Асинхронных двигателях

1) для привода центробежного насоса системы охлаждения основных электродвигателей два асинхронных двигателя А2 по 17 кВт;

Шнековые станки. Наиболее простыми схемами электрооборудования являются схемы шнековых станков вращательного бурения (БС-110/25М, СВБ-25М и др.). Как правило, на них устанавливают два асинхронных двигателя с к. з. ротором: один для вращения бурового става, другой для механизмов хода и подъема бурового става. Управление электродвигателями бурового станка БС-110/25М ( 16.1) осуществляется с по-

обычных асинхронных двигателя с фазными роторами. Обмотки статора их подключают к общей трехфазной сети переменного тока, а обмотки ротора соединяют друг с другом через контактные кольца. При подключении обмоток статора датчика и приемника к сети в сельсинах возникает круговое вращающееся поле, которое индуктирует в одной из фаз ротора датчика ЭДС

На 111 показана схема управления токарно-винторезным станком модели 1К62, в которой использованы четыре асинхронных двигателя трехфазного токае короткозамкнутым ротором: ДГ — двигатель главного привода (А061-4, 10 кВт, 1450 об/мин), ДО — двигатель насоса охлаждающей жидкости (ПА-22, 0,125 кВт, 2800 об/мин), ДГП — двигатель привода гидросистемы (АО41,6,1 кВт, 930 об/мин) и ДБХ — двигатель быстрого хода суппорта (А032, 4,1 кВт, 1410 об/мин).

Пример 6.5. Определить ток короткого замыкания на шинах напряжением UmM = 0,4 кВ ( 6.9). В питающей сети на 6 кВ установлен выключатель нагрузки типа ВНП-10 с номинальной мощностью отключения 5ОТКЛ = 200 MB-А. Трансформатор присоединен к щиту [/нном = 0,4кВ алюминиевыми шинами толщиной 80x8 мм2 и длиной 5 м через автомат АВМ-15. Расстояние между фазами шин /=250 мм. Данные трансформатора: SI1OM т = 630 кВ ¦ А, ?/=6/0,4 кВ, ик = 5,5%, Д/"м = 8,5 кВт. К шинам присоединены два асинхронных двигателя Раои= 150 кВт, ¦?)„„„ = 0,92, cos(pHOM = 0,84.

Пример 10.2. От шин 6 кВ понижающей подстанции питаются два одинаковых асинхронных двигателя Ml и М2, каждый из которых имеет параметры: Рнт = 2000 кВт, инш = 6 кВ, cos


Вспомогательные механизмы станка приводятся в движение от,, асинхронных двигателей переменного тока с к. з. ротором, которые подключаются к сети с помощью контакторов. Всего на станке установлено 23 асинхронных двигателя. На 7.18 приведена схема управления двигателями перемещения.ЛМ и зажима поперечины станка М.9 и М/С. Для перемещения поперечины вверх или вниз нажимается соответствующая кнопка Кн14 «Поперечина вверх» или Кн15 «Поперечина вниз». При этом включаются реле Р13 и Р14, контакторы КН9 и КН10 и электродвигатели М9 и Ml0, осуществляющие отжим поперечины. По окончании отжима нажимаются конечные выключатели ВК8 и ВК9, которые отключают контакторы КН9 и КН10 и двигатели М.9 и М10 и включают двигатель перемещения поперечины М8 контактором КВ8 или КН8 в зависимости от нажатой кнопки КнН или Кн15. При отпускании кнопки отключается двигатель М8, перемещение поперечины прекращается, и контакторами КВ9 и КВ10 включаются двигатели М9 и М10, зажимающие поперечину. При полном зажиме срабатывают конечные выключатели ВК.З и ВК4 и отключают контакторы КВ9 и КВ10 и двигатели М9 и МЮ.

От шин 6 кв понижающей подстанции ( 2-21,0) питаются два одинаковых асинхронных двигателя АД-1 и ЛД-2, каждый из

От шин 6 ке понижающей подстанции питаются два крупных асинхронных двигателя АД-1 и АД-2 ,( 2-22,а). Параметры каждого из них следующие: 5 000 кет, 6 кв, coscp=0,91, r] = 96.2%, кратность пускового тока /пуск =5,6 и пускового момента А1Пуск = 0,7. Каждый двигатель несет нагрузку 3 650 кет при cos
От шин пониженного напряжения подстанции схемы на 2-23 питаются четыре одинаковых асинхронных двигателя АД-1—АД-4, хаждый 2 000 кет, 6 кв, cos
Два асинхронных двигателя, каждый 1900 кет, 6 кв, cos


В. Реостатное регулирование. В трехфазных асинхронных двигателях с фазным ротором применяется реостатный способ регулирования частоты вращения ротора. Это достигается введением в цепь фазных обмоток ротора регулируемого трехфазного реостата, как при пуске двигателя (см. 14.26) . Но этот реостат должен быть рассчитан на длительную нагрузку током ротора, а не на кратковременную, как пусковой реостат. Увеличение активного сопротивления цепи ротора изменяет характеристику М (s) — делает ее более мягкой (см. 14.27). Если при постоянном моменте на валу двигателя увеличивать активное сопротивление цепи ротора путем постепенного увеличения сопротивления реостата (г < г 2 < г 3) , то рабочая

Для обеспечения пускового момента в однофазных асинхронных двигателях используют дополнительную пусковую обмотку, питающуюся от сети через фазосдвигающий элемент (конденсатор или резистор).

