Абсолютного скольженияа критическое абсолютное скольжение
где рк, ном — критическое абсолютное скольжение в естественной схеме включения двигателя.
частоты при различных скольжениях. Как видно из 6.24, абсолютное скольжение s, т. е. частота тока ротора, отнесенная к частоте статора, является мерой нагрузки двигателя. При положительной частоте статора (т. е. при принятом за положительное направлении вращения магнитного поля) положительное значение s соответствует двигательному, отрицательное значение s — генераторному режиму. При реверсе направления вращения поля справедливо обратное соответствие. Если частота статора превышает номинальное значение, необходимо соответственно увеличить выходное напряжение преобразователя, чтобы сохранить постоянным потокосцепление. Если это, как бывает в большинстве случаев на практике, не возможно, потокосцепление при росте частоты снижается и это приводит к уменьшению предельного момента двигателя.
где yym-x(Is+IR), fik=ak-pv— абсолютное скольжение, xsa = xs ~ хт' xro = xr ~ хт — индуктивные сопротивления раесс- «_ яния статора и ротора в относительных величинах.
? Задается абсолютное скольжение в диапазоне 0 < р < р„р.
с аналоговой обратной связью по ЭДС статора с подчиненным контуром активного тока и воздействием на частоту и напряжение статора и абсолютное скольжение ротора.
Отсутствие высокоточного датчика скорости в жестких условиях эксплуатации выгодно отличает от первого второй вариант схемы ( 4.113), в котором обратная связь по частоте вращения заменена на аналоговую обратную связь по ЭДС статора с подчиненным контуром активного тока и воздействием на частоту и напряжение статора и абсолютное скольжение ротора. На схеме приняты следующие обозначения: ЗИ — задатчик интенсивности; ДЭ — датчик ЭДС; РЭ — пропорционально-интегральный регулятор ЭДС; РТ — пропорционально-интегральный регулятор тока; ФП — функциональный преобразователь; АЙН — автономный инвертор напряжения; РН, РЧ — соответственно регуляторы напряжения и частоты; KI — блок выделения частоты скольжения.
Для выполнения генераторного частотного торможения уменьшают ток возбуждения /-j и далее регулируют его в функции угловой скорости ш двигателя М (обычно поддерживается постоянным его абсолютное скольжение в генераторной области).
В этом режиме абсолютное скольжение рк и момент MKf не зависят от частоты о)], и будут иметь те же значения, что и при
а — абсолютное скольжение; б — главное потокосцепление; в — суммарные потери; г — коэффициент полезного действия
В нелинейной области характеристики намагничивания наибольшее влияние оказывает момент нагрузки и в меньшей степени скорость двигателя. Так, при М, - 0,5 и изменении скорости от со» = 0 до со» = 1 абсолютное скольжение возрастает в 1,46, при М» = 1 в 1,36 и при М. = 2,2 в 1,02 раза. При изменении нагрузки в диапазоне от М»- 1 до М„ = 2,2 абсолютное скольжение возрастает при скорости со, = 1 в 2,34 раза, а при со. = 0 в 5,15 раза. Величина оптимального абсолютного скольжения в точке (Мном„, WHOM*) меньше номинального значения на 29 %.
а — абсолютное скольжение; 6 — главное потокосцепление; в — суммарные потери; г — коэффициент полезного действия
2) параметр абсолютного скольжения или относительная частота ротора:
Упрощенная схема системы частотно-токового управления асинхронным двигателем с АИТ представлена на 6.14. В ней задающий сигнал (/3,с определяет частоту переключения тиристоров АИТ, а следовательно, частоту тока статора, если не вошло в зону ограничения устройство ограничения УО. После вычитания из напряжения изл напряжения, пропорционального угловой скорости двигателя L/at, образуется сигнал абсолютного скольжения U$t который является управляющим (после прохождения через ФЯ) для контура регулирования тока. В этот контур входят управляемый выпрямитель У В с системой управления СУВ, усилитель разностного сигнала У, сильная обратная отрицательная связь по току Ut, стабилизирующая ток на уровне, определяемом сигналом задания, и сигнал задания тока L//3, получаемый на выходе функционального преобразователя ФЯ. В данной схеме t//s = = k Р . Следовательно, при всех частотах ток двигателя пропорционален скольжению.
тока и абсолютного скольжения, что и определяет, как это следует из (6.32), постоянство момента, т. е. характеристика двигателя становится абсолютно мягкой.
Для линейного изменения частоты во времени, г = = const, параметр абсолютного скольжения можно определить по формуле
Необходимо отметить, что минимальные потери при частотном управлении могут быть достигнуты в результате установления оптимального значения абсолютного скольжения Ропт. Его можно выбирать, исходя из режима минимума потерь или режима минимума тока.
? Для каждого значения абсолютного скольжения рассчитыва-ются токи и напряжения по формулам, приведенным выше.
В качестве примера на 5.32 приведены зависимости тока, коэффициента мощности и напряжения на выходе инвертора в функции абсолютного скольжения и относительной частоты, рассчитанные по приведенным выше выражениям.
Исходные характеристики АД запишем в частично относительной системе единиц, представив их в виде зависимостей модулей результирующих векторов напряжения И]«= MI/M]HOM> токов i), = ij/ijHOM, потокосцеплений х/у» = \///У/„ом и электромагнитного момента Л/, = = М/Мты двигателя от скорости со, = co/(coiHOM//7n)> абсолютного скольжения р = ( В формулы (3.6). ..(3.11) входят функции, которые зависят от частоты вращения и абсолютного скольжения или только от
абсолютного скольжения и рассчитываются по следующим формулам:
Энергетические характеристики АД (активную Р\„ реактивную d«, полную 5"]», механическую /"мех. мощности и coscpflB) можно также представить функциями от скорости со,, абсолютного скольжения р и модуля результирующего вектора полных пото-косцеплений обмотки ротора \/2„. При выборе в качестве базисной величины электромагнитной мощности двигателя в номинальном
Похожие определения: Аэродинамических сопротивлений Амплитуда отраженной Амплитуда синусоидальной Амплитуде колебаний Амплитудный ограничитель Амплитудных искажений Амплитудная погрешность
|