статора подается
Похожие определения: Аксиальные вентиляционные Автоматической компенсации Автоматической стабилизации Автоматическое повторное Автоматического отключения Автоматического сопровождения Автоматическом включении
|