Асинхронными двигателями

По способу управления триггеры делятся на асинхронные и синхронные. В асинхронных триггерах переключение из одного устойчивого состояния в другое осуществляется под действием определенной совокупности импульсов напряжения на управляющих входах. В синхрон-

(тактируемые). В асинхронных триггерах запись информации производится в произвольные моменты времени непосредственно при подаче сигналов (перепадов напряжения) на информационные входы триггера. Синхронные триггеры имеют наряду с информационными входами дополнительный вход С, на который поступает тактовый сигнал. Синхронный триггер может управляться уровнем, фронтом или срезом тактового импульса и срабатывает только при поступлении тактового импульса на вход С. Входы триггера, по которым он переключается фронтом или срезом импульса, называют динамическими. Если триггер переключается уровнем входного сигнала, т. е. требует большой длительности сигнала, то такой вход называют статическим.

По способу управления триггеры делятся на асинхронные и синхронные. В асинхронных триггерах переключение из одного устойчивого состояния в другое осуществляется под действием определенной совокупности импульсов напряжения на управляющих входах. В синхрон-

По способу управления триггеры делятся на асинхронные и синхронные. В асинхронных триггерах переключение из одного устойчивого состояния в другое осуществляется под действием определенной совокупности импульсов напряжения на управляющих входах. В синхрон-КЗ

По способу записи информации триггеры разделяются на асинхронные и синхронизируемые (тактируемые). В асинхронных триггерах запись информации осуществляется с поступлением информации на установочные входы R, S (R, S ). В синхронизируемых триггерах прием информации возможен только в том случае, если на синхронный вход подан разрешающий импульс.

на несинхронизируемые (асинхронные) и синхронизируемые (синхронные). В асинхронных триггерах запись информации осуществляется непосредственно в момент ее поступления на входы Д, а в синхронных триггерах — только при подаче синхронизирующего (тактирующего) сигнала на специально предусмотренные тактовые входы С,-.

По способу управления триггеры подразделяют на асинхронные и тактируемые. В асинхронных триггерах переключение из одного состояния в другое осуществляется непосредственно с поступлением сигнала на информационный вход. В тактируемых триггерах переключение производится только при наличии разрешающего, тактирующего импульса на входе синхронизации.

Для записи информации используются входы логических элементов. В асинхронных триггерах можно ограничиться элементами ИЛИ-НЕ, подавая информацию на входы S' и R'. В тактируемых системах входы элементов ИЛИ-НЕ обычно используются для предварительной установки 1 или 0 (входы 5" и R' на 8.23). Для переброса триггера в процессе его работы спусковые импульсы целесообразно подавать на входы И, так как это дает возможность записать информацию на входах, не опасаясь нарушения работы триггера. Так, например, установив на входах RI и Si низкий потенциал, запирающий транзисторы Ti3 и Ti4, можно подать на входы R2 и $2 напряжение, соответствующее последующему такту. Только при поступлении тактового импульса на входы Si и R\ код, установленный на входах, будет записан в триггере.

В асинхронных триггерах изменение состояний осуществляется непосредственно с поступлением сигналов на их входы. Эти входы в асинхронных триггерах, таким образом, являются информационными.

Триггеры. При построении цифровых узлов используют большое число триггерных устройств, включающих собственно триггер и устройство управления. Обобщенная структурная схема триггерного устройства представлена на 12.5. Устройство управления преобразует информацию, поступающую на вход AI, в сигналы, управляющие собственно триггером. В этой схеме триггер можно считать элементом памяти, как бы записывающим полученную информацию. Ход записи может быть различным. В так называемых асинхронных триггерах запись осуществляется непосредственно в момент поступления информации, а в тактируемых триггерах — только при подаче разрешающего сигнала на тактовые входы 7].

По способу управления триггеры подразделяют на асинхронные и тактируемые. В асинхронных триггерах переключение из одного состояния в другое осуществляется непосредственно с поступлением сигнала на информационный вход. В тактируемых триггерах переключение производится только при наличии разрешающего, тактирующего импульса на входе синхронизации.

Б;пподаря возможности использования потенциометрических схем включения все двш атели постоянного тока имеют лучшие свойства в отношении роулирования частоты вращения по сравнению е наиболее распространенными асинхронными двигателями (см. гл. 10). Когда потснциомстричсские схемы включения не обеспечивают необходимого диапазона регулирования частоты вращения, для двигателей с независимым возбуждением используются различные системы с регулируемым напряжением для питания обмотки якоря.

В. Асинхронные двигатели с расщепленными полюсами. Их можно рассматривать как промежуточные конструкции между однофазными и двухфазными асинхронными двигателями ( 14.38). Этот двигатель имеет короткозамкнутую обмотку w , охватывающую часть явно-выраженного полюса, на котором размещена главная (первичная) обмотка /. Ток /1 в обмотке 1, подключенной к сети, возбуждает магнитный поток i . Часть последнего пронизывает обмотку w и индук-

Система электрического вала здесь не рассматривается, поскольку ее осуществляют при помощи электрических двигателей (чаще всего трехфазными асинхронными двигателями с контактными кольцами). Она подробно описывается в специальных курсах электрического привода.