В асинхронных двигателях возможны три тормозных режима: торможение с рекуперацией энергии в сеть; торможение противовключением и динамическое торможение.

Контактные кольца применяют в асинхронных двигателях с фазным ротором и в синхронных машинах. Контактные кольца располагают на валу, обычно за подшипниковым щитом, и заключают их в коробку. При радиальной системе вентиляции такое расположение колец дает возможность унифицировать оба подшипниковых щита машины. Коробку контактных колец выполняют чугунной литой или стальной сварной, закрываемой

съемным кожухом из листовой стали. В торцовой части кожуха имеются отверстия для входа вентилирующего воздуха (отверстия защищены жалюзи, выдавленными в кожухе), в нижней части кожуха — отверстия для выхода воздуха. В меньших асинхронных двигателях с фазным ротором (/г=200ч-250 мм) коробку контактных колец выполняют из алюминиевого сплава (коробка имеет боковые жалюзи). Узел контактных колец охлаждается за счет вентилирующего эффекта колец.

Машины переменного тока. Станины машин переменного тока в основном изготовляют чугунными литыми; при этом обеспе- , чивается высокая надежность машин благодаря достаточной механической прочности и коррозионной стойкости чугуна, а также стабильности размеров при сборочных операциях. В малых асинхронных двигателях с высотой оси вращения /t<:71 мм наряду с чугунными применяют также станины из алюминиевых сплавов, образуемые обливкой сердечника статора в машинах для литья под давлением. Такая конструкция весьма технологична, сокращает трудоемкость изготовления статора, однако при /i>71 мм значительно сказываются деформация внутреннего отверстия

Обмотка статора. Однослойная обмотка статора распространена только у асинхронных двигателей относительно небольшой мощности с Л^1бО мм, двухслойная обмотка статора — в больших асинхронных двигателях, а также в синхронных машинах. Для низковольтных машин (f/^ббОВ) с ft^280 мм обычно применяют трапецеидальные полузакрытые пазы со всыпной обмоткой, в низковольтных машинах с большими значениями h — прямоугольные полуоткрытые, в высоковольтных — прямоугольные открытые пазы с жесткими формованными катушками.

осуществляются с помощью лопаток ротора, а также его радиаль-, ных вентиляционных каналов (у сердечников длиной более 300 мм). Такая радиальная вентиляция называется двусторонней, симметричной, она обладает преимуществами в части простоты и технологичности конструкции, более низкого уровня шума и вентиляционных потерь, а охлаждающий эффект этой системы при частоте вращения 750 об/мин и ниже — не уступает действию аксиальной вентиляции. Двусторонняя симметричная радиальная вентиляция широко распространена в асинхронных двигателях и больших синхронных машинах (с й>315 мм).

В [31] приведены результаты расчетного исследования, проведенного с помощью ЭВМ, влияния класса нагревостойкости примененной изоляции на энергетические характеристики и суммарные затраты. Это исследование проводилось на асинхронных^ двигателях с h= 1804-225 мм и степенью защиты 1Р23. Были выполнены поисковые расчеты оптимальных двигателей с изоляцией классов нагревостойкости Е и F. Было учтено, что провода класса F дороже проводов класса Е примерно на 16%. Расчеты показали, что переход с изоляции класса нагревостойкости Е на изоляцию класса F позволяет в среднем уменьшить расход меди на 15%, электротехнической стали — на 18%, стоимость двигателей снижается на 12%, суммарные затраты на 2,8%. При этом КПД при коэффициенте загрузки 0,6 уменьшается на 0,6%, а коэффициент мощности практически не меняется.

Поэтому в асинхронных двигателях, начиная примерно с ?>н1^452 мм (что соответствует /1^250 мм), выполняют полузакрытые пазы трапецеидальной формы со всыпной обмоткой из проводов круглого поперечного сечения, при которых коэффициент заполнения паза медью снижается. Компенсирует в некоторой степени указанное снижение возможность получения зубцов равновеликого сечения и постоянства магнитной индукции по

Типы обмоток и общие положения. В асинхронных двигателях с /1^160 мм обычно выполняют однослойные всыпные обмотки, а в двигателях с Л>160 мм — двухслойные, (из мягких, секций или из жестких катушек). В табл. 9-4 указаны типы используемых обмоток и соответственно форма пазов. При выпол-неции двигателей с однослойными обмотками облегчается применение автоматических обмоточных станков, а при изготовлении их с двухслойными обмотками с укороченным шагом — улучшается форма кривой поля и уменьшается расход меди на лобовые части обмотки. Однослойную обмотку выполняют концентрической. Для механизации обмоточных работ в электродвигателях с /i>160 мм используют разносекционные одно- и двухслойные концентрические обмотки [см. 8; 20]. .



Похожие определения:
Автоматическим смещением
Автоматически поддерживается
Автоматически устанавливается
Автоматической разгрузки
Автоматическое ограничение
Автоматического диагностирования
Автоматического повторного

Яндекс.Метрика