К этим двигателям относятся асинхронные двигатели с двойной беличьей клеткой и так называемые глу^окопазныэ двигатели. Они имеют повышенный пусковой момент по сравнению с обычными асинхронными двигателями, так как в обоих двигателях при пуске сильно проявляется эффект вытеснения тока.

тивногэ сопроти.-)лэнля. По мэре разгона двигателя (•S-^O) частота то<.а в об.чотках ротора убывает и их индуктивные сопротивления уменьшается, и при полном разгоне двигателя их значения становятся Здизкимн к нулю. 3 связи с этим токи в обмотках ротора в этом случае распрзделяатся обратно' пропорционально их активным сопротивлениям^ ток протекает теперь в основном по рабочей обмотке и создает рабочий «мент. По сравнения с обычными асинхронными двигателями кратность пускового момента у двигателей с двойной беличь?й кдзткой выше, а крашость пускового тока, наоборот, ниже , однако их недостатком является сложность изготовления ротора,

ограниченную поверхность у открытия паза (noKajaaa двойной штриховкой на 2. 31), что эквивалэнтно увеличении активного со-противлэния обмотки ротора при пуске. 3 связи с этим получается узэличенаый пусковой момент. По мэре разгона двигателя с уменьшением скольжения умэньшаются индуктивные сопротивления слоев стержня обмотки ротора, и при полной частоте вращения токи, рас-прздэляясь обратно пропорционально активным сопротивлениям слоев, протэк&ют по сечению стэржня более равномерно. Кратности пусковых моментов и токов в глубокопазных двигатэлях и двигателях с двойной беличьей клеткой получаются примерно одинаковыми, но общим недостатком обоих двигателей явдяэтся пониженный коэодици-ент мощности, по сравнению с обычными асинхронными двигателями.

Многие задачи привода ротора весьма просто решаются путем применения электромагнитных муфт, устанавливаемых между приводными двигателями и ротором. Пуск и регулирование частоты вращения ротора связаны с потерями в электромагнитных муфтах, которые нагревают последние. В случае необходимости большого и плавного диапазона изменения частоты вращения ротора электромагнитные муфты с водяным (жидкостным) охлаждением вполне могут обеспечить надежную работу. Однако, как указывалось ранее, для привода ротора в большинстве случаев необходим ограниченный диапазон регулирования частоты вращения. При этом находят применение более простые электромагнитные муфты с воздушным охлаждением в сочетании с многоскоростной коробкой перемены передач, вращаемой многоскоростными асинхронными двигателями. Возможность плавного регулирования частоты вращения в диапазоне, определяемом допустимыми потерями в муфте, позволяет в данном случае на каждой механической и электрической ступени иметь дополнительное плавное регулирование частоты вращения в ограниченном диапазоне. Это обеспечивает в целом довольно широкий диапазон регулирования частоты вращения ротора.

В выпускавшихся до 1967 г. буровых установках электропривод лебедки осуществлялся асинхронными двигателями с фазным ротором. Применение асинхронных короткозамкнутых и синхронных двигателей для привода лебедок было ограничено тем, что эти двигатели не допускали большой частоты включений, необходимой для выполнения не только главных, но и вспомогательных операций при спуске и подъеме труб, а системы их управления не позволяли получать простыми и надежными средствами плавный разгон, реверсирование и сни-

Независимо от типа электропривода главных механизмов привод большей части вспомогательных механизмов осуществляется асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором напряжением 380 В с дистанционным управлением. Электропривод компрессора низкого давления после его пуска управляется автоматически в зависимости от давления сжатого воздуха. После увеличения давления до 0,8—0,9 МПа реле давления отключает электропривод; при снижении давления до 0,6—0,7 МПа — вновь отключает его.

В настоящее время насосные станции для внутрипромысло-вой перекачки нефти строятся исходя из их применения в герметизированных высоконапорных системах сбора нефти (дожим-ные, станции перекачки с установок подготовки на центральные товарные парки). Эти станции сооружаются в блочном исполнении. Типовые дожимные блочные станции рассчитаны на производительность 2000, 3000, 5000 т/сут. Станция производительностью 5000 т/сут комплектуется из семи блоков, в числе которых блоки насосов с электродвигателями, и двух блоков комплектных трансформаторных подстанций. Эта станция содержит три рабочие и один резервный агрегаты с асинхронными двигателями мощностью 160 кВт, 2950 об/мин.

типа АТН с подачей 35—200 м3/ч при напоре 80—100 м снабжаются асинхронными двигателями мощностью 17—100 кВт, 380 В, 1450 об/мни.



Похожие определения:
Автоматически поддерживается
Автоматически устанавливается
Автоматической разгрузки
Автоматическое ограничение
Автоматического диагностирования
Автоматического повторного
Автоматическому управлению

Яндекс.Метрика